Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:37, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение роли информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- произвести анализ системы информационного обеспечения;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения
1.1. Классификация информации
1.2. Основные требования к качеству информации
1.3. Цели и задачи информационной поддержки
1.4 Информационная база……………………………………………………...
1.5Виды информационных систем……………………………………………
1.6Функциональные блоки системы информационного обеспечения……..
Глава 2. Методы, подходы, технологии при разработке стратегии……………….
Заключение
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Если представить систему корпоративного управления и стратегического
менеджмента в виде информационно-логической модели, то в такой модели можно
выделить следующие входящие и исходящие информационные потоки.
К входящим информационным потокам относятся:
− информация о внешней среде;
− учетная информация (данные финансового и управленческого учета);
− неколичественная информация о компании.
К числу исходящих информационных потоков относятся:
− публичная корпоративная отчетность (консолидированная финансовая
отчетность и нефинансовая отчетность организации);
− корпоративные планы и бюджеты, которые впоследствии используются для
текущего (более детального) финансового и операционного планирования.
Основные подсистемы (функциональные блоки) системы информационного
обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента
В качестве основных подсистем (функциональных блоков) системы
информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического
менеджмента можно выделить следующие:
− блок стратегического анализа и моделирования;
− блок управления по ключевым показателям;
− блок корпоративного планирования и бюджетирования;
− блок консолидации финансовой отчетности.
Блок стратегического
анализа и моделирования предус
оценку информации для
определения возможных
формирование допустимых стратегических альтернатив, их оценку и выбор.
Стратегический анализ опирается на информацию о текущем и прогнозируемом
состояниях внешней среды (внешний анализ), а также на информацию о самом
предприятии (внутренний анализ). При этом информация о предприятии может быть
получена как из внутренних источников (из учетных систем, источников
неколичественной информации, а также из других блоков системы корпоративного
управления), так и извне (например, от внешних аналитиков).
В результате стратегического анализа формируются общие цели развития (в
иерархической системе стратегических целей они располагаются на верхнем уровне
иерархии), определяются стратегические альтернативы, подлежащие оценке и
реализации, составляются прогнозы, формируется нефинансовая корпоративная
отчетность.
Многие модели стратегического анализа носят преимущественно качественный
характер (например, PEST-анализ или SWOT-анализ), но в рамках данного блока могут
применяться и количественные методы – стратегический управленческий учет,
статистический анализ, методы поддержки принятия решений и т.п.
Блок управления по ключевым показателям служит для трансформации
выбранной стратегии в конкретные целевые показатели (индикаторы стратегического
развития). Исходной информацией для данного блока служат цели верхнего уровня
иерархии и стратегические альтернативы (данные блока стратегического анализа и
моделирования) а также информация, поступающая из учетных систем.
Данный блок также применим на этапе оценки и выбора стратегических
альтернатив: различные комбинации стратегических альтернатив могут быть
проанализированы на предмет их влияния на цели верхнего уровня иерархии.
Учетная информация позволяет
сопоставить целевые и
стратегических индикаторов и на этой основе оценить степень выполнения намеченной
программы развития.
Данный блок также применим на этапе оценки и выбора стратегических
альтернатив: различные комбинации стратегических альтернатив могут быть
проанализированы на предмет их влияния на цели верхнего уровня иерархии.
Учетная информация позволяет
сопоставить целевые и
стратегических индикаторов и на этой основе оценить степень выполнения намеченной
программы развития
Блок корпоративного планирования и бюджетирования позволяет связать
стратегические цели и ключевые показатели эффективности, определенные для
компании в целом, с финансовыми и операционными планами отдельных бизнес-
единиц и подразделений, обеспечив их сонаправленность и непротиворечивость.
В качестве исходных данных для планирования и бюджетирования выступают
плановые значения ключевых показателей, сформированные блоком управления по
ключевым показателям, и прогнозы, сформированные блоком стратегического анализа
и моделирования. В случае если формирование планов и бюджетов ведется «от
достигнутого», наряду с целевыми показателями используется учетная информация,
которая также служит для план-факт анализа.
Блок консолидации финансовой отчетности, как следует из его названия,
служит для формирования и анализа финансовой отчетности по группе в целом, с
возможной трансформацией учетной информации из одного стандарта в другой
(например, из российского стандарта в МСФО). Эта задача связана со сбором
финансовой отчетности дочерних и зависимых компаний, выполнением
корректирующих проводок, обеспечением процедур консолидации и формированием
итогового комплекта финансовых отчетов. Анализ консолидированной отчетности
приобретает особое значение в свете глобализации бизнеса и все более широкого
применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Консолидированная отчетность используется для поддержки принятия решений не
только внешними пользователями финансовой информации, но и менеджерами самой
компании.
В качестве исходной информации данного блока, прежде всего, выступают
учетные данные, в частности, финансовая отчетность отдельных предприятий группы.
Кроме того, наряду с финансовой отчетностью, в качестве объекта консолидации
может выступать и управленческая информация, причем как фактическая, так и
бюджетная. Поэтому бюджеты, сформированные в блоке корпоративного
85
планирования и бюджетирования,
также могут выступать в
блока консолидации.
Выходная информация блока включает консолидированную финансовую и
управленческую отчетность, а также результаты ее анализа.
В результате система информационного обеспечения корпоративного
управления и стратегического менеджмента может быть структурирована в виде
источников информации, потребителей информации, функциональных блоков, а также
соответствующих внешних и внутренних информационных потоков (рис. 5.2.).
Информационно-логическая модель
системы информационного
корпоративного управления и стратегического менеджмента может принести
существенную пользу при решении следующих задач:
− определение методов и подходов, применение которых требуется для
реализации тех или иных функций информационной поддержки корпоративного
управления и стратегического менеджмента;
− организационная проработка системы корпоративного управления и
стратегического менеджмента,
включая выделение
ответственных за те или иные функции, и наделение их соответствующими
обязанностями и полномочиями;
− определение процессов (регламентов) взаимодействия между
подразделениями, ответственными за выполнение тех или иных управленческих
функций;
− определение функциональных требований к информационным системам,
которые могут применяться для реализации тех или иных функций информационного
обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента;
− определение квалификационных требований к управленческому персоналу,
задействованному в системе корпоративного управления и стратегического
менеджмента, и планирование развития необходимых компетенций;
− проработка проектов совершенствования системы информационного
обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, включая
определение рамок таких проектов и их этапов.
Система информационной поддержки стратегического управления предназначена для информационной поддержки решения стратегических задач, связанных с управлением сложным объектом. Система информационной поддержки служит для реализации унифицированных процедур сбора, систематизации, хранения, передачи (в том числе по отношению к территориально удаленным компонентам), аналитической обработки и выдачи различным категориям пользователей необходимой информации об объекте управления и окружающей среде.
Целью создания
системы информационного
К основным задачам
автоматизированной системы
- аналитический (разноаспектный) анализ доступной информации различной степени детализации;
- моделирование и
прогнозирование состояния
Основными функциями системы информационной поддержки являются:
- своевременное решение
информационно-справочных
- интеграция разнородной информации, поступающей из различных источников, об объекте управления и окружающей среде;
- представление разнородных данных в виде, удобном для содержательного анализа.
Система информационной
поддержки эксплуатируется как
в штатном ( плановое решение
заранее определенных задач),
так и в нештатном (связанном
с возникновением различного
рода чрезвычайных
В качестве окружающей среды по отношению к системе информационной поддержки выступают:
- информационные
запросы, поступающие со
- сам объект управления
с одной стороны как источник
исходной информации, с другой
стороны как потребитель
- финансовые ресурсы,
выделяемые на обеспечение
- различные объекты
(в том числе другие
- нормативно-правовая
база, регламентирующая вопросы
получения и обмена
Основными требованиями к системе информационной поддержки стратегического управления являются:
- обеспечение
возможности получения полной, своевременной
непротиворечивой, представленной
в виде, удобном для содержательного
анализа, различной степени
- способность гибко
настраиваться на решение
- возможность поэтапного развития, инвариантность состава и структуры различных подсистем друг относительно друга;
- возможность развития
и модернизации системы без
принципиального изменения
- обеспечение разумного
баланса между качеством
- обеспечение унифицированных
подходов к хранению, передаче
и обработке информации, номенклатуре
технических средств,
- возможность хранения
разнородной информации (текстовые
отсканированные документы,
- обеспечение требований к эргономике и технической эстетике на уровне, не ниже чем определены в действующих СанПиНах и ГОСТах;
- лицензионная чистота системных и инструментальных программных средств, используемых для эксплуатации и развития систем информационной поддержки;
Информация о работе Теоретические аспекты информационного обеспечения