Теоретические основы системы оценки и мотивации персонала на базе KP. Оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:23, реферат

Описание работы

Все организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. В основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 41.16 Кб (Скачать файл)

В соответствии с  моделью Портера – Лоулера  уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения.[9]

Пять аргументов в пользу применения системы KPI в  мотивации персонала:

1) 100%-ная ориентация  на результат – сотрудник получает  вознаграждение за достижение  результата и за выполнение  работ, которые должны привести  к результату;

2) управляемость  – позволяет корректировать направленные  усилия сотрудников без серьезной  модификации самой системы при  изменении ситуации на рынке; 

3) справедливость  — достойная оценка вклада  сотрудника в общий успех компании  и справедливое распределение  рисков (между сотрудником и компанией)  в случае неуспеха;

4) понятность —  сотрудник понимает, за что компания  готова его вознаграждать; компания  понимает, за какие результаты  и сколько она готова заплатить; 

5) неизменность  – любой сотрудник выстраивает  свою работу в соответствии  с системой мотивации.

Если в определенный момент система меняется, то часть  усилий сотрудника уходит впустую.

Компания определяет «правила игры» для сотрудников, и если вдруг решит спонтанно  их поменять, то лишится доверия  «игроков». Периодичность премирования сотрудников может быть годовая, полугодовая, квартальная и ежемесячная.

Она зависит от занимаемой должности, целей и задач компании. Для избегания недостатков долгосрочного  премирования (год и полгода), некоторые  компании считают годовой коэффициент  результативности как среднеарифметическое значение за весь год. Это делается для того, чтобы сотрудники понимали, что влияние на оценку и премию оказывают результаты каждого месяца.[4] Поэтому компания должна непрерывно анализировать эффективность системы  мотивации на базе KPI. По статистике изменение набора показателей происходит не чаще одного раза в год.

 Более часто  рассмотрение и установление  новых показателей должно осуществляться  по следующим причинам:

• изменение функций  сотрудника;

• изменение стратегических приоритетов;

• стабильность и  улучшение используемых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Беляцкий Н.П.  Управление персоналом: учеб. пособ. / Н.П. Беляцкий– Мн.: Интерпрссервис, Экоперспектива, 2002 . – 352с. 

2. Елисеева И.И.  Общая теория статистики:5-е изд.  пераб. и доп./ И.И. Елисеева, М.М.  Юзбашев – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656с. 

3. Карякин А.М.  Управление персоналом: учеб. пособ. / А.М. Карякин – Иваново: Иван.гос.энер.ун-т, 2005. – 166с. 

4. Клочков А. KPIи  мотивация персонала / А. Клочков  – М.: Эксмо, 2010. – 103с. 

5. Коул Дж. Управление  персоналом в современных организациях / Дж. Коул – М.: Вершина, 2004. – 178с. 

6. Макушкина Н.Д.Методика  и техника прикладных социальных  исследований и разработок: учеб. пособ. / Н.Д. Макушкина – Сибирский  федеральный университет Красноярск 2008 – 125с. 

7. Макушкина Н.Д.  Управление персоналом: учебно-методический  комплекс. изд. 3-е, перераб. и дополн./ Н.Д. Макушкина – Красноярск: Сибирский  федеральный университет, 2007 – 49с. 

8. Малхорта Маркетинговые  исследования.

9. Мескон М. Основы  менеджмента: пер. с англ. / М.  Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури  – М.: Дело, 1997. – 625с. 

10. Методическое  пособие «Оценка персонала» приложение  к журналу «Справочник по управлению  персоналом» / Н. Володина, С Иванова,  Т Кий – М: Библиотека персонал-техноогий.  – 69с. 

11. Савельева С.А.  Современные технологии управления  в автотранспортных системах: сборник  научны трудов / С.А. Савельева,  А.А. Чувашева – М.: УДК,2008 –  12с. 

12. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент./ А. А.  Томпсон, А. Дж. Стрикленд . 12 –е  издание – ВИЛЬЯМС – 2006. –  925с. 

13. Ядов В.А. Социологическое  исследование: методология, программа,  методы /В.А. Ядов – Самара: Самар.  ун-т, 1995. – 195с. 

14. Козлов Д. как  оценить эффективность центров  затрат.

http://www.cfin.ru/management/controllin g/cost_center_kpi.shtml

15. Литягин А.  Грейды или KPI? URL: http://blog.lityagin.ru

16. Мягков Е. Как  разработать, формализоватьи внедрить  систему KPI в компании: журнал  «& Финансист». 2008. №11. URL: http://www.cfin.ru/management/practice/k pi_rollout.shtml

17. Письмаров А.  Как оценивать эффективность  работы компании : журнал « Генеральный  Директор». 2006. №2. URL: http://www.cfin.ru/ias/manacc/efficiency .shtml

18. Филимонова А.В.  Лекомцев П.А. Управление по KPI в многоуровневых компаниях. URL: http://www.cfin.ru/management/controllin g/kpi.shtml

19. Чупров К. Ключевые  непоказатели: журнал «Управление  компанией». 2007. №9. URL: http://www.cfin.ru/management/controllin g/kpi_trobles.shtml


Информация о работе Теоретические основы системы оценки и мотивации персонала на базе KP. Оценка персонала