Теоретические основы стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступает стратегия развития ОАО ППГХО.
Цель исследования – определить направления стратегии развития предприятии и разработать рекомендации относительно них.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическое основы стратегии развития предприятии;
- провести анализ деятельности и стратегии предприятии;
- выявить направления стратегии развития предприятия.

Файлы: 1 файл

ППГХО приаргунский горнохим.комбинат.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

В рамках НИОКР ведутся работы по внедрению нового способа добычи – блочного подземного выщелачивания. Вся производственная цепочка начинается с Шахтопроходческого управления (ШПУ), которое выполняет задачи по проходке и сооружению шахт. Специалисты ШПУ обеспечивают подготовку и вскрытие новых производственных мощностей на всех рудниках.

5 ноября 2013г. – ОАО ППГХО и Компания Schneider Electric, мировой эксперт в области управления электроэнергией, подписали соглашение о сотрудничестве в области производства щитового (электротехнического) оборудования, передачи технологий, консультирования и обучения специалистов. Соглашение предусматривает развитие сотрудничества по следующим направлениям:

- Развитие производства оборудования (НКУ) для собственных нужд ППГХО, а также подготовку программы ретрофита (модернизации) ячеек среднего напряжения и организацию сервиса на базе предприятия. Эти шаги направлены на повышение энергоэффективности производства и модернизацию электротехнического оборудования предприятия.

- Техническое консультирование и разработка концептуальных решений в сфере энергоаудита, автоматизации технологических процессов, выбора оборудования и применения технических решений Schneider Electric.

- Обучение специалистов  на базе учебных центров Schneider Electric.

 

 

3. Определение направлений  и рекомендаций по разработки стратегии 
развития предприятия

 

Многие предприятия выбирают одно – два направления в стратегии развития, но ППГХО реализует антикризисную программу и перестраивает предприятие полностью, в этом случае требуются существенные результаты за меньший промежуток времени, поэтому возникает необходимость параллельно развивать несколько направлений. Для этого требуется сразу несколько видов компетенций:

Первое – нужно иметь опыт проведения подобных преобразований на других предприятиях, то есть, нужно обладать соответствующими техническими навыками.

Второе – необходимо обладать компетенциями управления изменениями, то есть, уметь управлять проектами, с помощью которых достигаются результаты к определенному сроку.

Третье – нужна высокая мотивация самих участников преобразований.

Так как данные компетенции в компании присутствуют в неполном составе, а у руководителей не хватает навыков подобного типа, предлагается создать программный офис, в котором можно будет объединить опыт и знания большого числа руководителей и специалистов.

В Программном офисе изначально будет предусмотрено отдельное направление по производству. Программный офис также будет включать в себя оперативное управление производством. Данная функция подразумевает реализацию проектов в области оперативного учета и оперативного планирования таких, как проекты в области анализа и контроля производства, а также проекты по диспетчеризации и реагированию.

По мере того как на ППГХО будут появляться соответствующие компетенции, функции программного офиса будут сужаться, а его работа сворачиваться. По плану программный офис будет действовать в течение двух-трех лет, так как именно столько времени, как правило, требует налаживание любой системы. После окончания работы программного офиса его сотрудники будут востребованы в самом холдинге, так как наработки и полученную практику можно будет внедрять и на остальные наши предприятия. Фактически, программный офис – это инновационная структура, которая работает на весь холдинг в целом, но приоритетом сейчас будет являться ОАО «ППГХО», где стоят самые сложные задачи.

В стратегии развития предприятия в отношении производства рекомендуется выделить четыре ключевых направления.

Первое – изменение принципов управления производством. необходимо перейти к формированию стратегического плана разработки месторождений. Планирование производства должно осуществляться исходя из экономической эффективности вовлечения в разработку каждого блока.

Второе направление касается расшивки узких мест в производственной цепочке. Решить эту задачу предполагается за счет инструментов Производственной системы «Росатом», которая должна помочь определить узкие места и реализовать мероприятия для их расшивки. Ликвидировав все узкие места, мы сможем максимально загрузить производственную цепочку.

Третье направление предполагает реализацию программы по снижению издержек. В среднесрочной программе развития определены оптимальные способы сокращения постоянных и переменных затрат. Это очень важная задача, так как стратегия развития предприятия предполагает не просто выполнение производственных целей, но и в конечном итоге – выход на безубыточный уровень.

Четвертое направление будет включать в себя поддерживающие мероприятия и подразумевать создание единой информационной базы технологических потоков, организацию центральной диспетчерской службы комбината и систем оперативного оповещения, оперативного факторного анализа, а также регламентацию оперативного взаимодействия служб и подразделений в решении производственных задач.

В рамках выделенных направлений рекомендуются следующие группы мероприятий.

Первая группа – это технические мероприятия. Необходимо сделать основной упор на внутришахтный транспорт. Программа должна включать в себя расчистку всех горных выработок, ремонт рельсовых путей, организацию систематического ремонта вагонеток, увеличение производства вагонеток на РМЗ. Необходимо составить график ввода новых блоков, чтобы обеспечить фронт на будущее, и разработать мероприятия по улучшению ситуации с закладкой.

Вторая группа мероприятий касается персонала. Рекомендуется пересмотреть систему оплаты труда, ввести переменную часть и тем самым расширить возможности для заработка. Необходимо создать систему найма и отбора персонала: в ее рамках развернуть активную кампанию по поиску и набору персонала, агитировать тех, кто ушел, размещать рекламу во всех горнодобывающих регионах страны. Следующим этапом должна стать организация системы подготовки вновь принятых работников: ввести механизм наставничества, сформировать специальные группы по обучению.

Третья группа – это организационные мероприятия, которые касаются непосредственной работы с людьми. Возможно создать или возродить совет бригадиров. В рамках данного направления начать регулярные встречи с трудовым коллективом в рамках ежеквартальных отраслевых Дней информирования. Так у руководителей предприятия появиться возможность услышать о проблемах непосредственно от самих сотрудников и определить наши дальнейшие действия.

Отдельным направлением стратегии станет реализация проекта ЯТ-1-1: «Проектирование и разработка геологических баз данных, проектирование ИТ-инфраструктуры». Проект стартовал в 2012 году, в 2015 году он будет полностью реализован. По его итогам будет рекомендовано к принятию решение о тиражировании полученного опыта на все предприятия Уранового холдинга «АРМЗ».

Основная цель проекта – создание базы выверенных геологических данных в ППГХО, а также разработка геолого-математической модели пилотных блоков, которая поможет проводить проектирование, планирование и рассчитывать эффективность. Реализация проекта позволит, во-первых, поддерживать производственные мощности комбината на современном технологическом уровне и проводить переоценку ресурсной базы, во-вторых, внедрить современные прогрессивные методы инженерного сопровождения горно-геологических работ и, в-третьих, снизить риски добычи нерентабельных запасов.

Также предстоит сформировать систему управления мероприятиями по эффективности производства. На сегодняшний день создан реестр, в который вошли более трехсот таких мероприятий локального и среднего уровня. Следующие этапы – их описание, оценка и внедрение в жизнь.

Пример локального проекта – это организация мероприятий по приему и передаче смены. К среднему уровню, среди прочего, относится модернизация закладочного комплекса. Закладка – это одно из узких мест в работе рудников, и по этому направлению мы обязательно должны продвинуться вперед.

Также стоит задача по организации единого диспетчерского центра на производственном уровне, который должен значительно повысить оперативность управления. Необходимо ликвидировать лишние уровни управления и реорганизовать УГРУ. Запланировать серьезные изменения на ГМЗ.

 

 

Заключение

 

Стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы.

Наиболее распространенные, апробированные практикой виды стратегий фирм отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт-рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология: стратегии роста и стратегии целенаправленного сокращения.

Приаргунское производственное горно-химическое объединение (ППГХО) – градообразующее предприятие города Краснокаменка, крупнейшее в России и одно из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире, самое большое многопрофильное горнодобывающее предприятие Забайкальского края.

Перед предприятием долгое время ставилась задача добычи «урана любой ценой», когда в первую очередь отрабатывались наиболее богатые рудные тела. Для исправления ситуации в 2011 году «Энвижн Груп» разработала и защитила стратегию развития промышленной автоматизации ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ППГХО) на 2011 - 2020 гг. (антикризисная программа).

Многие предприятия выбирают одно – два направления в стратегии развития, но ППГХО реализует антикризисную программу и перестраивает предприятие полностью, в этом случае требуются существенные результаты за меньший промежуток времени, поэтому возникает необходимость параллельно развивать несколько направлений.

В стратегии развития предприятия в отношении производства рекомендуется выделить четыре ключевых направления.

- изменение принципов управления производством.

- расшивка узких мест  в производственной цепочке.

- реализация программы  по снижению издержек.

- поддерживающие мероприятия  и создание единой информационной  базы технологических потоков.

В рамках выделенных направлений рекомендуются следующие группы мероприятий.

Первая группа – это технические мероприятия.

Вторая группа мероприятий касается персонала.

Третья группа – это организационные мероприятия, которые касаются непосредственной работы с людьми.

 

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2006г.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2006г.
  3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  4. Гурков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 2005г. – № 6.
  5. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009г.
  6. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М., 2008г.
  7. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008г.
  8. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 2007г.
  9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.
  10. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008г.
  11. Мескон М. X., Альберт М., Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2006г.
  12. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело,2006г.
  13. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия.- М.: ПРИОР, 2007г.
  14. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 2006г.
  15. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2008г.
  16. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2007г.
  17. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2006г.
  18. http://ukrchem.dp.ua/2013/09/05/rossiya-priargunskij-gornoximicheskij-kombinat-gotovitsya-k-narashhivaniyu-proizvodstva-urana.html
  19. Журнал «Горная Промышленность» №4 (86) 2009, стр.6 [http://www.mining-media.ru/ru/article/company/628-priargunskoe-proizvodstvennoe-gorno-khimicheskoe-obedinenie-40-let-trudovykh-budnej]
  20. http://www.mbrk.ru/temp/old/help/help9_3.html
  21. https://ru.wikipedia.org
  22. http://www.miningexpo.ru/company/8201
  23. Официальный сайт компании [http://www.priargunsky.armz.ru/]
  24. http://www.dissercat.com/content/formirovanie-strategii-metallurgicheskogo-predpriyatiya-i-razrabotka-metodov-otsenki-effekti
  25. http://j-mihalych.livejournal.com/444498.html
  26. http://www.atomic-energy.ru/interviews/2013/09/02/43466
  27. http://elektrovesti.net/28058_priargunskoe-proizvodstvennoe-gorno-khimicheskoe-obedinenie-nachinaet-litsenzionnoe-proizvodstvo-oborudovaniya-schneider-electric
  28. http://bsk.nios.ru/enciklodediya/priargunskoe-proizvodstvennoe-gorno-himicheskoe-obedinenie
  29. http://solo122.clan.su/publ/ppgkho_vse_pokazateli_antikrizisnoj_programmy_vypolneny/7-1-0-342
  30. http://www.slideshare.net/Fedor_Onufriev/ss-13996802
  31. http://www.75rus.org/more.php?UID=3692
  32. http://www.up-pro.ru/library/strategy/management/jilkin-ppgho.html
  33. http://ru.wikipedia.org/wiki/ППГХО

 


Информация о работе Теоретические основы стратегии развития предприятия