Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 14:11, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Маркетинг позволит производить отслеживание изменений в профессионально – квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие маркетинга персонала, функции как вида деятельности……. 4
1.2 Этапы развития маркетинга персонала…………………………………. 9
1.3 Технология маркетинга персонала……………………………………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Функции маркетинга персонала по организационной деятельности в управлении персоналом следующие:
Деятельность по организации маркетинга персонала включает в себя 12 последовательных этапов. Каждый, из которых должен быть включён положение о службе управления персоналом как отдельное направленная деятельность.
1) Кадровый аудит и контролирование деятельности службы персонала
2) Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации
3) Анализ внешнего рынка труда
4) Анализ поведения соискателей, рабочий лист и должностей на внешнем и внутреннем рынке труда
5) Сегментация рынка труда и формирование сегмента потенциальных работников
6) Изучение требований работодателя, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации
7) Анализ основных конкурентов на рынке труда
8) Изучение имиджа организации работодателя и определение целей деятельности на рынке труда
9) Анализ и поиск основных партнёров
10) Определение источников и путей покрытия потребителей в персонале
11) Разработка и внедрение мероприятий для формирования должностной кадровой политики организации на рынке труда, в регионе и в стране
12) Оценка экономической и социальной эффективности маркетинговых мероприятий. Подготовка к рекрутирующего действия. Построение долгосрочных прогнозов[16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы заключалась в том, что маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Маркетинг позволит производить отслеживание изменений в профессионально – квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.
Задачи контрольной работы были следующие:
1) Изучить этапы формирования маркетинга персонала.
2) Описать технологии маркетинга персонала.
Каждый
из этапов формирования
1) Этап (1900 – 1920гг)
Данный этап получил название «Мировой трудовой кризис». С связи переходом от сельскохозяйственного и мелкомасштабного производства к крупному промышленному производству с набором персонала и его низкой классификации.
После того, как проблема была решена, то мировой экономический кризис вынудил работодателей сократить численность персонала. А по окончанию кризиса осуществить дополнительный набор.
В практику управления вошёл принцип «Незаменимых людей нет», и для этого чтобы не нести затраты на поддержку работника их увольняли и устраивали временных работников.
2) Этап (1920 – 1950гг)
«Наращивание трудового потенциала». Начали развиваться отраслевые предприятия, которые посчитали неэффективное постоянное движение персонала из организации.
Появляются первые учебные центры и профессиональные школы для подготовки специалистов и рабочих специальностей. Работодатели начинают конкурировать за эти категории на рынке труда.
3) Этап (1960 – 1980гг)
«Межотраслевая конкуренция на рынке труда». С развитием рынка и предприятия появляются функции, которые ранее были им не свойственны. Активизируется трудовая миграция и эмиграция.
«Возрастание требований работника к работодателю». Используются экономические условия труда и работник начинает формировать свои требования к работодателю.
Рассмотрев вторую задачу, можно перечислить 12 последовательных этапов. Каждый, из которых должен быть включён положение о службе управления персоналом как отдельное направленная деятельность.
1) Кадровый аудит и контролирование деятельности службы персонала
2) Анализ
внутреннего рынка рабочей
3) Анализ внешнего рынка труда
4) Анализ поведения соискателей, рабочий лист и должностей на внешнем и внутреннем рынке труда
5) Сегментация
рынка труда и формирование
сегмента потенциальных
6) Изучение требований работодателя, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации
7) Анализ основных конкурентов на рынке труда
8) Изучение
имиджа организации
9) Анализ и поиск основных партнёров
10) Определение источников и путей покрытия потребителей в персонале
11) Разработка
и внедрение мероприятий для
формирования должностной
12) Оценка экономической и социальной эффективности маркетинговых мероприятий. Подготовка к корректирующего действия. Построение долгосрочных прогнозов.
3) Багиев, Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перер. и дополн. – М. : ЗАО «Экономика», 2001. – 718 с.
7) Банько, Н. А. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. А. Банько. – Волгоград. : ВолгГТУ, 2006.
8) Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник для студентов ВУЗов / М. И Бухалков. – М. : Инфра – М, 2009. – 400 с.
9) Глазов, М. М. и др. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал – менеджмента. – М. : Андреевский, 2007. – 251 с.
10) Дроздова, Т. Г. и др. Управление затратами на предприятии. / Т. Г. Дроздова, и др. – 4-е изд., перераб. и доп. :Бизнес – Пресса, 2008. – 560 с.
11) Дуракова, И. Б. Теория управления персоналом: Учеб. пособие / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. – Воронеж. : Изд-во ВГУ, 2004.
12) Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учеб. / Под ред.
А. Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
13) Кибанов, А. Я. Управление персоналом: энциклопедия / А. Я. Кибанов. – М. : Инфра – М, 2010. – 554 с.
14) Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учеб. / под ред.
А. Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 638 с.
15) Кибанов, А.Я. и др. Управление персоналом. – М. : Финстатинформ, 2001
16) Кибанов, А. Я. Служба управления персоналом: учеб. пособие / А. Я Кибанов. – М. : КНОРУС, 2010. – 416 с.
Информация о работе Технология маркетинга персонала в современной организации