Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Содержание работы

Цикл жизни фирмы...............................................................................4 - 11

1.1 Стадии жизненного цикла.........................................................................4 - 10

1.1.1. Становление..............................................................................................4 - 6

1.1.2. Рост............................................................................................................6 - 8

1.1.3. Зрелость.....................................................................................................8 - 9

1.1.2. Упадок.....................................................................................................9 - 10

1.2. Заключение...............................................................................................10 -11

2. Формы представления данных конкурентоспособности товаров........12 - 13

3. Литература.........................................................................................................14

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации . В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

1.2.Заключение

Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет). 
Таким образом, в жизненном цикле фирмы отчетливо выделяются пять этапов:                                                                                                                       I. Предпринимательский этап - период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема ( цели двусмысленны, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности - период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап формализации деятельности - период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап реструктуризации - период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей ( стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию  изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры  и системы управления.

Основными факторами, влияющими на средний срок жизни  экономической организации (фирмы) являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная  культура, уровень издержек и проч.) и многие другие. 
 
 

2. Формы представления  данных                    конкурентоспособности товаров.

      Конкурентоспособность товара - это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.

Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции - это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Существует несколько  форм представления данных конкурентоспособности товаров:

Графический метод представляет собой сопоставление «многоугольников конкурентоспособности» фирм по нескольким критериям. На каждой оси с использованием определенного масштаба измерения отмечаются точки, соответствующие значениям критериев. Линия, проходящая через точки, образует многоугольник, который позволяет установить отличия продукции по отдельным критериям.

Матричный метод предусматривает комплексную оценку конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев; градацию уровня коммерческого успеха по трем группам - «ниже среднего», «среднее», «выше среднего»; характеристику признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп.

В качестве расчетных методов наиболее широко применяют метод средневзвешенного арифметического. Заслуживает внимания метод анализа иерархий, который был апробирован  при оценке конкурентоспособности услуги розничной торговли.

На практике матричные и графические методы, как правило, комбинируют с расчетными.

В настоящее  время конкурентоспособность товаров  и услуг выступает важным показателем, на основе которого можно составить  прогноз будущих продаж. В силу этого особое значение приобретает  поиск методов оценки конкурентоспособности.

     Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Значимая составная часть конкурентоспособности товара - это уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Другими словами, конкурентоспособность - это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые и определяют его успех на рынке.

   В связи с этим конкурентоспособность товара определяется, только в сравнении товаров конкурентов друг с другом. Иначе говоря, конкурентоспособность есть понятие относительное, привязанное к конкретному рынку и времени продажи. У всех покупателей имеются свои индивидуальные критерии оценки удовлетворения собственных потребностей, поэтому конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок.

                                              

                                            

                                            
 
 
 
 

                                      Литература

1. Лифиц И.М. «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг».- Учебное пособие.- Издательство: Высшее образование ISBN: 978-5-9692-0115-6. 2007 г 

2.Акулов В. Б. «Теория организации»  Петрозаводск 2007 г.

3.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»  - М.: Дело, 2006г.

4. Царев В.В., А.А. Канторович, В.В.Черныш. Оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Юнити-Дана, 2008. – 800 с.

5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг.- Учеб. пособие.- М.: Юрайт-Издат, 2009. – 464 с.

    . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  III этап: Составление таблицы конкурентоспособности.

    Далее мы свели все полученные данные в  отдельные таблицы (при этом посчитав средние значения) для супермаркетов  «Виват» (табл.2) и «Семья» (табл.3).

    Табл.2. Виват

Параметры Эксперт 1 Эксперт2 Эксперт

3

Эксперт

4

Эксперт

5

Сред-

няя

Месторасположение 3 5 2 4 2 3,2
Парковка 4 4 2 3 1 2,8
Ассортимент 4 5 4 4 3 4
Цены 4 4 5 3 4 4
Чистота 4 3 5 2 2 3,2
Количество  касс 3 2 3 4 3 3
Свежесть  продуктов 3 3 4 4 2 3,2
Расположение  товаров 5 4 5 4 4 4,4
Режим работы 5 5 5 5 3 4,6
Площадь 3 4 4 5 4 4

 

    Табл.3. Семья

Параметры Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт

3

Эксперт 4 Эксперт

5

Сред-няя
Месторасположение 5 4 4 5 3 4,2
Парковка 4 3 1 3 2 2,6
Ассортимент 4 5 4 3 3 3,8
Цены 4 4 4 4 3 3,8
Чистота 3 4 5 4 2 3,6
Количество  касс 3 3 2 3 2 2,6
Свежесть  продуктов 3 3 4 4 2 3,2
Расположение  товаров 2 4 3 5 3 3,4
Режим работы 5 2 5 5 3 4
Площадь 2 4 3 4 3 3,2

Информация о работе Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг