Теории управления человеком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы: нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно- технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих предприятий из государственного сектора, образование новых негосударственных структур повышает степень личной ответственности руководителя или менеджера за деятельность сотрудников и организации.
Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность труда требует от менеджера организации высокого профессионализма.
Главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………………………………3
Теоретическая часть……………………………………..……………………….4
Практическая часть……………………………………………………….……...8
-характеристика организации……………………………………………….…..8
-анализ стиля управления руководителя предприятия …………………..…..28
Выводы и рекомендации………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

 

Как показывают данные таблицы 10., предприятие значительно повысило эффективность деятельности в 2008 году, темп роста рентабельности реализованной продукции к уровню прошлого года составила 320,6%. По данным таблицы видно, что прибыль от реализации выросла за 9 месяцев 2009 года на 0,8%, но эффективность деятельности снизилась и рентабельность составила 11,2%, или 99% к уровню 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

Стиль управления

На данном предприятии  в связи с его большими размерами, имеется сложная организационная  структура (Приложение 1.) поэтому имеется много управленческих связей. Для ФГУП «ПО «НПЗ»   характерен консультативно-демократический стиль управления руководства.

Данный стиль руководства больше всего соответствует теории «Y» так, как работники предприятия достаточно ответственные люди и с высокой ответственностью подходят к выполнению задания и достижению поставленной цели. Это проявляется как результат наград, связанных с достижением целей.

Теория «Y», также как и руководство ФГУП «ПО «НПЗ» предполагает демократический стиль руководства, целенаправленное воздействие на мотивы поведения, основанное на самоуважении и самооценке при ненавязчивом внешнем воздействии.

Преимущества подхода:

- работники  ищут удовлетворения в работе  не меньше, чем руководители;

- ощущая доверие  к себе, работники действуют вполне  ответственно;

- работники  хотят иметь право быть причастным  к принятию решений; - в результате  принятия совместных решений происходит сплочение коллектива и благоприятное взаимоотношение между руководителями и подчиненными.

Недостатки:

- низкие производственные  результаты могут быть рассмотрены  как следствие неинтересной работы  или неумелого руководства.

 

Выводы  и рекомендации

Управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать  и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе  всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них руководитель добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других - допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Для лучшего  управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число  наиболее важных способностей руководителя входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

При изучении данной темы я внесла огромный вклад в  собственное саморазвитие. Изучила  большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

В ходе изучения моей темы я провела исследования внутри своей организации и пришла к выводу, что стиль управления моего начальника более всего относится к консультативно-демократическому.

Поэтому, хотела бы порекомендовать своему начальнику ещё больше стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему никогда не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Веснин Р. Н. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.- 244с.;
  2. Веснин Р. Н. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Триада, ЛТД, 1999. -477с.;
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менежмент: Учебник для ВУЗов. – 3-изд. – М.:Гардарика, 2002. – 527 с.;
  4. Кохно П. А. и др. Менеджмент / П. А. Кохно, В. А. Микрюков, С. Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224с.
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 202. - 701с.
  6. Основы менеджмента: Учебное пособие / Науч. ред. А. А. Радугин. – М.: Центр, 1997. – 432с.
  7. Шеметов П. В. Практический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – Новосибирск: НИНХ, 1993. – 127с.
  8. Шеметов П. В. Элементы научного управления: Теория и практика: Учебное пособие. – Новосибирск: НИНХ, 1992. – 193с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теории управления человеком