Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.
Цикл жизни фирмы...............................................................................4 - 11
1.1 Стадии жизненного цикла.........................................................................4 - 10
1.1.1. Становление..............................................................................................4 - 6
1.1.2. Рост............................................................................................................6 - 8
1.1.3. Зрелость.....................................................................................................8 - 9
1.1.2. Упадок.....................................................................................................9 - 10
1.2. Заключение...............................................................................................10 -11
2. Формы представления данных конкурентоспособности товаров........12 - 13
3. Литература.........................................................................................................14
В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации . В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.
По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.
1.2.Заключение
Главный вывод,
который мы можем здесь сделать:
фирма - это реально существующее,
но преходящее и “смертное” образование,
которое функционирует не просто
во времени, но в определенных
временных рамках. Эти временные рамки
могут “сжиматься” и “растягиваться”
в зависимости от конкретного временного
интервала (периода), в котором существует
определенная фирма (от дней и месяцев
до десятков и даже сотен лет).
Таким образом, в жизненном цикле фирмы
отчетливо выделяются пять этапов:
II. Этап коллегиальности - период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).
III. Этап формализации деятельности - период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
IV. Этап реструктуризации - период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей ( стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Основными факторами,
влияющими на средний срок жизни
экономической организации (фирмы)
являются: размер фирмы, отрасль приложения,
тип товара, степень комбинирования,
диверсификации, горизонтальной и вертикальной
интегрированности, технический уровень,
общее состояние
2. Формы представления данных конкурентоспособности товаров.
Конкурентоспособность товара - это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции - это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Существует несколько форм представления данных конкурентоспособности товаров:
Графический метод представляет собой сопоставление «многоугольников конкурентоспособности» фирм по нескольким критериям. На каждой оси с использованием определенного масштаба измерения отмечаются точки, соответствующие значениям критериев. Линия, проходящая через точки, образует многоугольник, который позволяет установить отличия продукции по отдельным критериям.
Матричный метод предусматривает комплексную оценку конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев; градацию уровня коммерческого успеха по трем группам - «ниже среднего», «среднее», «выше среднего»; характеристику признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп.
В качестве расчетных методов наиболее широко применяют метод средневзвешенного арифметического. Заслуживает внимания метод анализа иерархий, который был апробирован при оценке конкурентоспособности услуги розничной торговли.
На практике
матричные и графические
В настоящее
время конкурентоспособность
Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Значимая составная часть конкурентоспособности товара - это уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Другими словами, конкурентоспособность - это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые и определяют его успех на рынке.
В связи с этим конкурентоспособность товара определяется, только в сравнении товаров конкурентов друг с другом. Иначе говоря, конкурентоспособность есть понятие относительное, привязанное к конкретному рынку и времени продажи. У всех покупателей имеются свои индивидуальные критерии оценки удовлетворения собственных потребностей, поэтому конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок.
1. Лифиц И.М. «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг».- Учебное пособие.- Издательство: Высшее образование ISBN: 978-5-9692-0115-6. 2007 г
2.Акулов В. Б. «Теория организации» Петрозаводск 2007 г.
3.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2006г.
4. Царев В.В., А.А. Канторович, В.В.Черныш. Оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Юнити-Дана, 2008. – 800 с.
5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг.- Учеб. пособие.- М.: Юрайт-Издат, 2009. – 464 с.
.
III этап: Составление таблицы конкурентоспособности.
Далее мы свели все полученные данные в отдельные таблицы (при этом посчитав средние значения) для супермаркетов «Виват» (табл.2) и «Семья» (табл.3).
Табл.2. Виват
Параметры | Эксперт 1 | Эксперт2 | Эксперт
3 |
Эксперт
4 |
Эксперт
5 |
Сред-
няя |
Месторасположение | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3,2 |
Парковка | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 2,8 |
Ассортимент | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Цены | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Чистота | 4 | 3 | 5 | 2 | 2 | 3,2 |
Количество касс | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Свежесть продуктов | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3,2 |
Расположение товаров | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,4 |
Режим работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4,6 |
Площадь | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Табл.3. Семья
Параметры | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт
3 |
Эксперт 4 | Эксперт
5 |
Сред-няя |
Месторасположение | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4,2 |
Парковка | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2,6 |
Ассортимент | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3,8 |
Цены | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,8 |
Чистота | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 3,6 |
Количество касс | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,6 |
Свежесть продуктов | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3,2 |
Расположение товаров | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3,4 |
Режим работы | 5 | 2 | 5 | 5 | 3 | 4 |
Площадь | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,2 |
Информация о работе Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг