Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:23, реферат
Все организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. В основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
В соответствии с моделью Портера – Лоулера уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения.[9]
Пять аргументов в пользу применения системы KPI в мотивации персонала:
1) 100%-ная ориентация
на результат – сотрудник
2) управляемость
– позволяет корректировать
3) справедливость
— достойная оценка вклада
сотрудника в общий успех
4) понятность —
сотрудник понимает, за что компания
готова его вознаграждать;
5) неизменность – любой сотрудник выстраивает свою работу в соответствии с системой мотивации.
Если в определенный момент система меняется, то часть усилий сотрудника уходит впустую.
Компания определяет «правила игры» для сотрудников, и если вдруг решит спонтанно их поменять, то лишится доверия «игроков». Периодичность премирования сотрудников может быть годовая, полугодовая, квартальная и ежемесячная.
Она зависит от занимаемой
должности, целей и задач компании.
Для избегания недостатков
Более часто
рассмотрение и установление
новых показателей должно
• изменение функций сотрудника;
• изменение стратегических приоритетов;
• стабильность и улучшение используемых показателей.
Литература
1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособ. / Н.П. Беляцкий– Мн.: Интерпрссервис, Экоперспектива, 2002 . – 352с.
2. Елисеева И.И.
Общая теория статистики:5-е
3. Карякин А.М.
Управление персоналом: учеб. пособ.
/ А.М. Карякин – Иваново: Иван.
4. Клочков А. KPIи мотивация персонала / А. Клочков – М.: Эксмо, 2010. – 103с.
5. Коул Дж. Управление
персоналом в современных
6. Макушкина Н.Д.Методика
и техника прикладных
7. Макушкина Н.Д. Управление персоналом: учебно-методический комплекс. изд. 3-е, перераб. и дополн./ Н.Д. Макушкина – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2007 – 49с.
8. Малхорта Маркетинговые исследования.
9. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 1997. – 625с.
10. Методическое
пособие «Оценка персонала»
11. Савельева С.А.
Современные технологии
12. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент./ А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд . 12 –е издание – ВИЛЬЯМС – 2006. – 925с.
13. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы /В.А. Ядов – Самара: Самар. ун-т, 1995. – 195с.
14. Козлов Д. как оценить эффективность центров затрат.
http://www.cfin.ru/management/
15. Литягин А. Грейды или KPI? URL: http://blog.lityagin.ru
16. Мягков Е. Как
разработать, формализоватьи
17. Письмаров А.
Как оценивать эффективность
работы компании : журнал « Генеральный
Директор». 2006. №2. URL: http://www.cfin.ru/ias/manacc/
18. Филимонова А.В.
Лекомцев П.А. Управление по KPI
в многоуровневых компаниях.
19. Чупров К. Ключевые
непоказатели: журнал «Управление
компанией». 2007. №9. URL: http://www.cfin.ru/management/