Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы, является овладение практическими навыками в реализации методических и инструментальных средств внедрения и функционирования технологии использования СП методов в организации на примере фитнес центра «Guru gym».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, сущность и структуру социально – психологических методов в организации
2. Выявить факторы, влияющие на социально – психологические методы в управлении
3. Изучить нормативную модель технологии соц.- псих. методов управления
4. Проанализировать состояние СПМ в фитнес центре «Guru gym»
5. Сравнить полученные результаты с нормативной моделью
6. Сформулировать выводы и разработать рекомендации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Социально – психологические методы управления: сущность и виды
1.2. Нормативная модель технологии использования социально – психологических методов управления в организации
2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ФИТНЕС ЦЕНТРЕ «GURU GYM»
2.1. Фитнес центр «GURU GYM»: структура и направления деятельности
2.2. Анализ использования социально – психологических методов управления в фитнес центре «GURU GYM»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
2.1. Фитнес центр «GURU GYM»: структура и направления деятельности
2.2. Анализ использования социально – психологических методов управления в фитнес центре «GURU GYM»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
С каждым годом появляется множество различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
Нужно учитывать, что каждый работник – это личность. Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Для того, чтобы работник не только поддерживал функционирование на предприятии, он должен стремиться развиваться, приобретать новый опыт и знания, самосовершенствоваться.
Целью любого руководителя должно быть познание индивидуальных особенностей каждого работника и использование социально – психологических методов управления. Менеджер должен учитывать социальные и психологические особенности каждого работника, и создать для него максимально комфортный климат для работы, ведь именно это влияет на качество продукции и производительность в целом. Учет индивидуальных особенностей человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально – психологические методы управления на эффективность работы во всех подразделениях организации.
Однако не в каждой организации учитывают социально – психологические особенности персонала и методы их управления. Из этого вытекают различные последствия, которые мешают развиваться и процветать организации. Со временем роль социально-психологических методов будет только усиливаться. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления. Рост роли данных методов обусловливает необходимость более подробного их рассмотрения. Поэтому применение социальных и психологических методов являются очень актуальными в современном управлении.
В данной курсовой работе мы рассмотрим, что такое социально – психологические методы управления, их значение для организации и основную часть уделим тому, как можно улучшить и оптимизирования методы в организации.
Объект курсовой работы – социально – психологические методы управления, используемые в организации.
Предмет курсовой работы – внедрение технологии использования социально – психологических методов управления в организации.
Целью курсовой работы, является овладение практическими навыками в реализации методических и инструментальных средств внедрения и функционирования технологии использования СП методов в организации на примере фитнес центра «Guru gym».
Для успешной работы организации в условиях становления рыночных отношений в первую очередь следует активизировать социальную активность каждого работника - инициативность, творческую целенаправленность, самодисциплину. Этого можно достичь, управляя интересами и через интересы. Осуществлению этого общего удовлетворения способствуют социальные и психологические методы управления, которые обеспечивают реальные условия для перехода функционирования организации в современных условиях. Цель этих методов управления - изучать и использовать законы психической деятельности работников для оптимизации психических явлений и процессов в интересах общества и каждой личности.
Метод управления - это метод воздействия
субъекта управления на объект управления
по практическому осуществлению стратегических
и тактических целей системы управления.
Система управления представляет собой
совокупность научных подходов, функций
и методов управления, целевой, обеспечивающей,
управляемой и управляющей подсистем.
Целью системы управления является достижение
конкурентоспособности выпускаемой продукции,
выполняемой услуги, организации и так
далее на внешнем или внутреннем рынках.
[Стратегический маркетинг. Фат
На сегодняшний день социально-психологические методы играют важную роль в управлении. Социально-психологические методы управления основаны на изучении и использовании мотивов поведения людей в процессе их совместного труда и направлены на создание в коллективе благоприятной эмоциональной обстановки, оказывающей большое влияние на повышение производительности труда, работоспособности и жизнедеятельности работников.
Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа. Таким образом, чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.).
Главная цель применения этих методов -- формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы -- человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете формировать коллектив с едиными целями и задачами [Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. Шк., 2002. - с.104].
Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.
Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Особенность социально-психологических методов управления состоит в том, что единоличное воздействие, предпринятое руководителем, нередко превращается в коллективное, в зависимости от того, одобряет или не одобряет его коллектив. В первом случае он его усиливает, во втором -- ослабляет, а иногда и вовсе сводит на нет.
Рассмотрим социологические и психологические методы управления отдельно. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
1.) Анкетирование является важной процедурой оценки и отбора претендентов. Назначение метода двоякое. Наряду с решением задач отсева менее подходящих кандидатов определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое ее искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любой момент, когда это выяснится (в текст анкеты обычно включается соответствующее указание).
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующее: соответствие уровня образования заявителя минимальным квалификационным требованиям; соответствие практического опыта характеру должности; наличие ограничений иного рода на выполнение должностных обязанностей; готовность к принятию дополнительных нагрузок (сверхурочные работы, командировки); круг лиц, которые могут рекомендовать работника, помочь наведению справок и получению дополнительной информации [ Герчикова И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995 г., с 133].
Одна из задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь в работе кандидата в случае найма. Часто анкеты содержат данные о числе отработанных (за год) дней у последнего нанимателя, продолжительности пропусков работы по причине болезни и т.д. Обращается особое внимание на факторы, указывающие потенциальную возможность раннего увольнения работника. В анкете запрашивается точная формулировка причин увольнения в прошлом.
2.) Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в вакантной должности и способен ли он ее качественно выполнять.
3. Следует провести неформальный разговор.
4. Структура беседы, включающая несколько фаз:
- контакта (5-10 мин), во время которой задаются вопросы (как доехал до фирмы?), предлагается кофе, т.е. дается возможность претенденту адаптироваться;
- интервью (20-60 мин);
- мотивации (20-45 мин) - ознакомление со стратегией фирмы, обычаями, преимуществами и социальными выгодами и т.п.;