Технология маркетинга персонала в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Маркетинг позволит производить отслеживание изменений в профессионально – квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.

Содержание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие маркетинга персонала, функции как вида деятельности……. 4
1.2 Этапы развития маркетинга персонала…………………………………. 9
1.3 Технология маркетинга персонала……………………………………… 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Технология маркетинга персонала в современной организации.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

          Функции маркетинга персонала по организационной деятельности в управлении персоналом следующие:

  1. аналитическая;
  2. информационная;
  3. коммуникационная;
  4. профориентационная;
  5. социальная;
  6. персональная;
  7. организационная.

          Деятельность по организации маркетинга персонала включает в себя 12 последовательных этапов. Каждый, из которых должен быть включён положение о службе управления персоналом как отдельное направленная деятельность. 

          1) Кадровый аудит и контролирование деятельности службы персонала

          2) Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации

          3) Анализ внешнего рынка труда

          4) Анализ поведения соискателей, рабочий лист и должностей на внешнем и внутреннем рынке труда

          5) Сегментация рынка труда и формирование сегмента потенциальных работников

          6) Изучение требований работодателя, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации

          7) Анализ основных конкурентов на рынке труда

           8) Изучение имиджа организации работодателя и определение целей деятельности на рынке труда

          9) Анализ и поиск основных партнёров

          10) Определение источников и путей покрытия потребителей в персонале

          11) Разработка и внедрение мероприятий для формирования должностной кадровой политики организации на рынке труда, в регионе и в стране

          12) Оценка экономической и социальной эффективности маркетинговых мероприятий. Подготовка к рекрутирующего действия. Построение долгосрочных прогнозов[16].

 

   

    

   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Актуальность темы заключалась в том, что маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Маркетинг позволит производить отслеживание изменений в профессионально – квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.

          Задачи контрольной работы были следующие:

1) Изучить этапы формирования маркетинга персонала.

          2) Описать технологии маркетинга персонала.

          Каждый  из этапов формирования маркетинга  персонала получил своё название  и далее кратко рассказано  о каждом.

         1) Этап (1900 – 1920гг)

          Данный этап получил название «Мировой трудовой кризис». С связи переходом от сельскохозяйственного и мелкомасштабного производства к крупному промышленному производству с набором персонала и его низкой классификации.

          После того, как проблема была решена, то мировой экономический кризис вынудил работодателей сократить численность персонала. А по окончанию кризиса осуществить дополнительный набор.

          В практику управления вошёл принцип «Незаменимых людей нет», и для этого чтобы не нести затраты на поддержку работника их увольняли и устраивали временных работников.

         2)  Этап (1920 – 1950гг)

          «Наращивание трудового потенциала». Начали развиваться отраслевые предприятия, которые посчитали неэффективное постоянное движение персонала из организации.

          Появляются первые учебные центры и профессиональные школы для подготовки специалистов и рабочих специальностей. Работодатели начинают конкурировать за эти категории на рынке труда.

          3)  Этап (1960 – 1980гг)

          «Межотраслевая конкуренция на рынке труда». С развитием рынка и предприятия появляются функции, которые ранее были им не свойственны. Активизируется трудовая миграция и эмиграция.

  1. Этап (1980 – 2005гг)

          «Возрастание требований работника к работодателю». Используются  экономические условия труда и работник начинает формировать свои требования к работодателю.

         Рассмотрев вторую задачу, можно перечислить 12 последовательных этапов. Каждый, из которых должен быть включён положение о службе управления персоналом как отдельное направленная деятельность. 

          1) Кадровый аудит и контролирование деятельности службы персонала

          2) Анализ  внутреннего рынка рабочей силы  организации

          3) Анализ внешнего рынка труда

          4) Анализ поведения соискателей, рабочий лист и должностей на внешнем и внутреннем рынке труда

          5) Сегментация  рынка труда и формирование  сегмента потенциальных работников

          6) Изучение  требований работодателя, предъявляемых  к вакантным должностям и рабочим местам в организации

          7) Анализ  основных конкурентов на рынке  труда

          8) Изучение  имиджа организации работодателя  и определение целей деятельности  на рынке труда

          9) Анализ  и поиск основных партнёров

          10) Определение источников и путей покрытия потребителей в персонале

          11) Разработка  и внедрение мероприятий для  формирования должностной кадровой  политики организации на рынке  труда, в регионе и в стране

          12) Оценка экономической и социальной эффективности маркетинговых мероприятий. Подготовка к корректирующего действия. Построение долгосрочных прогнозов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Алавердов, А. Р. Управление персоналом / А. Р. Алавердов. – М. : Маркет ДС, 2009. – 304 с.

2) Армстронг, Г. И. Введение в маркетинг / Г. И. Армстронг, Ф. Котлер. – 8-е изд., — М. : Вильям, 2007. – 832 с.

3) Багиев, Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перер. и дополн. – М. : ЗАО «Экономика», 2001. – 718 с.

4) Базарова Т. Ю. Управление персоналом: учеб. для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Еремина Б. Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

5) Базаров, Т. Ю. и др. Управление персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 526 c.

6) Балабанова, Л. В. Маркетинг менеджмент: науч. изд. / Л. В. Балабанова.  — Донецк. : ДонГУЭТ, 2001. — 594 с.

7) Банько, Н. А. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. А. Банько. – Волгоград. : ВолгГТУ, 2006.

8) Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник для студентов ВУЗов / М. И Бухалков. – М. : Инфра – М, 2009. – 400 с.

9) Глазов, М. М. и др. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал – менеджмента. – М. : Андреевский, 2007. – 251 с.

10) Дроздова, Т. Г. и др. Управление затратами на предприятии. / Т. Г. Дроздова, и др. – 4-е изд., перераб. и доп. :Бизнес  – Пресса, 2008. – 560 с.

11) Дуракова, И. Б. Теория управления персоналом: Учеб. пособие / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. – Воронеж. : Изд-во ВГУ, 2004.

12) Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учеб. / Под ред.

А. Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : ИНФРА-М, 2005. — 638 с.

13) Кибанов, А. Я. Управление персоналом: энциклопедия / А. Я. Кибанов. – М. : Инфра – М, 2010. – 554 с.

14) Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учеб. / под ред.

А. Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 638 с.

15) Кибанов, А.Я. и др. Управление персоналом. – М. : Финстатинформ, 2001

16) Кибанов, А. Я. Служба управления персоналом: учеб. пособие / А. Я Кибанов. – М. : КНОРУС, 2010. – 416 с.


Информация о работе Технология маркетинга персонала в современной организации