Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:30, реферат
Соблюдение общепринятых в обществе норм коммуникативного взаимодействия требует от его участников знания и умения применять определенные технологии осуществления конкретных форм делового этикета.
Переговоры - это важнейший инструмент для урегулирования деловых отношений или конфликтов. Технологии проведения деловых переговоров осуществляются по заранее разработанным методикам и сценариям. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
2. Избегай неоднозначности.
3. Будь краток (избегай ненужного многословия).
4. Будь организован.
Главное достоинство рекомендаций состоит в том, что они ориентируют каждого человека искать свой путь осуществления этих правил делового общения на практике.
Этикетные правила во время
переговоров мало чем отличаются
от правил поведения в обществе.
Основа всякого этикета - вежливость,
которая помогает нам во всех случаях
общения быстрее достигать
Вот некоторые правила, соблюдение
которых позволяет
начинать с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника;
указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;
сначала поговорить о собственных ошибках, а затем критика собеседника;
задавать собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему приказывать;
давать людям возможность спасти свой престиж;
выражать одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечать каждый их успех.
Выполнение этих условий обеспечит лучшее усвоение информации собеседником, а значит, и увеличит эффективность переговоров.
Таким образом, достижение желаемых результатов в ходе деловых переговоров возможно на основе оптимального сочетания технологии и тактики их ведения.
Заключение
Переговоры - это совместная деятельность по решению какой-либо проблемы, поиску компромиссов, удовлетворяющих обе стороны, поэтому они должны быть тщательно подготовлены. Осуществляются переговоры с учетом организационных, содержательных, методических и социально-психологических аспектов.
Деловые переговоры могут
протекать легко или
Следовательно, технология переговоров - это совокупность определенных условий, методических рекомендаций, методов и образцов поведения, используя которые, деловому человеку существенно легче выстроить переговорный процесс эффективно и добиться своей цели, не нарушая при этом интересов партнера.
Переговоры с деловыми партнерами включают три стадии, внутри которых выделяются следующие этапы: подготовка переговоров, процесс переговоров, достижение согласия, подписание итогового документа. На заключительной стадии, независимо от того, были переговоры успешными или безрезультатными, их итоги должны быть обсуждены и оформлены: в виде юридического документа: договора, контракта, соглашения; предусмотрен порядок контроля выполнения принятых договоренностей; достигнутым договоренностям придан формализованный вид и разработаны механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, сроки и размер санкций, справедливость и беспристрастность контроля.
Выделяют методы ведения переговоров: вариационный, компромиссный, метод интеграции и уравновешивания, которые могут сосуществовать и использоваться в пределах одного переговорного процесса. Ониреализуют речевые стратегии на различных этапах переговоров.
Стратегии реализуются в
тактиках. Тактика представляет собой
динамическое использование говорящими
речевых умений построения диалога
в рамках реализуемой стратегии.
Тактики ведения деловых
Достижение желаемых результатов в ходе деловых переговоров возможно на основе оптимального сочетания технологии и тактики их ведения.
В заключении выделим общие
рекомендации по ведению переговоров:
строго соблюдать принятые организационные
условия; обеспечить максимум бытовых,
культурно-развлекательных (при наличии
возможности и желания) и других
условий; избегать позиционного торга;
эффективнее обсуждать
Список используемой литературы
1.Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2004.
2.Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3.Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2007. - 108 с.
4.Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2004.
5.Понуждаев Э.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / Э.А. Понуждаев. - М.: МИЭП, 2005.