Тейлор основоположник научного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:17, доклад

Описание работы

Управление в дотейлористский период
Управление, управленческий труд, превращение его в особый вид деятельности, отличной от непосредственного производства, связано с кооперацией труда. Кооперация труда в примитивной форме существовала уже в первобытнообщинном строе: как простое соединение усилий многочисленных работников. Но исследователи истории менеджмента подчеркивают, что отдельные признаки управления появляются уже в древнейших

Файлы: 1 файл

Тейлор Ф ОСНОВОПОЛОЖНИК НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

«Новая школа науки  управления» объявляет своей  задачей внедрение методов и  аппарата точных наук в исследование управленческой деятельности. Ее представители  занимаются главным образом исследованием  процессов принятия такого класса решений, который позволяет применить  новейшие математические методы и технические  средства. Цель, которую ставит перед  собой эта школа, формулируется  как повышение рациональности решений. Среди различных течений этой школы можно выделить такие направления, как «исследование операций», «системный анализ», «общая теория систем», эконометрика и др. В качестве представителей данной школы можно назвать Л. Берталанфи, А. Рапопорта, Р. Акоффа, Ч. "итча, Л. Клейна, А. Гольдбергера, В.

Леонтьева и др. Первые шаги «новой школы» были связаны с применением  метода исследования операций в управлении производством, что находило свое выражение  в построении математических моделей  наиболее часто встречающихся задач  управления, процессов принятия решений, оптимизация их, а также попытки  применить статистические методы, теорию игр и т.д.

Группа представителей этой школы сформулировала еще одну концепцию, суть которой составляет количественная оценка и математическое моделирование  экономических процессов. В результате возникла эконометрика как метод  анализа и программирования хозяйственной  деятельности.

Следует также особо отметить, что в рамках «новой школы» был  выработан подход, связанный с  кибернетикой и теорией автоматического  управления. Этот подход получил название системного, главная задача которого состоит в повышении эффективности  организации в целом, что не тождественно задаче оптимизации эффективности  всех элементов организации. Сущность системного подхода состоит в  следующем:

1. формулирование целей  и установление их иерархии до начала какой- либо деятельности, связанной с управлением;

2. получение максимального  эффекта в смысле достижения  поставленных целей путем сравнительного  анализа альтернативных путей  и методов достижения целей  и осуществления выбора;

3. количественная оценка  целей и средства их достижения, основанная на всесторонней оценке  всех возможных и планируемых  результатов деятельности.

Системный анализ, впервые  примененный в США для военных  целей, в дальнейшем получил широкое  распространение и в практике управленческой деятельности на производстве.

Приведенный обзор основных направлений и школ показывает, что  не существует общепризнанной теории управления. Более того, наблюдается  усиление дифференциации исследований в области проблем управления. Вместе с тем все более отчетливо  проявляется тенденция объединения  различных школ и направлений  на базе определенных единых концепций. Такой объединяющей нитью явилось  развитие ситуационного подхода. Р. Моклер, впервые введший в оборот понятие "ситуационная теория управления и другие исследователи появление ситуационного подхода объясняют не столько намерением объединить различные теории управления, сколько следствием усилий переориентировать теории управления в направлении практики управленческой деятельности .

Ситуационный подход затронул почти все основные школы американской теории управления и проявился при  изучении всех элементов управления: организационной структуры, категорирования  различных типов и ситуаций группового поведения людей в организации, стилей руководства, влияния различных  методов руководства на поведение  групп и индивидов и др. В  этом проявился отход от традиционного  стремления формировать универсальные  принципы руководства людьми в организации. Ситуационный подход к проблемам управления является в настоящее время доминирующим в американской теории управления. И, наконец, следует упомянуть о той части американских исследователей, которые доказывают, что не существует и в принципе невозможна наука управления, ибо руководство есть прежде всего искусство, и потому не может быть подчинено определенным правилам, закономерностям, нормам. Отрицая значение теории, они сводят проблему управления к личным способностям и эмпирически приобретенным навыкам. Ярким представителем этой точки зрения является страница Одиорне.


Информация о работе Тейлор основоположник научного менеджмента