Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:37, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение роли информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- произвести анализ системы информационного обеспечения;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения
1.1. Классификация информации
1.2. Основные требования к качеству информации
1.3. Цели и задачи информационной поддержки
1.4 Информационная база……………………………………………………...
1.5Виды информационных систем……………………………………………
1.6Функциональные блоки системы информационного обеспечения……..
Глава 2. Методы, подходы, технологии при разработке стратегии……………….
Заключение
Список литературы
1.5Виды информационных систем
Существуют стратегические информационные системы корпоративного типа (Enterprise Strategic System — ESS), предназначенные, для оказания помощи высшему руководству компании (Top Managers) в процессе поддержки принятия стратегических решений. Эти системы учитывают долгосрочные изменения, происходящие в окружающей среде и деловом окружении предприятия, интегрируют в себе знания и данные всех информационных систем предприятия и строятся, как правило, на базе систем искусственного интеллекта (экспертных систем). Их назначение — приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации существующей организационной возможности.
Для функционирования ESS необходимо:
1. создание единого
информационного пространства
2. внедрение новых
форм и методов управления
на основе современных
3. кардинальное сокращение
времени, необходимого на
4. введение единого
стандарта работы с
5. автоматизация и
повышение эффективности
6. создание инфраструктуры
управления корпоративными
Корпоративные системы типа ESS позволяют решить следующие задачи:
a) гарантировать требуемое
качество управления
б) повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;
в) обеспечить управляемость
качеством выпускаемой
г) увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;
д) создать систему статистического учета на предприятии;
е) осуществлять прогноз развития предприятия;
ж) создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.
1.6Функциональные блоки системы информационного обеспечения
В качестве основных подсистем (функциональных блоков) системы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического
менеджмента можно выделить следующие:
− блок стратегического анализа и моделирования;
− блок управления по ключевым показателям;
− блок корпоративного планирования и бюджетирования;
− блок консолидации финансовой отчетности.
Блок стратегического анализа и моделирования предусматривает сбор и
оценку информации для
определения возможных
Стратегический анализ опирается на информацию о текущем и прогнозируемом состояниях внешней среды (внешний анализ), а также на информацию о самом предприятии (внутренний анализ). При этом информация о предприятии может быть получена как из внутренних источников (из учетных систем, источников неколичественной информации, а также из других блоков системы корпоративного управления), так и извне (например, от внешних аналитиков).
В результате стратегического анализа формируются общие цели развития (в иерархической системе стратегических целей они располагаются на верхнем уровне иерархии), определяются стратегические альтернативы, подлежащие оценке и реализации, составляются прогнозы, формируется нефинансовая корпоративнаяотчетность.
Многие модели стратегического анализа носят преимущественно качественный характер (например, PEST-анализ или SWOT-анализ), но в рамках данного блока могут применяться и количественные методы – стратегический управленческий учет, статистический анализ, методы поддержки принятия решений и т.п.
Блок управления по ключевым показателям служит для трансформации выбранной стратегии в конкретные целевые показатели (индикаторы стратегического развития). Исходной информацией для данного блока служат цели верхнего уровня иерархии и стратегические альтернативы (данные блока стратегического анализа и моделирования) а также информация, поступающая из учетных систем.
Блок корпоративного планирования и бюджетирования позволяет связать
стратегические цели и ключевые показатели эффективности, определенные для компании в целом, с финансовыми и операционными планами отдельных бизнес-единиц и подразделений, обеспечив их сонаправленность и непротиворечивость.
Блок консолидации финансовой отчетности, как следует из его названия, служит для формирования и анализа финансовой отчетности по группе в целом, с возможной трансформацией учетной информации из одного стандарта в другой (например, из российского стандарта в МСФО).
В качестве исходной информации данного блока, прежде всего, выступают учетные данные, в частности, финансовая отчетность отдельных предприятий группы.
Выходная информация блока включает консолидированную финансовую и управленческую отчетность, а также результаты ее анализа.
В результате система информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента может быть структурирована в виде источников информации, потребителей информации, функциональных блоков, а также соответствующих внешних и внутренних информационных потоков.
2.Методы, подходы,
технологии при разработке
Для использования специфического инструментария при разработке стратегии, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов обработки информации (таблица 1.1).
Вид работ (операций, действий) |
Методы, подходы, технологии |
Ситуационный анализ Макроокружение организации: • экономика и политика; • технология и экология; • правовое обеспечение; • демография, общество. |
• обзоры, информационные обобщения, проекты,отчеты, библиографические справки, статистические рефераты; • кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки; • PEST-анализ. |
Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка): • заказчики; • посредники; • конкуренты; • внешние влияния; • общественность; • поставщики. |
• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации;
• анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения). |
Собственно организация: • результаты реализации целей прошлой стратегии; • оценка состояния маркетинговой совокупности; • возможности, ресурсы; • маркетинговая инфраструктура. |
• сравнительный анализ "цели – план – факт – оптимизация – отклонения"; • причинный анализ, пирамидальная структура; • анализ, балльная оценка возможностей и способностей; • информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет. |
Конфронтационный анализ (организация – конкуренция): идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности. |
• анализ SWOT; • методы сравнительного анализа. |
Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности: • анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен; • анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия; • анализ доли торговых расходов; • анализ цикла "продукция – рынок - товарооборот – прибыль – затраты". |
• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств); • классификация продукции по П. Дракеру; • метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий; • АВС-анализ, оптимум Парето. |
Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков. |
• причинный анализ; • анализ SWOT, анализ портфеля заказов. |
Прогнозы и предсказания • динамика окружения организации; • динамика параметров рынка; • динамика параметров организации. |
• сценарий развития; • нормативный метод; • анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей; • операционные исследования, имитационные модели; • методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др. |
Планирование целей • миссия организации, ее идентификация, путь развития; • выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков); • профилирование предложений; • целевые приоритеты, целевые траектории; • масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров). |
• портфель заказов (план); • SWOT (план); • модели принятия решений, методы оценки вариантов; • операционные исследования, моделирование; • анализ риска; • методы творческого мышления при стоимостном анализе; • методы экспертных оценок. |
План стратегических операций • выделение стратегических предпринимательских подразделений; • типовая стратегия роста, конкурентная стратегия; • стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности; • формулирование стратегических вариантов; • идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков; • коррекция на основе обратной связи. |
• портфель заказов (план); • SWOT (план); • операционные исследования, моделирование; • методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей); • методы сетевого анализа; • анализ риска; • метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа; • методы экспертных оценок. |
Заключение
Ускорение научно-технического
прогресса предъявляет все
Повышение эффективности
использования информационных систем
достигается путем сквозного
построения и совместимости информационных
систем, что позволяет устранить
дублирование и обеспечить многократное
использование информации, установить
определенные интеграционные связи, повысить
степень использования
Информационное обеспечение
предполагает: распространение информации,
то есть представление пользователям
информации, необходимой для решения
управленческих, научно-производственных
и других вопросов, возникающих в
процессе деятельности; создание наиболее
благоприятных условий для
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений.
От совершенствования
информационного обеспечения
Список литературы
1.Афанасьев С. В., Ярошенко
В. Н. Эффективность
2. Боумэн К. Основы
3. Виханский О.С. Стратегическое управление 2-е издание М: Гардарика 2008г. 321с.
4.Фатхутдинов Р.А.
Функциональные блоки и информационные потоки системы
информационного обеспечения корпоративного управления
Информационное обеспечение
Указанные взаимосвязанные этапы следующие:
I Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
• своевременность;
• достоверность (с определенной вероятностью);
• достаточность;
• надежность (с определенной степенью риска);
• комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкое
™ товара, условиям, по стадиям жизненного
цикла товаров фирмы и конкурентов и т. д.);
• адресность;
• правовая корректность;
• многократность использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;
• актуальность.
Вопросы организации массива и потоков информации, технологического
процесса ее переработки изложены подробно в
специальной литературе.__
1.2 Информационное обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
стратегия информационная система управление
В настоящее время еще
не выработана общая концепция построения
стратегических информационных систем
вследствие многоплановости их использования
не только по целям, но и по функциям.
Существуют две точки зрения: одна
базируется на мнении, что сначала
необходимо сформулировать свои цели
и стратегии их достижения, а только
затем приспосабливать
Информация о работе Теоретические аспекты информационного обеспечения