Технология бесконтактной оценки кандидатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить основу процесса отбора персонала и проанализировать, как это осуществляется практически на примере конкретной организации, ГК «Аврора».
Задачи курсовой работы:
исследовать основные концепции, принципы формирования и критерии отбора;
рассмотреть основные источники привлечения кандидатов;
изучить методы отбора и их особенности;
провести анализ отбора персонала в ГК «Аврора».

Файлы: 1 файл

Технология бесконтактной оценки кандидатов.docx

— 2.66 Мб (Скачать файл)

Фотография на этапе бесконтактного отбора, с одной стороны, демонстрирует свою полезность, являясь элементом-посредником, который позволяет получить «непосредственное впечатление о кандидате». С другой стороны, необходимость такого «элемента» в пакете документов претендента остается вопросом дискуссионным.

Суть мнений оппозиции к методу сводится к следующему. Во-первых, фотография свидетельствует не только собственно о нанимаемом, но и о фотографе. «Хороший фотограф, — считает Штейнбух, — за секунду может придать совершенно благоприятный облик на фотографии ущербному кандидату, плохому же — удается природно одаренному по внешности кандидату придать на фотографии ущербный вид». Во-вторых, неизвестно, насколько снимок устарел и насколько выигрышно по отношению к сегодняшнему дню изображен на нем претендент. Автор данной версии сначала находит для фотографии ее функциональную нишу в отборе — «получение первого поверхностного впечатления» о кандидате, но затем ставит это под сомнение, потому что «на практике всегда возникает различие между первым впечатлением и действительной наружностью». «Опасность первого впечатления» при анализе фото акцентируется в соответствующем разделе Справочника по маркетингу, а также Британской энциклопедией, считающей физиогномику «псевдоучением о свойствах характера, якобы раскрываемых чертами лица».

Промежуточную позицию в дискутируемом вопросе занимает А. Компа. Он прослеживает влияние фотографии на предварительный отбор претендентов и считает, что «фотографии могут вызвать стереотипные гипотезы об отличительных чертах сфотографированного или впечатления симпатии, вызванное снимком, может затмить оценку другой, находящейся в распоряжении аналитиков информации».

Формируя негативное или компромиссное отношение к приобщению и анализу фотографии, ученые руководствуются такими критериями, как поверхность, шаткость, субъективизм и даже мистицизм этого процесса и усматривают опасность прежде всего в том, что фотография так или иначе может оказать влияние на ход отбора кандидатов.

Не абсолютизируя важность фотоснимка при найме, ряд авторов все же считают метод целесообразным или подсказывают его место в отборочном процессе:

1. На этапе отбора фотографии  при множестве нанимаемых взаимосвязаны с другими документами и являются хорошим вспоможением. Они могут быть одновременно и фотографиями для последующего удостоверения и деловых бумаг. Согласно опыту, дополнительную фотографию получить труднее и часто только путем оплаты фотосъемки фирмой (фотографа и вынужденного простоя в работе сотрудника) [Ф. Гессен].

2. Фотография служит специалисту  по персоналу как «поддержка  памяти», чтобы при множестве заявлений идентифицировать позднее отдельного кандидата [П. Рюдигер].

3. Иногда можно по изображению  на фотографии составить заключение  о нанимаемом. Ради этого есть смысл требовать ее в пакете документов [П. Рюдигер].

4. Руководитель, с которым кандидату придется работать и которому кандидат по изображению на фотографии глубоко несимпатичен, должен сразу делать заключение о невозможности совместной успешной работы [X. Щтруц].

5. Фотография важна для целостного  впечатления о кандидате [Э. Мут].

6. В единичных случаях, если предприятие  ищет такого кандидата, который  будет работать с клиентами или представлять его общественности, фотография может облегчить предварительный отбор [П. Рюдигер].

Разброс суждений ученых и практиков относительно пользы фотографии сопровождается соответствующей неоднородностью отношений к этому самих кандидатов. Например, квалифицированный рабочий видит в фотографии только обременительную деталь бюрократического ритуала, менеджер придает своему фото более серьезное значение.

Представляя кандидату различную степень свободы в выборе собственной фотографии, специалисты кадровых служб тем не менее ожидают, что она будет «паспортного формата» или «несколько уменьшенная цветная или черно-белая», в случае необходимости «для физиогномической экспертизы анфас и в профиль», выполненная «по возможности не фотоавтоматом».

Подходы практиков к присланным фотографиям для найма дифференцируются, согласно проведенному исследованию, следующим образом.

Подход 1. Фотография анализируется специалистом по физиогномике с помощью специальных физиогномических таблиц, содержащих до 200 отдельных признаков.

Подход 2. Фотография анализируется специалистом службы персонала с использованием различных макетов для оценки, например, приведенных в таблице 14.

Таблица 14

Макеты составляющих дли оценки фотографии

Подход 3. Фотографии при получении с пакетом документов кандидата запечатываются в отдельный конверт каждая, вскрываются после принятия решения о найме или отказе в найме, то есть анализу не подвергаются.

Каждая из версий заслуживает внимания в зависимости от конкретной ситуации отбора и найма. Анализ фотографии эффективен и целесообразен в том случае, если вакантная должность есть в прямом смысле «визитная карточка» предприятия и потенциальный сотрудник будет работать с клиентами, осуществлять презентацию продукции, рекламу услуг, иметь профессиональные связи с общественностью. Вместе с тем, статистика обманчивых впечатлений (по внешности и манере поведения), которая ведется менеджерами по персоналу многих предприятий крупного бизнеса, показывает, что нередко презентабельное лицо есть ширма «тотальной непригодности». В соответствии с этим фотография может служить лишь дополнительным вспоможением к оценке кандидата, не ущемляющей профессиональных достоинств тех из них, кто на фотоснимке менее привлекателен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности применения технологий бесконтактной оценки персонала на примере ГК «Аврора»

 

2.1. Общая характеристика  организации

 

Гостиничный комплекс «Аврора» имеющая статус 4**** гостиницы бизнес-класса расположена в городе Курск,  ул. Сумская, д. 9, адрес электронной почты avrora@avrorakursk.ru, контактный  номер  +7 (4712) 390-900, 390-901

Это серебристое здание вначале улице Сумской в городе Курске несколько лет порождало любопытство курян и гостей города. Именно в этом месте, где пересекаются основные магистрали города и отчетливо ощущается пульс жизни областного центра, в 2007 году вырос 4****гостиничный комплекс бизнес-класса «АВРОРА»

 

 

 

 Гостиничный комплекс довольно  быстро и успешно зарекомендовал себя в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, поэтому уже в июле 2008 года Институтом стандартизации и сертификации г. Москвы ГК «Аврора» был присвоен международный статус 4 ****, а так же с 2008 года Гостиничный комплекс «Аврора» является членом одной из крупнейших маркетинговых сетей отелей Best Eastern Hotels (Best Eurasian Hotels).

 

 

 

Интерьер гостиницы «Аврора» овеян духом Петербурга – самого стильного, интеллигентного и романтичного города России. Здесь  ожидают притягивающие своим уютом, гармоничной и расслабляющей обстановкой  26 одноместных, 40 двухместных стандартных номеров, 6 двухкомнатных номеров семейного типа, 16 номеров категории «студия»,  2 трехкомнатных номера: «люкс» и «сюит». Одновременно гостиница может принять до 200 человек. 

 

 

 

Дизайн комнат выполнен в модном стиле минимализма. Все просто, и в то же время продумана каждая деталь. В просторных номерах есть все необходимое для успешного бизнеса и приятного отдыха: спутниковое ТВ, международная и междугородняя связь, беспроводной Интернет Wi-Fi, система индивидуального кондиционирования, фен, мини-бар, бесперебойное круглосуточное водоснабжение. «Аврора» - единственный гостиничный комплекс в городе Курске, где  в стоимость номеров включен не только завтрак «шведский стол», но и посещение фитнес-зала с кардиотренажерами.

 

 

В «Авроре» предусмотрено все, чтобы избавить гостя от лишних забот и создать по-настоящему комфортные условия. Внимание к каждому пожеланию гостя - закон для персонала.

В гостиничном комплексе «Аврора» представлен широкий спектр различных дополнительных услуг: заказ такси, фитнес-зал, поднос багажа, депозитный сейф на рецепции, беспроводной интернет Wi-Fi, конференц-зал, обслуживание в номерах, банкомат, камера хранения багажа, охраняемая автостоянка, трансфер, сауна, зал-караоке заказ такси, бильярдный зал, массажный кабинет, косметический кабинет,  парикмахерская, прачечная и гладильная комната, экскурсионные программы, служба доставки, бронирование билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия, детская анимация, услуги няни, сувенирный магазин.

 

 

Гостиничный комплекс «Аврора» это идеальное место для проведения деловых мероприятий, конференций, семинаров, презентаций, переговоров. При этом деловым людям предоставляется все необходимое: конференц-зал трансформер рассчитанный на 80 мест, оснащенный современным звуковым, проекционным, видеооборудованием, мы предоставляем все необходимые бизнес-услуги (телефонная и факсимильная связь, ксерокопирование, услуги секретаря, переводчика и т.д.).

 

 

 

 

Богатейшая палитра вкусов  ресторана «Невский», включает в себя лучшие гастрономические решения Европейской кухни, а уютный интерьер располагает к проведению бизнес - встреч, переговоров, романтических свиданий. Здесь в комфортной обстановке можно  провести корпоративную вечеринку, семейные и детские праздники, юбилеи и свадебные торжества. В ГК «Аврора» готовы организовать праздник любого уровня «под ключ», воплотив любые мечты!

 

 

Гости «Авроры» имеют возможность, с пользой для тела и духа, погрузиться в очаровательный мир сказок «1000 и одной ночи», в комплексе находится единственная в городе сауна, исполненная  в Персидском стиле. Пол и все топчаны отапливаются  и нагреваются до 40 градусов. Круглый бассейн имеет глубину 1м 60 см с  гейзером (искусственной волной). Кальянная зона оборудована кованной мебелью ручной работы, сделанной по индивидуальному заказу. Сюда можно заказать любые блюда и напитки, которые есть в меню ресторана «Невский». Помимо этого имеется: раздевалка, массажная комната, душевые кабины с эксклюзивной сантехникой, сделанной из латуни; и непосредственно сама парилка. Всем гостям предоставляются шапочки, простыни, полотенца, тапки.

 

 

 

 Не смотря на то, что гостиничный комплекс «Аврора»  имеет категорию 4 звезды, на самом  деле звезд в нем  останавливается  гораздо больше!

Персонал  отеля  гарантирует своим гостям спокойную обстановку и полную безопасность.  Команда профессионалов высокого уровня, делает все, чтобы создать в гостиничном комплексе «АВРОРА» атмосферу комфорта и уюта.       

Гостиничный комплекс «Аврора» за небольшой период своего существования уже зарекомендовал себя на рынке делового туризма как уютный 4* отель бизнес-класса, который пользуется заслуженной популярностью среди организаторов конференций, семинаров, спортивных соревнований, концертов, у туристических групп, а также  специалистов, приезжающих в командировки.

Гостиничный комплекс «Аврора» — коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания гостей.

При рассмотрении гостиничных услуг как продукта в отеле выделяется  три уровня услуг:

 

  • отдельные услуги и группы услуг;

  • продукт «гостиница» как комплекс услуг;

  • продукт «гостиница» как комплекс  услуг + дополнительные услуги

Основные требования к услугам гостиничного комплекса «Аврора»:

♦   удобства обслуживания. Данный фактор — это доступность для гостей и дифференцированность по типам, размерам и ценам номеров, ресторана, бара и т.п.;

♦   уровень сервиса .  Характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством;

♦ имидж гостиницы.  Обеспечивает благоприятное (или неблагоприятное) восприятие отеля непосредственно гостем. Имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, квалификации обслуживающего персонала и т.п.;

♦    цена. Данный фактор отражает стоимость обслуживания;

♦ ассортимент услуг  предоставляемых гостиничным комплексом, очень разнообразен. Это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, бизнес-услуги, услуги прачечной и химчистки, парикмахерские услуги, услуги салона красоты, сауна и т.д. Сегодня, не выходя из гостиницы, можно провести деловое мероприятие, попариться в сауне или поиграть на бильярде.

 Специфика гостиничного  бизнеса и работы гостиничного  комплекса «Аврора»  в том, что  любые вопросы  должны решаться  максимально быстро. В современных  условиях гости требуют быстрого  обслуживания, время предоставления  ряда услуг измеряется часами  и даже минутами.

Для сотрудников ГК «Аврора» важно не только привлечь клиента, оказать ему услугу, но и важно оказать эту услугу так, чтобы в следующий раз он снова приехал и чтобы по его рекомендации обратились новые клиенты. Для этого в практики предприятия используются различные программы лояльности, программы поощрения постоянных клиентов. В гостиничном комплексе создан Клуб «Лучших», членами которого могут стать постоянные клиенты. В рамках Клуба разработана бонусная накопительная система. Каждый член клуба «Лучших» является обладателем пластиковой карты, на которой по определенной программе накапливаются балы, которые дают право ее обладателю на различный уровень скидок при расчете за услуги отеля.

 

Рынок гостиничных услуг Курска, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. Соответственно и мотивация приобретения продукта у них  различна. Клиентами Гостиничного комплекса «Аврора» бывают и  бизнесмены, и путешествующие туристы, и участники конференций.  Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут далеко не одинаковы. Так путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, они заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы — телефонная связь и подключение к интернету в номере, услуги бизнес-центра, трансфера, возможность аренды технического оборудования и т.д.

Информация о работе Технология бесконтактной оценки кандидатов