Технология ведения переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:30, реферат

Описание работы

Соблюдение общепринятых в обществе норм коммуникативного взаимодействия требует от его участников знания и умения применять определенные технологии осуществления конкретных форм делового этикета.
Переговоры - это важнейший инструмент для урегулирования деловых отношений или конфликтов. Технологии проведения деловых переговоров осуществляются по заранее разработанным методикам и сценариям. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Файлы: 1 файл

технология ведения переговоров.docx

— 35.29 Кб (Скачать файл)

2. Избегай неоднозначности.

3. Будь краток (избегай ненужного многословия).

4. Будь организован.

Главное достоинство рекомендаций состоит в том, что они ориентируют  каждого человека искать свой путь осуществления этих правил делового общения на практике.

Этикетные правила во время  переговоров мало чем отличаются от правил поведения в обществе. Основа всякого этикета - вежливость, которая помогает нам во всех случаях  общения быстрее достигать поставленной цели. Ваша свобода действий не должна ограничивать права и возможности  других.

Вот некоторые правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая  у них чувства обиды:

начинать с похвалы  и искреннего признания достоинств собеседника;

указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;

сначала поговорить о собственных  ошибках, а затем критика собеседника;

задавать собеседнику  вопросы, вместо того, чтобы ему приказывать;

давать людям возможность  спасти свой престиж;

выражать одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечать каждый их успех.

Выполнение этих условий  обеспечит лучшее усвоение информации собеседником, а значит, и увеличит эффективность переговоров.

Таким образом, достижение желаемых результатов в ходе деловых переговоров  возможно на основе оптимального сочетания  технологии и тактики их ведения.

 

Заключение

Переговоры - это совместная деятельность по решению какой-либо проблемы, поиску компромиссов, удовлетворяющих  обе стороны, поэтому они должны быть тщательно подготовлены. Осуществляются переговоры с учетом организационных, содержательных, методических и социально-психологических  аспектов.

Деловые переговоры могут  протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между  собой без труда, или с большим  трудом, или вообще не прийти к согласию. Для каждых переговоров необходимо применять специальную тактику  и технику их ведения.

Следовательно, технология переговоров - это совокупность определенных условий, методических рекомендаций, методов  и образцов поведения, используя  которые, деловому человеку существенно  легче выстроить переговорный процесс  эффективно и добиться своей цели, не нарушая при этом интересов  партнера.

Переговоры с деловыми партнерами включают три стадии, внутри которых выделяются следующие этапы: подготовка переговоров, процесс переговоров, достижение согласия, подписание итогового  документа. На заключительной стадии, независимо от того, были переговоры успешными или безрезультатными, их итоги должны быть обсуждены и оформлены: в виде юридического документа: договора, контракта, соглашения; предусмотрен порядок контроля выполнения принятых договоренностей; достигнутым договоренностям придан формализованный вид и разработаны механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, сроки и размер санкций, справедливость и беспристрастность контроля.

Выделяют методы ведения  переговоров: вариационный, компромиссный, метод интеграции и уравновешивания, которые могут сосуществовать и  использоваться в пределах одного переговорного  процесса. Ониреализуют речевые стратегии на различных этапах переговоров.

Стратегии реализуются в  тактиках. Тактика представляет собой  динамическое использование говорящими речевых умений построения диалога  в рамках реализуемой стратегии. Тактики ведения деловых переговоров, разнообразны, их существует большое  количество.

Достижение желаемых результатов  в ходе деловых переговоров возможно на основе оптимального сочетания технологии и тактики их ведения.

В заключении выделим общие  рекомендации по ведению переговоров: строго соблюдать принятые организационные  условия; обеспечить максимум бытовых, культурно-развлекательных (при наличии  возможности и желания) и других условий; избегать позиционного торга; эффективнее обсуждать интересы, а не позиции; находить взаимовыгодные варианты в спорных ситуациях; увеличивать  «пирог» или «шкуру неубитого  медведя»; не поддаваться давлению со стороны собеседника; использовать дипломатический и светский этикет; активнее применять современную технику и тактику переговоров.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник / Г.В.  Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2004.

2.Деловое общение. Деловой  этикет: Учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

3.Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2007. - 108 с.

4.Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2004.

5.Понуждаев Э.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / Э.А. Понуждаев. - М.: МИЭП, 2005.


Информация о работе Технология ведения переговоров