Теоретические аспекты информационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение роли информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- произвести анализ системы информационного обеспечения;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения
1.1. Классификация информации
1.2. Основные требования к качеству информации
1.3. Цели и задачи информационной поддержки
1.4 Информационная база……………………………………………………...
1.5Виды информационных систем……………………………………………
1.6Функциональные блоки системы информационного обеспечения……..
Глава 2. Методы, подходы, технологии при разработке стратегии……………….
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 325.06 Кб (Скачать файл)

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Если представить систему  корпоративного управления и стратегического

менеджмента в виде информационно-логической модели, то в такой модели можно

выделить следующие входящие и исходящие информационные потоки.

К входящим информационным потокам относятся:

− информация о внешней  среде;

− учетная информация (данные финансового и управленческого  учета);

− неколичественная информация о компании.

К числу исходящих информационных потоков относятся:

− публичная корпоративная  отчетность (консолидированная финансовая

отчетность и нефинансовая отчетность организации);

− корпоративные планы  и бюджеты, которые впоследствии используются для

текущего (более детального) финансового и операционного  планирования.

 

Основные  подсистемы (функциональные блоки) системы  информационного

обеспечения корпоративного управления и стратегического  менеджмента

В качестве основных подсистем (функциональных блоков) системы

информационного обеспечения  корпоративного управления и стратегического

менеджмента можно выделить следующие:

− блок стратегического  анализа и моделирования;

− блок управления по ключевым показателям;

− блок корпоративного планирования и бюджетирования;

− блок консолидации финансовой отчетности.

 

Блок стратегического  анализа и моделирования предусматривает сбор и

оценку информации для  определения возможных сценариев  развития компании,

формирование допустимых стратегических альтернатив, их оценку и выбор.

Стратегический анализ опирается  на информацию о текущем и прогнозируемом

состояниях внешней среды (внешний анализ), а также на информацию о самом

предприятии (внутренний анализ). При этом информация о предприятии  может быть

получена как из внутренних источников (из учетных систем, источников

неколичественной информации, а также из других блоков системы  корпоративного

управления), так и извне (например, от внешних аналитиков).

 

В результате стратегического  анализа формируются общие цели развития (в

иерархической системе стратегических целей они располагаются на верхнем  уровне

иерархии), определяются стратегические альтернативы, подлежащие оценке и

реализации, составляются прогнозы, формируется нефинансовая корпоративная

отчетность.

Многие модели стратегического  анализа носят преимущественно  качественный

характер (например, PEST-анализ или SWOT-анализ), но в рамках данного  блока могут

применяться и количественные методы – стратегический управленческий учет,

статистический анализ, методы поддержки принятия решений и  т.п.

Блок управления по ключевым показателям служит для трансформации

выбранной стратегии в  конкретные целевые показатели (индикаторы стратегического

развития). Исходной информацией  для данного блока служат цели верхнего уровня

иерархии и стратегические альтернативы (данные блока стратегического  анализа и

моделирования) а также  информация, поступающая из учетных  систем.

Данный блок также применим на этапе оценки и выбора стратегических

альтернатив: различные комбинации стратегических альтернатив могут  быть

проанализированы на предмет  их влияния на цели верхнего уровня иерархии.

Учетная информация позволяет  сопоставить целевые и фактические  значения

стратегических индикаторов  и на этой основе оценить степень  выполнения намеченной

программы развития.

Данный блок также применим на этапе оценки и выбора стратегических

альтернатив: различные комбинации стратегических альтернатив могут  быть

проанализированы на предмет  их влияния на цели верхнего уровня иерархии.

Учетная информация позволяет  сопоставить целевые и фактические  значения

стратегических индикаторов  и на этой основе оценить степень  выполнения намеченной

программы развития

Блок корпоративного планирования и бюджетирования позволяет связать

стратегические цели и  ключевые показатели эффективности, определенные для

компании в целом, с  финансовыми и операционными  планами отдельных бизнес-

единиц и подразделений, обеспечив их сонаправленность и  непротиворечивость.

В качестве исходных данных для планирования и бюджетирования выступают

плановые значения ключевых показателей, сформированные блоком управления по

ключевым показателям, и  прогнозы, сформированные блоком стратегического  анализа

и моделирования. В случае если формирование планов и бюджетов ведется «от

достигнутого», наряду с  целевыми показателями используется учетная  информация,

которая также служит для  план-факт анализа.

Блок консолидации финансовой отчетности, как следует из его названия,

служит для формирования и анализа финансовой отчетности по группе в целом, с

возможной трансформацией учетной  информации из одного стандарта в  другой

(например, из российского  стандарта в МСФО). Эта задача  связана со сбором

финансовой отчетности дочерних и зависимых компаний, выполнением

корректирующих проводок, обеспечением процедур консолидации и  формированием

итогового комплекта финансовых отчетов. Анализ консолидированной  отчетности

приобретает особое значение в свете глобализации бизнеса  и все более широкого

применения Международных  стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Консолидированная отчетность используется для поддержки принятия решений не

только внешними пользователями финансовой информации, но и менеджерами  самой

компании.

В качестве исходной информации данного блока, прежде всего, выступают

учетные данные, в частности, финансовая отчетность отдельных предприятий  группы.

Кроме того, наряду с финансовой отчетностью, в качестве объекта  консолидации

может выступать и управленческая информация, причем как фактическая, так и

бюджетная. Поэтому бюджеты, сформированные в блоке корпоративного

85

планирования и бюджетирования, также могут выступать в качестве исходных данных

блока консолидации.

Выходная информация блока  включает консолидированную финансовую и

управленческую отчетность, а также результаты ее анализа.

В результате система информационного  обеспечения корпоративного

управления и стратегического  менеджмента может быть структурирована  в виде

источников информации, потребителей информации, функциональных блоков, а  также

соответствующих внешних  и внутренних информационных потоков (рис. 5.2.).

Информационно-логическая модель системы информационного обеспечения

корпоративного управления и стратегического менеджмента  может принести

существенную пользу при  решении следующих задач:

− определение методов  и подходов, применение которых требуется  для

реализации тех или  иных функций информационной поддержки  корпоративного

управления и стратегического  менеджмента;

− организационная проработка системы корпоративного управления и

стратегического менеджмента, включая выделение организационных  единиц,

ответственных за те или  иные функции, и наделение их соответствующими

обязанностями и полномочиями;

− определение процессов (регламентов) взаимодействия между

подразделениями, ответственными за выполнение тех или иных управленческих

функций;

− определение функциональных требований к информационным системам,

которые могут применяться  для реализации тех или иных функций  информационного

обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента;

− определение квалификационных требований к управленческому персоналу,

задействованному в системе  корпоративного управления и стратегического

менеджмента, и планирование развития необходимых компетенций;

− проработка проектов совершенствования  системы информационного

обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, включая

определение рамок таких  проектов и их этапов.

 

  1. Сущность и задачи  информационной поддержки   стратегического управления.

 

Система информационной поддержки  стратегического управления предназначена  для информационной поддержки решения  стратегических задач, связанных с  управлением сложным объектом. Система информационной поддержки служит для реализации унифицированных процедур  сбора, систематизации, хранения, передачи (в том числе по отношению к территориально удаленным компонентам), аналитической обработки  и выдачи различным категориям пользователей необходимой информации об объекте управления и окружающей среде.

   Целью создания  системы информационного обеспечения  является повышение качества обеспечения необходимой информацией всех категорий пользователей, участвующих в решении стратегических задач, связанных с управлением сложным объектом, что в конечном итоге должно привести к достижению наибольшего эффекта от управления в рамках  фиксированных инвестиций на обеспечение функционирования и развития объекта управления.

 К основным задачам  автоматизированной системы информационной  поддержки относятся:  - информационно-справочные задачи, связанные с извлечением данных из информационного архива как в соответствии с заранее  определенными (регламентированными) , так и динамически возникающими  произвольными (нерегламентированными) запросами;

   - аналитический (разноаспектный) анализ доступной информации  различной степени детализации;

  -  моделирование и  прогнозирование  состояния как  объекта управления, так и окружающей среды.

   Основными функциями системы информационной поддержки являются:

- своевременное решение  информационно-справочных задач,  аналитический анализ разноаспектных  данных , извлечение новой информации  из исходных «сырых» данных (интеллектуальный  анализ данных) ;

   - интеграция разнородной  информации, поступающей из различных  источников,  об объекте управления  и окружающей среде;

   -  представление  разнородных данных в виде, удобном  для содержательного анализа.

   Система информационной  поддержки эксплуатируется как  в штатном ( плановое решение  заранее  определенных задач), так и в нештатном (связанном  с возникновением различного  рода чрезвычайных происшествий  и ситуаций) режимах. 

   В качестве окружающей  среды по отношению к системе  информационной поддержки выступают:

   - информационные  запросы, поступающие со стороны  различных уровней иерархически организованной системы управления сложным объектом;

   - сам объект управления  с одной стороны как источник  исходной информации, с другой  стороны как потребитель результатов  функционирования системы информационной поддержки;

   - финансовые ресурсы,  выделяемые на обеспечение функционирования  и развития системы информационной  поддержки;

   - различные объекты  (в том числе другие информационные  системы), выступающие в качестве источников данных, необходимых для функционирования системы информационной поддержки и потребителей информации, получаемой в результате функционирования системы информационной поддержки;

   - нормативно-правовая  база, регламентирующая вопросы  получения и обмена информацией  между различными объектами –  источниками и объектами –  приемниками информации.

Основными требованиями к  системе информационной поддержки  стратегического управления являются:

   - обеспечение   возможности получения полной, своевременной  непротиворечивой,  представленной  в виде, удобном для содержательного  анализа, различной степени детализации информации об объекте управления и окружающей среде;

   - способность гибко  настраиваться на решение новых  информационных задач, то есть  целенаправленно развивать функциональные  возможности в темпе возникновения  новых информационных потребностей;

   - возможность поэтапного  развития, инвариантность состава  и структуры различных подсистем друг относительно друга;

   - возможность развития  и модернизации системы без  принципиального изменения ранее  разработанных компонентов;

   - обеспечение разумного  баланса между качеством информационного  обслуживания и связанными с этим затратами;

   - обеспечение унифицированных  подходов к хранению, передаче  и обработке информации, номенклатуре  технических средств, общесистемного  и  прикладного программного обеспечения. Типизация проектных решений,  модульность построения и наращивания структуры системы, многовариантность комплектации;

   - возможность хранения  разнородной информации (текстовые  отсканированные документы, файлы  определенной структуры, базы  данных, картографические модели, результаты математического моделирования, фото- и видеосъемка и т.п.) и манипулирования ею;

   - обеспечение требований  к эргономике и технической  эстетике на уровне, не ниже  чем определены  в действующих  СанПиНах и ГОСТах;

   - лицензионная чистота  системных и инструментальных  программных средств,  используемых для эксплуатации и развития систем информационной поддержки;

Информация о работе Теоретические аспекты информационного обеспечения