Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга. «Хоторнские эксперименты», их значение для развития управленческой теории и практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Более того, Великая депрессия, разразившаяся 25 октября 1929 г. с такими последствиями, как безработица, отсутствие безопасности для конкретного индивида, выявила ряд проблем социального характера, что, в свою очередь, привело к сильному противостоянию между трудом и капиталом, активизации движения организованного труда. Все это требовало выработки определенных мер выхода из создавшейся ситуации как на государственном уровне, так и на уровне промышленных предприятий

Содержание работы

Введение
1.Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга. «Хоторнские эксперименты», их значение для развития управленческой теории и практики……………………
1.1Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга…………………………………….
1.2 «Хоторнские эксперименты»,их значение для развития управленческой теории и практики…………………………………………………………………
2.Теория и практика «человеческих отношений» в работах Э.Мэйо………….
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

производственная организация - это в том числе сфера удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества; 

для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда. 

Несмотря на различия во взглядах, сторонники данного подхода были едины в одном: жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с природой человека. Отсюда -поиск новых организационных структур, форм труда и методов мотивации работников.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что они до конца не осознавали роли и значения человеческого фактора, который в конечном счете является основным элементом эффективности организации. Поэтому школу психологии и человеческих отношений, которая устранила недостатки классической школы, часто называют неоклассической. Первая попытка применить психологический анализ к практическим задачам школой производства была предпринята  профессором Гарвардского университета США   Г. Мюнстербергом.

В 20-30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений.

Одним из главных отличий школы психологии и человеческих отношений является внесение в нее бихевиоризма, т. е. теории человеческого поведения. Одним из основателей школы психологии и человеческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо.

Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это не простая задача, а «социальное искусство». К недостаткам школы психологии и человеческих отношений можно отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации рабочих в производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с помощью социально-психологических методов.

Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента. Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера.

Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Основы менеджмента : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 556 с.

 

2.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. - 10-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2007. - 336 с.

 

3.Мескон М. Основы менеджмента М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Пер. с англ. и ред. О. И. Медведь - М.: Вильямс 2008г., 672 с.

 

4.Основы менеджмента: учебник / под ред. А. И. Афоничкина. — СПб.: Питер, 2007. - 522 с.

 

5.Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Л. В. Плахова (и др.). - М.: КноРус, 2007. - 496 с..

 

6.Семенов А. К. Основы менеджмента Практикум А. К. Семенов, В. И. Набоков - М.: ИТК Дашков и К 2009 - 474 с.

 

7.Маршев В.И., История управленческой мысли.,  ИНФРА-М, 2005 г.

 

8.Макашев И.Н., Овчинникова Н.В., Всемирная история управленческой мысли, Москва, 2007.

 

9.Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. Учебное пособие. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга. «Хоторнские эксперименты», их значение для развития управленческой теории и практики