Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:09, курсовая работа
Предприятие ООО «РусЛес» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «РусЛес». Сокращенное фирменное наименование: ООО «РусЛес».
Характеристика фирмы 3
1.Анализ внешней среды фирмы 4
2.Анализ потенциала фирмы 15
3.Идентификация стратегий фирмы 21
4.Разработка стратегических мероприятий и программ действий 31
5.Изменение стратегического положения фирмы 33
Для того чтобы выбрать стратегию
поведения организации и
Применяемый для анализа среды метод SWОТ – сила, слабость, возможности и угрозы – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды данного предприятия. Применяя метод SWОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Форма 11
SWOT-матрица предприятия торговли ООО «РусЛес» (стратегии SO)
Фирма
Среда |
Сильные стороны - S |
1. Большой ассортимент продукции 2. Разработка новых акций и скидок 3. Ценовое преимущество 4. Хорошая репутация у 5. Высокая квалификация персонала 6. Адекватные финансовые ресурсы 7. Возможность получения экономии от роста объема продаж. | |
Возможности - О |
Стратегии - SO |
1. Расширение ассортимента продукции 2. Увеличение объема продаж 3. Усиление конкурентной позиции 4. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией 5. Обслуживание дополнительных групп потребителей 6. Выход на новые сегменты рынка 7. Добавление сопутствующих товаров |
1. Разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента продукции позволит привлечь новых клиентов 2. Адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка 3. Возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие товары 4. Высокая квалификация |
Форма 12
SWOT-матрица предприятия торговли ООО «РусЛес» (стратегии ST)
Фирма
Среда |
Сильные стороны - S |
1. Большой ассортимент продукции 2. Разработка новых акций и скидок 3. Ценовое преимущество 4. Хорошая репутация у 5. Высокая квалификация персонала 6. Адекватные финансовые ресурсы 7. Возможность получения | |
Угрозы - T |
Стратегии - ST |
1. Возможность появления новых конкурентов 2. Замедление роста рынка 3. Возрастающее конкурентное 4. Изменение потребностей и 5. Возрастание силы торга у поставщиков 6. Высокая инфляция 7. Неблагоприятная политика правительства |
1. Возможность появления новых конкурентов можно нейтрализовать разработкой новых акций и скидок 2. Замедление роста рынка –
хорошей репутацией у 3. Изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом
|
Форма 13
SWOT-матрица предприятия торговли ООО «РусЛес» (стратегии WO)
Фирма
Среда |
Слабые стороны - W |
1. Недостаточность управленческого таланта 2. Отсутствие четкого стратегического направления 3. Слабое использование 4. Малый охват территории 5. Навыки маркетинга ниже 6. Ухудшающаяся конкурентная 7. Слабое влияние на поставщиков и потребителей | |
Возможности - О |
Стратегии - WO |
1. Расширение ассортимента продукции 2. Увеличение объема продаж 3. Усиление конкурентной позиции 4. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией 5. Обслуживание дополнительных групп потребителей 6. Выход на новые сегменты рынка 7. Добавление сопутствующих товаров |
1. Повышение квалификации управленческого персонала 2. Выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей 3. Выработка четкой стратегии предприятия 4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию |
Форма 14
SWOT-матрица предприятия торговли ООО «РусЛес» (стратегии WТ)
Фирма
Среда |
Слабые стороны - W |
1. Недостаточность управленческого таланта 2. Отсутствие четкого 3. Слабое использование 4. Малый охват территории 5. Навыки маркетинга ниже 6. Ухудшающаяся конкурентная 7. Слабое влияние на поставщиков и потребителей | |
Угрозы - T |
Стратегии - WТ |
1. Возможность появления новых конкурентов 2. Замедление роста рынка 3. Возрастающее конкурентное давление 4. Изменение потребностей и 5. Возрастание силы торга у поставщиков 6. Высокая инфляция 7. Неблагоприятная политика |
1. Выход на новые сегменты
рынка чтобы ослабить возрастаю 2. Расширение ассортимента продукции для привлечения нового круга покупателей |
Форма 15
Формирование функциональных целей задач ООО «РусЛес»
Миссия фирмы |
Требуемые изменения (цели деятельности фирмы) |
Функциональные цели (задачи) фирмы |
Функциональные задачи, задания, комплексы мероприятий |
Продажа высококачественных пиломатериалов, объективная информация, высокие стандарты обслуживания, удовлетворение покупательского спроса. |
1.Во внешней среде: 1.1. Выход на новые рынки 2.1. Привлечение новых покупателей 3.1. Увеличение занимаемой доли рынка
2.В потенциале фирмы: 2.1. Рост экономического потенциала 2.2. Проведение маркетинговых 2.3. Формирование имиджа фирмы |
Маркетинг 1. Проведение рекламной компании 2. Разработка новых акций и скидок 3. Анализ конкурентов |
1. Изучение потребительского 2. Изучение ассортимента |
Торговая деятельность 1. Увеличение объема продаж 2. Расширение ассортимента продук 3. Добавление сопутствующих товаров |
1. Привлечение новых покупателей 2. Привлечение новых поставщиков 3. Добавление сопутствующих товаров | ||
Финансирование 1. Увеличение наличных денежных средств на предприятии 2. Высвобождение средств из оборота за счет повышения оборачиваемости |
1. нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом | ||
Общее управление и организация 1. Повышение квалификации 2. Выработка четкой стратегии предприятия 3. Повышение мотивации персонала |
1. Повышение квалификации 2. мотивирование персонала для повышения производительности труда |
Форма 16
Предварительный отбор стратегий и мероприятий SWOT-матрицы для реализации
Стратегические мероприятия |
Достигаемые результаты при реализации мероприятий |
Сложности и риски реализации мероприятия |
Отнесение мероприятия в перечень (знак +) | |
Мероприятия для реализации |
Потенциально возможных мероприятий | |||
Стратегии SO 1. Разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента продукции позволит привлечь новых клиентов 2. Адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка 3. Возможность получения 4. Высокая квалификация |
1. Привлечение новых покупателей 2. Увеличение товарооборота 3. Увеличение занимаемой доли рынка |
1. Наличие более сильных конкурентов 2. Повышение отпускных цен у поставщиков |
+
+
+ |
+
|
Стратегии ST 1. Возможность появления новых конкурентов можно нейтрализовать разработкой новых акций и скидок 2. Замедление роста рынка –
хорошей репутацией у 3. Изменение потребностей и |
1. Расширение ассортимента продуктов 2. Привлечение дополнительных |
1. Повышение тарифов на железнодорожные и автомобильные перевозки |
+
+
+ |
|
Стратегии WO 1. Повышение квалификации управленческого персонала 2. Выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей 3. Выработка четкой стратегии предприятия 4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию |
1. Усиление конкурентной позиции 2. Увеличение объема поставок |
1. Недостаточность потенциала для достижения планов 2. Повышение отпускных цен у поставщиков |
+
+ |
+
+ |
Стратегии WT 1. Выход на новые сегменты
рынка чтобы ослабить 2. Расширение ассортимента продук |
1. Не потерять занимаемую долю рынка 2. Сокращение издержек |
1. Снижение спроса 2. Рост тарифов |
+ |
+ |
Форма 17
Разработка стратегических функциональных мероприятий
Наименование стратегического мероприятия |
Наименование функций фирмы |
Функциональное стратегическое мероприятие |
1. Привлечение новых покупателей 2. Усиление конкурентной позиции |
Маркетинг |
1. Разработка новых акций и скидок 2. Изучение ассортимента
|
1. Увеличение товарооборота |
Торговая деятельность |
1. Расширение ассортимента продук 2.Добавление сопутствующих товаров |
Сокращение издержек |
Финансирование |
Нормирование во избежание затоваривания |
1. Повышение стандартов |
Общее управление и организация фирмы |
1. Повышение квалификации персонала 2. Выработка четкой стратегии предприятия |
Форма 19
Уточнение перечня стратегических функциональных целей и мероприятий ООО «Калина»
Функция |
Функциональные цели, задачи фирмы |
Стратегические мероприятия функциональных программ |
Уточненные | |
Функциональные цели, задачи фирмы |
Стратегические функциональные мероприятия | |||
Маркетинг |
1. Изучение потребительского спроса 2. Усиление конкурентной позиции |
1. Разработка новых акций и скидок 2. Изучение ассортимента конкурентов |
Изучение ассортимента конкурентов |
Разработка новых акций и скидок |
Торговая деятельность |
1. Привлечение новых покупателей 2. Привлечение новых поставщиков 3. Добавление сопутствующих товар |
1. Расширение ассортимента продуктов 2.Добавление сопутствующих тов |
Привлечение новых поставщиков |
Расширение ассортимента продукции |
Финансирование |
1. нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом |
Нормирование во избежание затоваривания |
Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом |
Нормирование во избежание затоваривания |
Общее управление и организация фирмы |
1. Повышение квалификации управленческого персонала 2. Мотивирование персонала для повышения производительности труда |
1. Повышение квалификации персонала 2. Выработка четкой стратегии предприятия |
Мотивирование персонала для повышения производительности труда |
Приведение оплаты труда к оптимальному соотношению с производительностью труда (1:0,7) |
Форма 20
Стратегическая программа ООО «РусЛес»
1. Цель программы: Усиление конкурентных позиций предприятия.
2. Период реализации: июнь – декабрь 2011 г .
3. Ожидаемый результат: Увеличение объемов продаж и прибыли ООО «РусЛес»
Мероприятия программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки выполнения |
Требуемые ресурсы |
Контролируемый результат испол |
Субъект и сроки контроля | |||
Матери- альные |
Трудовые ресурсы |
Финансовые ресурсы |
Иные ресурсы | |||||
Разработка новых акций и скидок |
Маркето-лог |
Июль-август |
- |
1 чел. |
36000 руб. |
Инфрмационные |
1. Привлечение дополнительных 2. Увеличение товарооборота |
Директор |
Расширение ассортимента продукции |
Коммерческий директор |
Июль-октябрь |
+ |
10 чел. |
265000 руб. |
Информационные, лицензии |
1. Увеличение товарооборота 2. Увеличение пропускной |
Директор |
Нормирование во избежание затоваривания |
Товаровед |
Июль-декабрь |
- |
1 чел. |
- |
- |
1. Высвобождение дополнительных денежных средств 2. Снижение кредиторской задолжен |
Директор |
Приведение оплаты труда к оптимальному соотношению с производительностью труда (1:0,7) |
Главный бухгалтер |
Июль-декабрь |
- |
1 чел. |
- |
- |
1. Расчет коэффициента опережения и соответствие его оптимальному значению (на каждый % прироста производительности труда прирост оплаты труда должен составлять 0,7%) |
Директор |