Теоретические аспекты управления государственной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучение методов повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления государственной и муниципальной собственностью;
- исследовать содержание, формы и принципы управления государственной и муниципальной собственностью;
- провести анализ деятельности государственного учреждения ГСУ МО «Фонд имущества Московской области».

Файлы: 1 файл

эффективность гос имущества.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

- система управления государственной собственностью - единая система, имеющая общее целевое предназначение;

- управление государственной собственностью осуществляется в соответствии с местом, занимаемым ею в экономике страны и с учетом возможностей государства по ее содержанию, управлению и развитию;

- цели управления государственной собственностью соответствуют целям развития национальной экономики;

- управление государственной собственностью - многоэтапный, непрерывный итерационный процесс;

- выделение государственных ресурсов на содержание и развитие объектов государственной собственности обусловлено их вкладом в достижение целей экономики страны;

- управление государственной собственностью осуществляется исходя из долгосрочных целей развития.

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом является основой для эффективной работы органов местного самоуправления и улучшения в целом благосостояния его населения. Для повышения эффективности управления государственной собственностью необходимо:

- сформировать полный Реестр недвижимости Московской области, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий Реестр объектов незавершенного строительства;

- четко разграничить и скоординировать полномочия всех государственных органов, участвующих в процессе управления недвижимостью;

- сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения);

- максимально вовлечь пользователей земельных участков в оформление правоустанавливающих документов на землю;

- обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости;

- создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать при распоряжении государственным имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае;

- урегулировать вопросы приобретения муниципалитетом недвижимости, в том числе четко определив цели, ради достижения которых могут быть произведены такие действия;

- обеспечить профессиональную подготовку муниципальных служащих, осуществляющих управление государственной недвижимостью;

- установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Таким образом, проведенное исследование по проблеме управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации, показало, что выработка эффективной политики, взаимоотношения органов государственной власти, направленной на повышение эффективности управления государственным имуществом, призванной обеспечить продуктивное использование имеющегося имущество в субъектах Российской Федерации, заключается в формировании четких и стабильных организационно-правовых основ управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации.

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Нормативно-правовые документы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: текст с изменениями на 1 ноября 2010 г. М.: Эксмо, 2010. 512с.
  3. Жилищный кодекс РФ от 1 марта 2005 г. // Российская газета. №1. 12.01.2005.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. №31. 03.08.1998. ст. 3824.
  5. О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации  09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000) // Собрание законодательства РФ. 04.12.2000.
  6. О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и статью 18 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»: Федеральный закон от 29.12.2006 № 251-ФЗ // Российская газета. №297. 31.12.2006.

 

2. Литература

 

  1. Абдурахимов Ю.В. Экономика местного сообщества: актуальные проблемы. - Екатеринбург: Прогресс, 2007. 160с.
  2. Арцыбашев В.М., Симионова, Н.Е. Совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса. Экономика строительства.  - М.: РАГС, 2008. 486с.
  3. Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий // Экономист. 2009. № 12. С. 37-45.
  4. Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 2008. 420с.
  5. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: Синяя птица, 2008. 583с.
  6. Бузырев В.В., Чекалин, В.С. Экономика жилищной сферы.  - М.: ИНФРА-М, 2009. 331с.
  7. Горожанин В.А. Понятие особенности правового статуса субъектов местного самоуправления. - Новосибирск: Импэкс, 2009. 367с.
  8. Государственная собственность в экономике России и других стран. / Под ред. В.Н. Черковца. - М.: ТЕИС, 2011. 387с.
  9. Гришаев С.П. Право собственности на жилой дом. - М.: Проспект, 2005. 392с.
  10. Закупень Т.В. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики // Журнал российского права. 2010. № 8. С.14-18.
  11. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. - СПб.: Знание, 2010. 607с.
  12. Игнатов В. Г. Становление системы государственного и местного управления в современной России. - М.: Издательство МГУ, 2007. 329с.
  13. Ильченко Л. Новый этап местного самоуправления. // Власть. 2008. № 3. С.27-34.
  14. Комаров В.Д. Жилищное право РФ. - М.: Профиздат, 2008. 354с.
  15. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . 2008. № 7. С.10-19.
  16. Львов Д.С., Поршнев А.Ш. Управление социально экономическим развитием России. - М.: Экономика, 2006. 325с.
  17. Невзорова Е.Н. Государственное регулирование отношений собственности: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. 214с.
  18. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Прогресс, 2007. 112с.
  19. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управлений государственной собственностью в России. - М.: Экономика, 2008. 426с.
  20. Талапина Э.В. Вопросы организации управления государственной собственностью // Журнал российского права. 2009.№ 3. С.25-31.
  21. Талапина Э.В. Управление государственной собственностью. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2010. 290с.
  22. Чанов С.Е. Муниципальное право. - М.: Юрайт, 2007. 364с.
  23. Чернышев Л.Н. Экономика городского хозяйства. - М.: Изд-во Московская газета, 2009. 279с.

 

  1. Интернет-источники

 

30. Официальная информация URL: Официальный сайт Московской области // http://www.mosreg.ru/fimo_common/

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Теоретические аспекты управления государственной собственностью