Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Содержание работы

Цикл жизни фирмы...............................................................................4 - 11

1.1 Стадии жизненного цикла.........................................................................4 - 10

1.1.1. Становление..............................................................................................4 - 6

1.1.2. Рост............................................................................................................6 - 8

1.1.3. Зрелость.....................................................................................................8 - 9

1.1.2. Упадок.....................................................................................................9 - 10

1.2. Заключение...............................................................................................10 -11

2. Формы представления данных конкурентоспособности товаров........12 - 13

3. Литература.........................................................................................................14

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

 

    IV этап: Построение «радара конкурентоспособности».

    Взяв  среднее значение каждого параметра, мы построили «радар конкурентоспособности» (см. рис.1).

    

Рис.1. «Радар конкурентоспособности» 

          Вывод 1: Таким образом, из рисунка можно увидеть, что супермаркет «Виват» уступает супермаркету «Семья» по таким характеристикам как: месторасположение и чистота. Но «Виват» выигрывает у «Семьи» по площади, режиму работы, расположению товаров, количеству касс, ценам, ассортименту и парковке. Свежесть продуктов в «Вивате» и «Семье» ничем не отличается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    V этап: Расчёт коэффициентов конкурентоспособности.

Рассчитаем индекс конкурентоспособности супермаркетов  по формуле:

                          Ii =   Si / Ssum,

где  Si – площадь i- го  многоугольника,

Ssum – площадь общего многоугольника,

Ii  - коэффициент абсолютной конкурентоспособности.

Перед этим найдём площадь многоугольника «Виват» (для этого многоугольник  разобьём на треугольники и в каждом проведём высоту):

Sв = основание треугольника*высота/2 =∑ (1,1*1,6/2+0,9*1,3/2

+1,2*1,5/2+1,2*1,8/2+1,1*1,5/2+0,9*1,4/2+0,9*1,4/2

+1,2*1,6/2+1,8*1,9/2+1,*1,9/2)= 9,44 см.

Площадь общего многоугольника равна:

Ssum = 1,5*2,2/2*10 = 16,5 см.

Индекс конкурентоспособности  супермаркета «Виват» будет равен:

Iв = 9,4/16,5 = 0,57

Теперь найдём площадь многоугольника «Семья»:

Sс = ∑ (1,2*1,6/2+1,2*1,4/2+1,1*1,9/2+1,1*1,6/2+1,1*1,7/2+0,9*1,4/2+

0,9*1,4/2+1,1*1,5/2+1,1*1,6/2+1,2*1,6/2) = 8,59 см.

Индекс конкурентоспособности  супермаркета «Семья»:

                          Iс =   8,59 / 16,5 = 0,52

Вывод 2: Сравнив индексы конкурентоспособности супермаркетов «Виват» и «Семья» можно сделать вывод о том, что «Виват» лидирует, т.к. значение его индекса ближе к единице.

Также на данном этапе  можно посчитать 

индекс  силы конкурентоспособности i – участника рынка по формуле:

                          Stri =   Ii / In*100%,

Stri – сила конкуренции i- го участника рынка,

Ii – индекс конкурентоспособности   i - го участника рынка,

In - индекс конкурентоспособности   n- го участника рынка.

Индекс  силы конкурентоспособности «Вивата»:

                          Strв =   Iв / Iс = 0,57/0,52*100% = 110%

Индекс  силы конкурентоспособности «Семьи»:

                          Strс =   Iс / Iв = 0,52/0,57*100% = 91%

Вывод 3: Значения индексов сил конкурентоспособности супермаркетов говорят о том, что «Виват» лучше своего конкурента «Семья» по перечисленным выше параметрам на 19%. 
 
 


Информация о работе Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг