Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга. «Хоторнские эксперименты», их значение для развития управленческой теории и практики
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:09, контрольная работа
Описание работы
Более того, Великая депрессия, разразившаяся 25 октября 1929 г. с такими последствиями, как безработица, отсутствие безопасности для конкретного индивида, выявила ряд проблем социального характера, что, в свою очередь, привело к сильному противостоянию между трудом и капиталом, активизации движения организованного труда. Все это требовало выработки определенных мер выхода из создавшейся ситуации как на государственном уровне, так и на уровне промышленных предприятий
Содержание работы
Введение 1.Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга. «Хоторнские эксперименты», их значение для развития управленческой теории и практики…………………… 1.1Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга……………………………………. 1.2 «Хоторнские эксперименты»,их значение для развития управленческой теории и практики………………………………………………………………… 2.Теория и практика «человеческих отношений» в работах Э.Мэйо…………. Заключение………………………………………………………………………... Список литературы………………………………………………………………..
производственная организация
- это в том числе сфера удовлетворения
социальных потребностей человека, решения
социальных проблем общества;
для повышения эффективности
деятельности организации необходимо
отказаться от принципов управления, основанных
на постулатах о властных отношениях,
иерархии, жестком программировании и
специализации труда.
Несмотря на различия во взглядах,
сторонники данного подхода были едины
в одном: жесткая иерархия подчиненности,
формализация организационных процессов
несовместимы с природой человека. Отсюда
-поиск новых организационных структур,
форм труда и методов мотивации работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из недостатков школы
научного управления и классической школы
было то, что они до конца не осознавали
роли и значения человеческого фактора,
который в конечном счете является основным
элементом эффективности организации.
Поэтому школу психологии и человеческих
отношений, которая устранила недостатки
классической школы, часто называют неоклассической.
Первая попытка применить психологический
анализ к практическим задачам школой
производства была предпринята профессором
Гарвардского университета США
Г. Мюнстербергом.
В 20-30-е годы нашего столетия
зародилась школа человеческих отношений,
в центре внимания которой находится человек.
Возникновение доктрины «человеческих
отношений» обычно связывают с именами
американский ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера,
которые известны своими исследованиями
в области социологии производственных
отношений.
Одним из главных отличий школы
психологии и человеческих отношений
является внесение в нее бихевиоризма,
т. е. теории человеческого поведения.
Одним из основателей школы психологии
и человеческих отношений является профессор
Школы бизнеса Гарвардского университета
Элтон Мэйо.
Представители школы «человеческих
отношений» рекомендовали уделять серьезное
внимание изменению неформальной структуры
при перестройке формальной структуры
организации. Формальный менеджер должен
стремиться к тому, чтобы стать и неформальным
лидером, завоевав «привязанности людей».
Это не простая задача, а «социальное искусство».
К недостаткам школы психологии и человеческих
отношений можно отнести игнорирование
вопросов самоуправления и самоорганизации
рабочих в производстве, учеными был явно
завышен уровень воздействия на рабочих
с помощью социально-психологических
методов.
Однако, несмотря на критику,
которой подвергалась школа психологии
и человеческих отношений, основные ее
положения нашли впоследствии отражение
в новых, более сложных и современных концепциях
менеджмента. Большое место в исследованиях
ученых, примыкающих к школе психологии
и человеческих отношений, занимают проблемы
мотивации людей в организации. К числу
исследователей, уделивших этим проблемам
значительное внимание, следует отнести:
А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда,
К. Альдерфера.
Наиболее последовательно концепция
мотивации развита видным представителем
школы психологии и человеческих отношений,
профессором школы менеджмента Мичиганского
университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор
внес значительный вклад в развитие содержания
теории человеческих ресурсов, сосредоточив
свое внимание на вопросах лидерства,
стиля руководства, поведения людей в
организациях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Основы менеджмента : учебник
/ А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 5-е изд., перераб.
и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 556 с.
2.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента:
учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин.
- 10-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2007. - 336
с.
3.Мескон М. Основы менеджмента М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури
Пер. с англ. и ред. О. И. Медведь - М.: Вильямс 2008г., 672 с.
4.Основы менеджмента: учебник
/ под ред. А. И. Афоничкина. — СПб.: Питер,
2007. - 522 с.
5.Основы менеджмента: учебное
пособие для вузов / Л. В. Плахова (и др.).
- М.: КноРус, 2007. - 496 с..
6.Семенов А. К. Основы менеджмента Практикум А. К. Семенов, В. И.
Набоков - М.: ИТК Дашков и К 2009 - 474 с.
7.Маршев В.И., История управленческой
мысли., ИНФРА-М, 2005 г.
8.Макашев И.Н., Овчинникова Н.В.,
Всемирная история управленческой мысли,
Москва, 2007.
9.Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента.
Учебное пособие. Пер. с англ. – М.: Издательский
дом «Вильямс», 2004. – 432