Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является – исследование технологии работы кассира в службе приема и размещения в гостинице.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
изучение места и роли кассира в службе приема и размещения в гостинице;
исследование обязанностей и этики кассира;
рассмотрение операционного процесса работы кассира;
анализ технологической документации, используемой в работе кассира.
Введение …………………………………………………
I. Место и роль кассира в службе приема и
размещения в гостинице …………………………………………
1.1. Обязанности и этика кассира службы
приема и размещения в гостинице ………………………………….
II. Операционный процесс работы кассира службы
приема и размещения …………………………………
2.1. Технологическая документация, используемая в работе
кассира службы приема и размещения …………………………
Заключение …………………………………………………
Литература ……………………………………………………
Содержание
Введение …………………………………………………
I. Место и роль кассира в службе
приема и
размещения в гостинице …………………………………………
1.1. Обязанности и этика кассира службы
приема и размещения в гостинице ………………………………….
II. Операционный процесс работы
кассира службы
приема и размещения …………………………………
2.1. Технологическая документация, используемая
в работе
кассира службы приема и размещения …………………………
Заключение …………………………………………………
Литература ……………………………………………………
Целью курсовой работы является – исследование технологии работы кассира в службе приема и размещения в гостинице.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
Объектом изучения является предприятие индустрии гостеприимства.
Предметом исследования – выступает работа кассира в службе приема и размещения в гостинице.
Введение
Служба приема и размещения на английском языке называется “Recepcion” и входит как подразделение во Front office вместе со службой обслуживания. Иногда эти службы не разделяются и называются единым названием -- Front office.
Front office -- это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office -- это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми -- важнейшее качество работников этой службы. Работники этой службы должны уметь продавать товар -- отель, создать благоприятный имидж отеля, быть представителем менеджмента гостиницы, способным решить любую проблему гостя, обеспечить его безопасность и, вообще, быть лучшими друзьями путешественника.
В функции СПиР входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных. Как правило, СПиР включает в себя работников нескольких должностей.
1) агент по приему
и размещению гостей или
2) кассир, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
3) портье -- ответственный
за предоставление информации
гостю о функциональных
4) телефонный оператор,
поддерживающий связь с
5) агент по бронированию мест в гостинице;
6) портье по выдаче ключей.
I. Место и роль кассира в службе
приема и
размещения в гостинице
Служба приема и размещения (СПиР):
В функции службы приема
и размещения входит бронирование,
регистрация, распределение номеров,
оказание гостям различных информационных
услуг, взимание оплаты за проживание
и ведение необходимой
В больших гостиницах служба приема и размещения часто подразделяется на отделы, которые специализируются на определенных операциях.
Служба приема и размещения включает в себя несколько должностей. Например:
Ø агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание;
Ø кассир, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
Ø портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации;
Ø телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента;
Ø агент по бронированию мест в гостинице с ведением соответствующей документации;
Ø портье по выдаче ключей.
Если гостиница
В небольших гостиницах СПиР выполняет те же обязанности, но имеет меньшее число сотрудников, часто выполняющих несколько обязанностей. Например, администратор кроме своих функций выполняет обязанности кассира и портье по бронированию мест или телефонного оператора.
Каждый сотрудник СПиР должен быть подготовленным для взаимозамены. Это очень важно при массовых заездах гостей и при других нестандартных ситуациях.
Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы совпадают с главной задачей всей гостиницы, - это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления отеля, уменьшение времени регистрации гостей. Сотрудники этой службы должны быть предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами никогда не должен прерываться длительным телефонным разговором.
Рабочая смена службы приема и размещения в большинстве гостиниц имеет продолжительность 40 часов в неделю – обычный рабочий день.
Самым рациональным расписанием рабочего дня службы приема и размещения является следующее:
дневная смена 7°° - 15°°
вечерняя смена 15°° - 23°°
ночная смена 23°° - 7°°
В последнее время, в связи с низкой заполняемостью гостиниц, появилась новая тенденция сокращения сотрудников в ночное время, когда поток поселяющихся значительно ограничен. В СПиРчастично сократить присутствие на рабочем месте некоторых сотрудников в ночное время, В таких случаях часто применяется скользящий график, позволяющий служащим выбирать время начала и окончания работ. Однако в определенное время рабочего дня необходимо присутствие большинства служащих. Например, один служащий может работать с 6°° до 14°°, т.к. чаще всего просят разбудить их и уезжают клиенты в 7°°. Второй служащий может приходить к 10°° и работать до 18°°. можно также
Программа альтернативного графика
требует тщательного
Разделение труда – это такой метод работы двух служащих с неполным рабочим днем, когда они разделяют одни и те же обязанности.
Эффективность технологического процесса по приему и обслуживанию проживающих в гостинице зависит прежде всего от четкой организации труда и качественного выполнения обслуживающим персона лом своих служебных обязанностей. С этой целью в гостиницах разрабатываются должностные инструкции, в которых перечисляются требования, предъявляемые к каждому работнику в процессе труда: что он обязан знать по своей профессии, кому подчиняется в процессе труда, какую несет моральную и материальную ответственность перед коллективом и гостиницей.
Прежде всего, работникам сферы гостеприимства следует соблюдать общие должностные обязанности. На службе необходимо быть в форменной одежде, быть вежливым, соблюдать правила служебного этикета, соблюдать правила безопасности труда, четко выполнять правила противопожарного режима и внутреннего распорядка в гостинице.
В должностных инструкциях должны быть отражены особенности данной работы, перечислены умение, основные черты характера, необходимые для успешного выполнения поставленных целей. В инструкции должны быть включены сведения о необходимом образовании, стаже работы.
В связи с тем, что сотрудники службы приема и размещения имеют непосредственный тесный контакт с гостями гостиницы, они должны обладать следующими качествами:
Ø профессиональная манера поведения;
Ø подходящие благоприятные личные качества;
Ø коммуникабельность;
Ø гостеприимное отношение;
Ø хороший внешний вид: одежда, прическа;
Ø старательность, доброжелательность, внимательность.
Некоторые должностные инструкции, приведенные ниже, касаются служащих СПиР в средней гостинице. В малых гостиницах обычно один работник занимается вопросами бронирования, регистрации, приемом оплаты за проживание, выписыванием счетов, выдачей ключей, предоставлением необходимой информации.
В связи с все большей компьютеризацией гостиниц все данные включены в базу данных компьютера, и любая необходимая информация легко извлекается из памяти компьютера. Поэтому работа СПиР значительно упрощается.
С течением времени, с вводом новых систем обслуживания, название служб и отдельных должностей в отелях может изменяться, чтобы избежать отрицательных ассоциаций, вызываемых старыми названиями.
Поэтому названия должностей, представленные в данной книге, являются новой тенденцией в гостиничном хозяйстве, старое название будет фигурировать иногда в скобках, а иногда и без них.
Агент по приему гостей (дежурный администратор); (слово агент происходит от латинского слова – действующий) – это служащий, являющийся представителем гостиницы, общающийся с гостями гостиницы на протяжении всего срока их проживания. Подчиняется старшему агенту или руководителю службы, должен пройти профессиональную подготовку: соответствующую выполняемой работе и по обеспечению безопасности в гостинице, знать иностранные языки в следующем объеме: при работе в гостиницах категории одна, две звезды – одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном регионе; при работе в гостинице категории три, четыре и пять звезд – свободное владение одним из иностранных языков при условии, что в СПиР имеется возможность обеспечения перевода с 2 – 3 иностранных языков. Он должен знать нормативную документацию, включая ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», «Правила пользования гостиницами и предоставления гостиничных услуг» и др.
Его основные функции:
Ø выполнение различных подготовительных действий по приему гостей;
Ø подборка номеров для брони;
Ø фиксация продолжительности проживания гостей;
Ø проверка документов при регистрации, выявление срока их действия;
Ø подбор необходимого номера клиенту в соответствии с его требованиями;
Ø определение стоимости номера, включая скидки и налоги (НДС, гостиничный сбор);
Ø определение способа оплаты и проведение необходимых кредитно-чековых процедур;
Ø сбор и классификация необходимой информации о гостях и номерах гостиницы;
Ø координирование своей работы с хозяйственной службой и другими подразделениями гостиницы;
Ø отвечает за движение и сохранение ключей от номеров;
Ø ответственен за оборудование, установленное в СПиР, включая сейф;
Ø обеспечение доставки почты и посылок проживающим.
Агент по приему гостей, как и каждый сотрудник, должен владеть полной информацией о предоставляемых отелем услугах, сообщать о них гостям, предлагать на выбор несколько вариантов, быть патриотом своего предприятия, всегда хорошо отзываться о гостинице, где он работает, как на работе, так и в нерабочее время.
В ночные и утренние часы в отсутствие руководителя предприятия он обязан решать все вопросы, связанные с эксплуатацией гостиницы, включая режим экономии энергоресурсов, соблюдение персоналом выполнения своих служебных обязанностей, принимать меры к ликвидации различных конфликтных ситуаций.
У агента по приему и размещению должна храниться Книга отзывов и предложений. Выдавать ее следует по первому требованию клиентов.
Во время дежурства ему подчинены все работники вестибюльной группы: швейцары, гардеробщики, работники камеры хранения, паспортист, кассиры, портье и весь дежурный персонал других служб гостиницы.
После окончания дежурства агент должен сдать дежурство с отметкой в специальном журнале.
Подробно о работе службы приема и размещения представлено в последующих главах.
Агент по бронированию номеров – несет ответственность за все аспекты бронирования номеров в гостинице. Осуществляет тесное сотрудничество с отделом маркетинга и сбыта, что очень важно при бронировании мест для больших организованных групп.
В его обязанности входит:
Ø принятие заказов на резервирование мест в гостинице по почте, телефону, факсу, телеграмме или нарочным;
Ø регистрация заказа, его даты, даты прибытия и фамилии прибывающих в алфавитном порядке;
Ø подготовка и отправка писем подтверждений;
Ø регистрация отмены или изменения заказа;
Ø проверка наличия свободных мест;
Ø прогнозирование занятости номеров;
Ø сообщение необходимой информации о забронированных номерах службе приема и размещения;
Ø подготовка необходимых документов к приезду гостей и передача их в СПиР.
Подробнее о Бронировании представлено в главе
Кассир службы приема
и размещения. Подчиняется главному
бухгалтеру, а в административном
отношении агенту по приему и размещению.
Как и все работники
Информация о работе Технология работы кассира службы приема и размещения в гостинице