Теория НЛП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 03:20, контрольная работа

Описание работы

В современном мире человечество все больше и больше увлекается информационными технологиями. Наука за последние лет 50 сделала огромный скачок вперед и развивается быстрыми темпами. Одной из причин такого быстрого роста может быть то, что сегодня мы охотнее допускаем изменения.
Ум человека—это к тому же самый мощный на Земле компьютер, и в данный период истории он поглощен бурным ростом информационной технологии. С той поры, как Чарльз Бэббидж построил в девятнадцатом веке первую вычислительную машину, наша одержимость компьютерами привела ко многим новшествам в научных и коммерческих внедрениях. Многие новшества, ставшие возможными благодаря компьютеру

Содержание работы

Введение 1
1. Теория НЛП. 2
2.Модель эффективного менеджера , в рамках НЛП. 7
3. Практические примеры влияния НЛП 18
4 Стратегия Уолта Диснея 23
Заключение 27

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 90.80 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 1

1. Теория НЛП. 2

2.Модель эффективного менеджера , в рамках НЛП. 7

3. Практические примеры влияния НЛП 18

4 Стратегия Уолта Диснея 23

Заключение 27

 

Введение

В современном мире человечество все больше и больше увлекается информационными  технологиями. Наука за последние лет 50 сделала огромный скачок вперед и развивается быстрыми темпами. Одной из причин такого быстрого роста может быть то, что сегодня мы охотнее допускаем изменения.

Ум человека—это к тому же самый мощный на Земле компьютер, и в данный период истории он поглощен бурным ростом информационной технологии. С той поры, как Чарльз Бэббидж  построил в девятнадцатом веке первую вычислительную машину, наша одержимость  компьютерами привела ко многим новшествам в научных и коммерческих внедрениях. Многие новшества, ставшие возможными благодаря компьютеру. Однако , можно представить , как изменится мир когда центр инновация и изменений сместиться от вещей к людям , от внешнего наблюдения к внутреннему.

Вообразите коммерческую организацию, которая ценит развитие человеческого ума. Ее миссией будет  “Развивать умы и вводить новшества, создавая здоровое, вдохновляющее и  обучающее сообщество для блага  каждого”. Сейчас организации движутся в правильном направлении с помощью  таких программ, как “TQM” (“Менеджмент стопроцентного качества”), “Ре-инжиниринг” и “Бест-прэктис”. Все эти программы основаны на концепции обучения. Сейчас “Обучающаяся организация” вышла вперед, прокладывая путь для дальновидных команд менеджмента.

Очень эффективным инструментом в построение «умной организации» может  стать Нейро-лингвистическое программирование. НЛП – свод знаний о человеческой коммуникации , человеческом общение . С помощью этого инструмента мы сможем использовать свой мозг для изменений как себя так и организации вцелом . Будущий потенциал нашего мира зависит от развития человеческого ума, и технология для того, чтобы начать раскрывать этот потенциал, есть у нас прямо сейчас.

1. Теория НЛП.

 

Впервые НЛП, именно как отдельное  понятие, возникло в начале 70-ых годов  двадцатого столетия.

Нейролингвистическое программирование началось с того, что два американца – это ассистент профессора по лингвистики Джон Гриндер, а также увлекавшийся психотерапией молодой студент Ричард Бэндлер – задумались именно о том, есть ли что-то общее во всех методах, которые пользуются успешными психотерапевтами, можно ли это вычленить и непосредственно овладеть этим. Они проанализировали все принципы работы трех очень выдающихся психотерапевтов: это основоположника гештальт-терапии по имени Фрица Перлза, а также талантливого семейного психотерапевта, которого величают Вирджинии Сатир и всемирно популярного и известного гипнотерапевта Эриксона Милтона. Несмотря на то, что они сильно отличались по личностным качествам, и по профессиональным подходам, оказалось что, они использовали приблизительно одинаковые приемы. Итак, будущих основоположников НЛП не интересовало создание совсем новых теорий и интересных психотерапевтических практик; а как люди рациональные, они надеялись обнаружить очень короткий путь к достижению результата. Но, они создали и то, и другое – это новую теорию и конечно же новый психотерапевтический подход, являющийся на редкость результативным. Благодаря этому, он и является исключительно популярным.

С начала возникновения, НЛП  развивалось в двух взаимообогащающим направлениях. Первое – изучение шаблонов истинного мастерства в любой области деятельности человека. Второе – овладение тем способом мышления и коммуникации, который и сегодня практикуется выдающимися людьми.

В большом словосочетании «нейролингвистическое программирование»  скрыты три простые идеи. О том, что любое поведение зачастую базируется на достоверной информации от органов чувств (отсюда и частица «нейро»). О том, что язык мы используем для упорядочивания мыслей и чувств наших, а по речи человека можно определить полную и внутреннюю картину мира в его в голове (отсюда «лингвистическое»). А о том, что возможно уложить свои мысли и поступки именно таким образом, чтобы в конце получить нужные результаты (вот и «программирование»).

Три основных столпа НЛП  – это чувствительность, цель и  гибкость. Если правильно ставить  цели, ты узнаешь, в каком именно направлении двигаться. При развитии сенсорной чувствительности, наблюдательности и интуиции, получаешь информацию именно о том, адекватны ли применяемые  тобой средства продвижения к  конечной цели. И очень важна способность  грамотно отреагировать на изменение любых событий и правильно приспособиться к возникшей ситуации. На развитие этих знаний и направлена тренинговая работа в НЛП. А тренер, работающий в рамках нейролингвистического подхода, постоянно заинтересован в том, чтобы как следует расширить репертуар поведения любого человека, научив его воспринимать как минимум три способа выхода из ситуации. Ведь хорошая гибкость человеческого поведения – залог владения любой ситуацией.

Итак, НЛП – это:

- Способ принять у других  людей всевозможные навыки и  способности: убеждать, ставить цели, организовывать– изучение совершенства человека;

- Образ мысли, позволяющий  добиваться поставленных целей;

- Техника очень эффективной  коммуникации;

- Возможность в любой  момент переосмыслить свой опыт.

Сегодня в бизнесе НЛП  применимо во многих областях. Начиная  от рекламы, заканчивая даже набором  персонала и ведением любых переговоров. Очень сильный раздел в НЛП  посвящен постановке целей и стратегиям их реализации. Еще момент – это  поддержание себя в лучшей форме, в хорошем и работоспособном  состоянии.

Применение НЛП в бизнесе  обусловлено имеющимися технологиями, которые позволяют полно и  точно собирать информацию и качественно  управлять ей, производя очень  быстрые изменения в мышлении человека, в том числе и без  его участия – т.е. на бессознательном  уровне.

Красивое применение НЛП  полезно совершенно в любом общении, но ведь очень важно добиться и  большего в такой области как  продажи. У продаж выделяют всего  два параметра: качество и уровень. Уровень – это количество всех покупок, сделанных клиентами, качество – объем именно каждой покупки. Уровень  продаж можно легко увеличить, проведя  рекламную компанию. НЛП дает все  инструменты, которые могут увеличить  эффективность рекламной компании.

Обычно в рекламе технологии НЛП применяются для решения  следующих задач:

Первое, это определение  аудитории – то есть определение  объектов внимания и определенных стратегий  человеческого мышления, свойственных рассматриваемой аудитории. Это  позволяет создавать комфортные для целевой аудитории сообщения. Помимо попадания рекламной идеи в сознание любой целевой аудитории, это дает еще и достаточно высокий  процент принятия данными людьми рекламной идеи, как собственной, либо авторитетной для них же.

Второе, это использование  методик новизны для разработки самих рекламных идей, а также  инструмент анализа эффективности  этих рекламных идей. Второй параметр продаж также важен, он позволяет  увеличить качество каждой конкретной покупки, и увеличить объем прибыли, получаемый от каждой продажи. Огромную роль во всем играет умение общаться сотрудников  в отделе продаж. То как они могут  легко заинтересовать покупателя, и  вызвать у него чувство полного  доверия, перевести недостатки именно в достоинства, оказывает влияние  на расположение клиента.

При помощи невербальной коммуникации передается около 93 процентов информации, большая часть ее воспринимается бессознательно. Невербальная коммуникация – это эффективный способ бессознательного влияния, который особенно легко  использовать в процессе продаж. Порой  так хочется, чтобы клиент полностью  доверял! Управление состоянием клиента, вызов состояния полного доверия, интереса, уважения, желания – всё  это инструменты НЛП, они позволяют  весомо поднять качество всех продаж.

Давно известно, какую роль играет общение в деловом взаимодействии. Многочисленные исследования показали, что успех человека, работающего  в сфере постоянного и делового взаимодействия, на 80-85 процентов зависит  именно от его коммуникативной компетентности и на 15-20 процентов определяется уровнем профессиональной подготовки. Во многих фирмах при подборе кадров важным критерием считается умение человека согласовывать действия и  решения с другими.

НЛП рассматривалось как  инструмент для науки у других эффективным стратегиям поведения, и в переговорах, НЛП приносит инструменты установления контакта в переговорном процессе.

Достижение цели при помощи техник НЛП

Очень важный раздел НЛП  посвящен постановке целей и стратегиям ее реализации. Как правило, на тренинге по НЛП этому разделу посвящают  несколько дней, но он, так или  иначе, присутствует постоянно. Ведь каждому  человеку хочется, чтобы именно его  цели и мечты реализовались.

Все инструменты, а также  стратегии достаточно просты. Мы искренне верим, многие воскликнут: «Я всегда именно так делаю!», но для многих эти  инструменты могут стать полным открытием: «Оказывается вот так  можно делать!». Примером может стать  спецификация любой цели: если как  следует разобраться с ее задачей, точно решить что хочешь, что может  потребоваться, что может помешать и конечно как с этим справиться, цель будет достигнута.

Несмотря на простоту техники  достижения любой цели весьма эффективны и очень разнообразны: их можно  легко подобрать под каждую задачу и конечно под каждого человека, ведь это приятно пользоваться тем, что удобно и эффективно.

НЛП уже с конца 70-ых годов  активно применяется во все бизнес-задачах в США и Европе. Крупные российские компании также давно пользуются НЛП, порой сами того не осознавая. Все элементы в НЛП так или иначе увеличивают эффективность коммуникации. Она становиться очень быстрой, красивой и достаточно изящной. И потому тренинг НЛП в России становится все более популярным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Модель  эффективного менеджера , в рамках НЛП.

Традиционные методы обучения не справляются с требованиями руководителей  в сегодняшней обстановке. В традиционных методах нет той скорости, гибкости и творческих качеств, которые нужны  для личностного развития в ускоряющемся темпе современного делового мира. Для сегодняшнего поколения руководителей  задача в том, чтобы развить способность  сверх-быстро учиться, вырабатывать собственные стратегии для анализа и прояснения неоднозначности. Задача для закаленного руководителя в том, чтобы иметь в себе ресурсы для поощрения индивидуального и группового творчества—жизненно важное требование для выживания в мире, который все больше впадает в хаос и беспорядок. Высшему руководству, директорам и президентам компаний нужна технология для разработки новаторских стратегий, настолько гибкая, чтобы они могли приспосабливаться к воздействиям рынка и лидировать в своей области.

Неподходящая стратегия  компании может долгое время разрушительно  влиять на организацию, ее персонал и  ее клиентов. Все большее число  агентств, предлагающих услуги по консультированию руководителей, говорит о росте  неопределенности и беспокойства среди  стратегов бизнеса в связи  с сильной конкуренцией и высоким  уровнем сложности.

Том Петерс1 в своей книге “Преуспеть с помощью хаоса” выдвигает предположение, что победителями будущего будут те, кто способен инициативно справляться с хаосом, создающимся в результате повышения конкуренции. Руководить означает создавать порядок из хаоса. Трудность здесь в том, чтобы создать порядок, способный изменяться и развиваться в гармонии с потребностями персонала и бизнеса.

Построить такой порядок  сможет только творчески развитый менеджер . Такой менеджер анализирует свою деятельность и принимать разумные решения в трех аспектах: лидерстве, общении и инновации, улучшает самосознание и ускоряет личностное развитие. . В этом случае модель творческая, то есть менеджер постоянно творите свое собственное обучение и развитие во всех четырех ключевых аспектах:

Самосознание- Насколько хорошо менеджер себя знает; что дает ему силы; создавать направление и ставить цели для самого себя; быть образцом для подражания и развивать свою способность усваивать новые уроки.

Лидерство- Как менеджер организует себя и какие методы  использует, чтобы мотивировать, направлять, развивать свой коллектив, и максимально раскрывать его возможности.

Общение- Как менеджер строит связи с собой и с другими.

Инновация- Как менеджер обеспечивает разнообразие, создаете новые идеи и поощряете атмосферу обучения и инноваций.

 

    1. Самопознание.

 

Одна из особенностей, отличающих человека от других видов жизни на планете—это его способность к самоанализу. Мы способны выходить за рамки, отстраняться от нашей текущей ситуации и думать о прошлых, текущих, будущих, и воображаемых событиях. Об этом состоянии часто говорят, что человек “поглощен своими мыслями”, “озабочен”, то есть его внимание направлено внутрь. Это происходит когда сознательная часть отключается от окружающего мира , а обработку сигналов от пяти чувств берет на себя подсознание. Тем самым выполняя функцию автопилота организма и берет на себя управление привычными действиями, в то время как сознание обрабатывает что-то внутри. Из этого следует три вывода .

  1. Человек прекрасно умеет повторять процесс, раз научившись его делать. Именно так создаются и сохраняются привычки
  2. Однажды научившись новой привычке, от нее сложно избавиться.
  3. Нужно “отучиться” от каких-то нежелательных привычек, прежде чем научиться новым, более полезным

Важным умением в руководстве  является гибкость руководителя . Быть гибким значить занимать такую позицию, в которой создаешь желаемые результаты независимо от текущей ситуации, ее сложностей, неоднозначности, темпа, ожиданий, культуры, предпосылок и тактической обстановки. В контексте менеджмента это значит, что менеджерам нужно не довольствоваться одним решением, а оспаривать подразумеваемые предпосылки, рассматривать воздействия в более широкой системе организации, и вырабатывать столько альтернативных направлений действий, сколько нужно, чтобы предусмотреть все возможные случайности.

Информация о работе Теория НЛП