Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:37, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение роли информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- произвести анализ системы информационного обеспечения;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения
1.1. Классификация информации
1.2. Основные требования к качеству информации
1.3. Цели и задачи информационной поддержки
1.4 Информационная база……………………………………………………...
1.5Виды информационных систем……………………………………………
1.6Функциональные блоки системы информационного обеспечения……..
Глава 2. Методы, подходы, технологии при разработке стратегии……………….
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения
1.1. Классификация информации
1.2. Основные требования к качеству информации
1.3. Цели и задачи информационной поддержки
1.4 Информационная база……………………………………………………...
1.5Виды информационных систем……………………………………………
1.6Функциональные блоки системы информационного обеспечения……..
Глава 2. Методы, подходы, технологии при разработке стратегии……………….
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования.
Информатизация общества коснулась
сегодня всех сфер общественной жизни,
в том числе и сферы управления
Основным содержанием управления в
индустриальной системе являлось сплочение
коллектива вокруг некой цели, подбор,
расстановка кадров, их продвижение,
обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения.
Информация играла обслуживающую, вспомогательную
роль. Информационное общество требует
совершенно новых моделей и способов
управления, поэтому происходят серьезные
изменения не только содержания, характера,
но и структуры управленческой деятельности.
Информация становится основным ресурсом
общества, следовательно, составной
частью управленческой деятельности становится
информационное обеспечение, как необходимое
условие эффективной
Количество и качество
информационных ресурсов, степень их
использования в начале XXI века становятся
определяющими факторами уровня
развития страны и ее статуса в
мировом сообществе Информационные
ресурсы России по своему объему и
широчайшему тематическому
Информация играет исключительно важную роль с точки зрения стратегического менеджмента. Так, на основе внешней и внутренней информации происходит позиционирование предприятия в окружающей среде, определяются стратегические цели, оцениваются стратегические альтернативы. Реализация стратегии предусматривает детализацию целей, включение соответствующих статей в планы и бюджеты. Затем на основе учетных данных осуществляется план-факт анализ, позволяющий оценить успешность выполнения стратегических планов.
Актуальностью темы является
невозможность организаций в
современных рыночных условиях, на
фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного
изменения деловой среды
Целью контрольной работы является изучение роли информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- произвести анализ системы информационного обеспечения;
Объектом исследования является – стратегический менеджмент и система информационного обеспечения.
Предмет исследования — стратегическое управление и информационное обеспечение.
Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение), первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Наиболее примечательное свойство информации – способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах.
Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как распорядиться ею. Сама по себе она стоит немного.
Информационное обеспечение системы менеджмента — одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы . В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, общий коммуникативный смысл может быть утрачен.
Руководитель около 50% всего времени тратит на коммуникации. Он занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель — лицо,
генерирующее идеи или
2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помошыо символов
3. Канал — средство передачи информации.
4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
1.Теоретические
аспекты информационного
1.1Классификация информации:
1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.;
2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента - информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, управляемой и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме;
3) по форме передачи — вербальная (словесная) и невербальная информация;
4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);
5) по способу передачи
— спутниковая, электронная,
6) по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;
7) по назначению — экономическая,
8) по стадиям жизненного цикла объекта — по стадиям стратегического маркетинга, НИ ОКР, организационно-технологической подготовки производства и т. д. до списания;
9) по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.
1.2 Основные требования к качеству информации:
1) значимость, которая определяет,
насколько привлекаемая
2) полнота, которая
3) достоверность, которая
определяет, насколько формируемая
информация адекватно отражает
реальное состояние и
4) своевременность, которая
характеризует соответствие
5) понятность, которая определяется
простотой ее построения, соответствия
и определенным стандартом
6) релевантность (
7) сопоставимость, которая
определяет возможность
8) эффективность, которая
означает, что затраты по привлечению
определенных информационных
9) необходимая достаточность,
которая отражает необходимые
для конкретного предприятия
объем и точность информации.
Содержание системы
1.3Информационная база
Основу информационного обеспечения составляет информационная база, в состав которой входят пять укрупненных блоков.
Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу.
Во второй блок входят нормативные
документы государственных
Третий блок включает отчетность, которая является наиболее информативным и надежным источником, характеризующим положение предприятия.
Четвертый блок включает сведения, публикуемые органами государственной статистики, биржами и специализированными информационными агентствами. Стоит отметить, что этот раздел информационного обеспечения пока еще недостаточно развит в России.
Пятый блок содержит сведения по данным (например, официальной статистики), данные, публикуемые в различных средствах массовой информации, неофициальные данные и т.п.
1.4Цели и задачи информационной поддержки.
Информационная поддержка в стратегии управления должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом.
Управление предприятиями в современных условиях требует все большой оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием (ИСУП) является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
Основные задачи ИСУП
Уровни и службы управления |
Решаемые задачи |
Руководство предприятия |
обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; обеспечение контроля за работой служб предприятия; обеспечение четкой предоставление оперативной
информации о негативных формирование полного |
Финансово-бухгалтерские службы |
полный контроль за движением средств; реализация необходимой оперативное определение контроль за выполнением договоров, смет и планов; контроль за финансовой отслеживание движения оперативное получение |
Управление производством |
контроль за выполнением производственных заказов; контроль за состоянием контроль за технологической дисциплиной; ведение документов для оперативное определение |
Службы маркетинга |
контроль за продвижением новых товаров на рынок; анализ рынка сбыта с целью его расширения; ведение статистики продаж; информационная поддержка использование базы контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку |
Службы сбыта и снабжения |
ведение баз данных товаров, продукции, услуг; планирование сроков поставки и затрат на транспортировку; оптимизация транспортных |
Службы складского учета |
управление многозвенной структурой складов; оперативный поиск товара (продукции) по складам; оптимальное размещение на
складах с учетом условий управление поступлениями с учетом контроля качества; инвентаризация |
Информация о работе Теоретические аспекты информационного обеспечения