Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли портфельного анализа при формировании стратегии предприятия на примере компании "Холдинг-центр".
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
Дать определение портфельного анализа, раскрыть его сущность и составляющие;
Рассмотреть матрицы портфельного анализа;
Дать краткую характеристику исследуемого предприятия, провести стратегический анализ его среды;
Еще одной сильной стороной "Холдинг-центр" является географически диверсифицированный портфель постоянных заказчиков, среди которых крупные предприятия газовой, строительной промышленности республики Коми, Волгоградской, Вологодской и Московской области. Также необходимо отметить, что среди заказчиков присутствуют крупные компании, такие как ООО "Севергазпром", ОАО "Газпром", ЗАО "Инжиниринговая корпорация ТРАНССТРОЙ". Это дает "Холдинг-Центр" не только крупный объем заказов, но и повышает деловую репутацию компании.
Нельзя не упомянуть
о высокой штатной укомплектова
Предприятие обладает современной обширной материально-производственной базой. Это позволяет ему выполнять заказы в кратчайшие сроки и достигать требуемого уровня качества. Также благодаря этому компания выполняет все виды работ в рамках холдинга, не передает их посторонним организациям. Таким образом холдинг может быть уверен в качестве выполняемых работ.
Однако, наряду с сильными сторонами деятельность "Холдинг-Центр" имеет некоторые недостатки, которые формируют слабые стороны предприятия.
Первая слабая сторона – это отсутствие маркетинговых подходов в управлении, и соответственно, производственно-сбытовая ориентация бизнес-процессов, а не рыночная.
Вторая слабая сторона – отсутствие ясных стратегических направлений развития бизнеса "Холдинг-центр".
Третья слабая сторона – отсутствие на предприятии информационной системы принятия управленческих решений. Иными словами, в "Холдинг-центр" не налажен мониторинг факторов внешней среды – отсутствует постоянный сбор сведений о конкурентах, потребностях рынка, его тенденциях и др.
Четвертая слабая сторона – низкая коммуникативная активность на рынке, т.е. отсутствие в "Холдинг-центр" единой концепции продвижения продукции и услуг потенциальным партнерам. Из системы менеджмента предприятия, таким образом, полностью выпадают маркетинговые функции.
Также еще одной слабой стороной предприятия является то, что оно не работает в нужном объеме с кредитами. Все заказы выполняются с помощью имеющихся на предприятии средств. Таким образом "Холдинг-центр" ограничивает принимаемые к работе заказы не только по количеству, но и по их объему.
Возможности определяются как некие факторы, дающие компании "Холдинг-центр" шанс реализовать какие-либо новые бизнес-процессы, задачи и т.п. Для анализируемого предприятия можно отметить несколько возможностей.
Первая из них – это участие в проектах "Безопасный город" не только в республике Коми, но и в других регионах, где предприятие имеет свои производственные площадки.
Вторая возможность – укрепление взаимоотношений с партнерами – поставщиками материалов и техники, а также с заказчиками.
Третья возможность – выход на новые рынки сбыта. На сегодняшний день устанавливаются деловые связи и проводятся переговоры об обслуживании заказчиков, расположенных в географически отдаленных регионах. Среди наиболее перспективных и стратегически важных для бизнеса руководством "Холдинг-центр" обозначены следующие партнеры: ООО "Северcталь", ЗАО "Национальная газовая компания", ОАО "Московская газовая компания".
Выход на новые рынки сбыта возможен не только на территории Российской Федерации, но и на международные. Для этого компании необходимо получить международные лицензии, разрешения и сертификаты качества. "Холдинг-центр" работает с крупными российскими компаниями, и их рекомендации, а также перечень выполненных проектов станут большим плюсом при выходе на новый рынок, так как они создают положительную деловую репутацию компании.
Влияние внешней среды на бизнес "Холдинг-центр" формирует не только ряд возможностей, но и угроз, т.е. таких факторов, которые могут нанести ущерб деятельности предприятия и лишить его имеющихся преимуществ.
Среди существующих угроз для "Холдинг-центр" можно выделить несколько.
Первая угроза – это снижение объемов заказов со стороны крупных партнеров. "Холдинг-центр" выполняет работы для нескольких крупных российских компаний. Снижение заказов с их стороны или их приостановление (так называемая "заморозка" проектов) негативно скажутся на деятельности предприятия.
Вторая угроза – снижение количества квалифицированных кадров (по рабочим специальностям). В республике существует дефицит кадров рабочих специальностей: старые работники выходят на пенсию, а новые не обучаются в достаточном количестве. Предприятию приходится нанимать работников с других регионов, что увеличивает его затраты.
Еще одной угрозой для "Холдинг-центр" является повышение налогового бремени.
Результаты выявленных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для "Холдинг-центр" наглядно представлены в виде матрицы.
Таблица 6. "SWOT–Анализ компании "Холдинг-центр" на рынке строительно-монтажных работ"
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Наличие лицензий
на широкий спектр строительно- 2.Широкий территориальный
охват деятельности 3.Наличие большого
опыта строительно-монтажных 4.Гарантийное и 5.Географически диверсифицированный портфель постоянных заказчиков; 6.Устоявшиеся отношения с ООО "Севергазпром", ОАО "Газпром", ЗАО "Инжиниринговая корпорация ТРАНССТРОЙ". 7.Проводимые работы сертифицированы по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 8.Возможность работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 9.Высококвалифицированные кадры 10.Современная материально- |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Отсутствие ясных
стратегических направлений 2.Нет опыта работы с кредитам (т.е. компания работает только на собственных денежных средствах) 3.Отсутствие маркетинговых подходов в управлении 4.Отсутствие на предприятии
информационной системы 5.Низкая коммуникативная активность на рынке |
УГРОЗЫ 1.Снижение объемов заказов со стороны крупных партнеров 2.Снижение количества квалифицированных кадров (по рабочим специальностям) 3.Повышение налогового бремени |
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Участие в проектах " 2.Выход на новые рынки сбыта, в том числе и на международные рынки 3.Укрепление взаимоотношений с партнерами |
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии "Холдинг-центр" на основе портфельного анализа и анализа среды.
К направлениям деятельности "Холдинг-центр", для которых характерен высокий темп роста рынка, можно отнести работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования. По этим направлениям деятельности наблюдается рост рынка в связи с государственной политикой в сфере противопожарной безопасности (очень высокий рост заказов именно на установку противопожарных систем). Также высокий рост наблюдается по таким направлениям деятельности, как работы по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования, разработка разделов проектной документации, в том числе и специальных, ведение общестроительных и специальных работ. Самые высокие темпы роста рынка (на 32,3 %) наблюдаются в сфере монтажа, прокладки и капитального ремонта магистралей, газонефтепроводов, водоводов, теплотрасс и их инженерных коммуникаций. Для некоторых второстепенных направлений деятельности компании также характерен высокий темп роста рынка (предоставление помещений в аренду, снабжение строительными материалами).
Также необходимо выделить направления деятельности "Холдинг-центр", для которых характерен низкий темп роста рынка. К ним относятся транспортные услуги, предоставление техники в аренду, услуги гостиницы и автостоянки, производство железобетонных изделий. Самые низкие темпы роста рынка наблюдаются в строительстве жилых помещений, строительстве дорог, а также высоковольтных линий.
С учетом вышеизложенных темпов роста рынка по направлениям деятельности и барьеров развития бизнеса, а также относительной доли рынка "Холдинг-центр" построена матрица БКГ для оценки портфеля СЕБ "Холдинг-центр".
Таблица 9 "Матрица БКГ компании "Холдинг-центр""
Относительная доля рынка | |||
Высокая |
Низкая | ||
Темп роста рынка |
Высокий |
1.Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций; 2.Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; 3.Работы по монтажу
и пуско-наладке 4.Разработка разделов проектной документации, в том числе и специальных; 5.Ведение общестроительных и специальных работ; 6. Предоставление техники в аренду |
1.Предоставление помещений в аренду; 2.Перепродажа строительных материалов. |
Низкий |
1. Монтаж, прокладка и
капитальный ремонт 2. Транспортные услуги. |
1.Строительство жилых помещений; 2.Услуги гостиницы и автостоянки; 3.Производство железо- 4.Строительство дорог; 5.Строительство |
По итогам составления матрицы можно сделать вывод, что большинство единиц портфеля компании "Холдинг-центр" представлены направлениями бизнеса, для которых характерен высокий темп роста рынка и по которым предприятие имеет высокую относительную долю рынка (6 стратегических единиц бизнеса). Это так называемые "звезды" - занимают лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Эти направления деятельности "Холдинг-центр" дают большие прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке компания может поддерживать: через снижение цены, через больший объем рекламы, через небольшое изменение параметров услуг, путем более обширного распределения.
Эти СЕБ являются отличительными преимуществами компании в условиях растущей конкуренции. По мере того, как развитие отрасли замедлится, СЕБ перейдут в группу с высокой долей рынка и низкими темпами роста рынка.
Два направления деятельности "Холдинг-центр" имеют небольшую долю на рынке (то есть незначительно воздействуют на рынок) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Поддержка со стороны заказчико
Информация о работе Теоретические аспекты портфельного анализа