Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.
Цикл жизни фирмы...............................................................................4 - 11
1.1 Стадии жизненного цикла.........................................................................4 - 10
1.1.1. Становление..............................................................................................4 - 6
1.1.2. Рост............................................................................................................6 - 8
1.1.3. Зрелость.....................................................................................................8 - 9
1.1.2. Упадок.....................................................................................................9 - 10
1.2. Заключение...............................................................................................10 -11
2. Формы представления данных конкурентоспособности товаров........12 - 13
3. Литература.........................................................................................................14
IV этап: Построение «радара конкурентоспособности».
Взяв среднее значение каждого параметра, мы построили «радар конкурентоспособности» (см. рис.1).
Рис.1. «Радар
конкурентоспособности»
Вывод 1:
Таким образом, из рисунка можно увидеть,
что супермаркет «Виват» уступает супермаркету
«Семья» по таким характеристикам как:
месторасположение и чистота. Но «Виват»
выигрывает у «Семьи» по площади, режиму
работы, расположению товаров, количеству
касс, ценам, ассортименту и парковке.
Свежесть продуктов в «Вивате» и «Семье»
ничем не отличается.
V этап: Расчёт коэффициентов конкурентоспособности.
Рассчитаем индекс
конкурентоспособности
Ii = Si / Ssum,
где Si – площадь i- го многоугольника,
Ssum – площадь общего многоугольника,
Ii - коэффициент абсолютной конкурентоспособности.
Перед этим найдём площадь многоугольника «Виват» (для этого многоугольник разобьём на треугольники и в каждом проведём высоту):
Sв = основание треугольника*высота/2 =∑ (1,1*1,6/2+0,9*1,3/2
+1,2*1,5/2+1,2*1,8/2+1,1*1,5/
+1,2*1,6/2+1,8*1,9/2+1,*1,9/2)
Площадь общего многоугольника равна:
Ssum = 1,5*2,2/2*10 = 16,5 см.
Индекс конкурентоспособности супермаркета «Виват» будет равен:
Iв = 9,4/16,5 = 0,57
Теперь найдём площадь многоугольника «Семья»:
Sс = ∑ (1,2*1,6/2+1,2*1,4/2+1,1*1,9/
0,9*1,4/2+1,1*1,5/2+1,1*1,6/2+
Индекс конкурентоспособности супермаркета «Семья»:
Iс = 8,59 / 16,5 = 0,52
Вывод 2: Сравнив индексы конкурентоспособности супермаркетов «Виват» и «Семья» можно сделать вывод о том, что «Виват» лидирует, т.к. значение его индекса ближе к единице.
Также на данном этапе можно посчитать
индекс силы конкурентоспособности i – участника рынка по формуле:
Stri = Ii / In*100%,
Stri – сила конкуренции i- го участника рынка,
Ii – индекс конкурентоспособности i - го участника рынка,
In - индекс конкурентоспособности n- го участника рынка.
Индекс
силы конкурентоспособности «Вивата»
Strв = Iв / Iс = 0,57/0,52*100% = 110%
Индекс силы конкурентоспособности «Семьи»:
Strс = Iс / Iв = 0,52/0,57*100% = 91%
Вывод
3: Значения индексов сил конкурентоспособности
супермаркетов говорят о том, что «Виват»
лучше своего конкурента «Семья» по перечисленным
выше параметрам на 19%.
Информация о работе Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг