Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 03:20, контрольная работа
В современном мире человечество все больше и больше увлекается информационными технологиями. Наука за последние лет 50 сделала огромный скачок вперед и развивается быстрыми темпами. Одной из причин такого быстрого роста может быть то, что сегодня мы охотнее допускаем изменения.
Ум человека—это к тому же самый мощный на Земле компьютер, и в данный период истории он поглощен бурным ростом информационной технологии. С той поры, как Чарльз Бэббидж построил в девятнадцатом веке первую вычислительную машину, наша одержимость компьютерами привела ко многим новшествам в научных и коммерческих внедрениях. Многие новшества, ставшие возможными благодаря компьютеру
Введение 1
1. Теория НЛП. 2
2.Модель эффективного менеджера , в рамках НЛП. 7
3. Практические примеры влияния НЛП 18
4 Стратегия Уолта Диснея 23
Заключение 27
Каждый раз, когда менеджер встречается с трудностью, у него есть четыре основных возможности ответа на нее:
1 Поражение
2 Простейшая реакция
3 Словесные ухищрения
4 Любопытство
Для наглядности зададимся вопросом « Вы можете вставить квадратную втулку в круглое отверстие?» Чаще всего можно ожидать следующие ответы .
1 Нет—я не могу сделать этого. Это ответ типа “поражение”. В нем человек реагирует на данную ему ситуацию и информацию, и приходит к выводу о поражении из-за самого большого ограничения в гибкости—слова “не могу”. Это ослабляющее слово, которое передает подсознанию сообщение о негибкости и неверии в собственные силы, и которое программирует человека сосредоточиться не на том, что возможно, а на том, что невозможно. К тому же это слово неверно во многих контекстах, * где оно используется. Откуда вы знаете, что это невозможно?
Более правильным ответом было бы “я не нашел способа сделать это”. В деловой среде клиентов не интересует, чего вы не можете для них сделать, они хотят знать, что вы можете сделать. Речь мощно воздействует на поведение и способности к обучению, и во второй главе я объясню, как именно.
2 Дайте мне молоток побольше и я попробую. Это ответ типа “реакция”. Он лучше по сравнению с первым, но не намного. В нем проявляется решимость, но вся энергия направляется на одно ответное решение. Есть опасность, что по ходу дела повредятся и втулка, и отверстие, и молоток.
3 Да, если я изменю форму втулки так, чтобы она подходила к отверстию. Это ответ типа “словесных ухищрений”. Чтобы втулка подошла, нужно научиться том, как менять форму квадратных втулок, чтобы они подходили к круглым отверстиям. Меня не перестает удивлять то количество усилий, ресурсов и ухищрений, которое компании вкладывают в видоизменение неподходящих или неэффективных систем. Третий ответ немногим лучше второго, и явно не гибче. В нем все так же человек реагирует на данную ему ситуацию и информацию.
4 Зачем нужно вставлять втулку и как вообще получилось, что квадратную втулку предлагают для круглого отверстия? Это ответ типа “любопытства”, и он самый гибкий по нескольким причинам. Обладая любопытством, человек стремится узнать намерение, лежащее в основе вопроса, и ищет дополнительную информацию за рамками данной задачи. В результате картина ситуации проясняется, что способствует процессу принятия решений. При таком ответе оспаривается сам вопрос, то есть не предполагается, что цель состоит именно во вставке квадратных втулок в круглые отверстия.
Следует сказать что существует пять уровней обучения, общения и изменения, которые служат ключом для развития абсолютной гибкости в мышлении и поведении. Эти пять уровней:
1 Идентичность;
2 Ценности и убеждения;
3 Способности;
4 Поведение;
5 Окружение.
Идентичность – представление о себе , оно формирует ценности и убеждения , которые влияют на способности , формируют поведение которое определяет результаты в окружении в котором личность привыкла действовать.
Разберем каждый из этих уровней по отдельности
Идентичность:
Если человек всю свою жизнь не начинает что либо делать по новому – его идентичность не меняется . Люди, которые меняют работу, и достигают успеха на новой работе,подсознательно переформировывают свою идентичность.
У персонала в организациях слишком много названий и обозначений. Названия придают вещам смысл, и поэтому по самой своей природе влияют на наше отношение к вещам. Название “менеджер” подразумевает “справляться”. Название “лидер” подразумевает “тот, чьему примеру следуют”.
Эти значения противоречат друг другу. Неудивительно, что в обращении с людьми в некоторых организациях столько неясности и несоответствий. Для сегодняшнего климата бизнеса есть более удачное слово, охватывающее роли и “менеджера”, и “лидера”—“специалист по развитию” .
Слова , которыми люди описывают и представляют себе свои роли сильно влияют на их действия при исполнение этих ролей.
Ценности и убеждения:
Ценностями и убеждениями определяется то, зачем мы что-то делаем. Они определяют ваши цели и служат основой ваших способностей. Ценности—это то, что важно для вас, и есть два типа ценностей—ценности-средства и ценности-цели. ценности-цели в профессиональном контексте—это те причины, по которым вы делаете то, что делаете—удовлетворение от своей работы. Когда вы не получаете удовлетворения от работы, то вы не поддерживаете свои ценности и можете испытывать стресс. Ценности-средства обеспечивают ценности-цели, которые очень сильны, и мотивируют вас чего-то достигать.
Например:
ЦЕННОСТЬ-ЦЕЛЬ = развитие
Ценности могут меняться с изменением жизненной ситуации. Если неожиданно нужно больше денег, чтобы поддерживать свой уровень жизни, то деньги могут стать более высокой ценностью. Если усложнились отношения с близкими, мы можем направить внимание и энергию на восстановление гармонии в семье. В большинстве случаев связанные с работой ценности становятся менее важными, когда есть сильная неудовлетворенность на более базовых уровнях человеческих потребностей, например в признании и принадлежности. Убеждения поддерживают и укрепляют наши ценности,—они, как клей, скрепляют их. Наши убеждения имеют мало общего с какой-то реальностью, кроме нашей собственной, и наши чувства очень эффективно отсеивают информацию, которая может противоречить убеждениям, и находят информацию, которая может поддерживать убеждения.
Убеждения могут меняться с опытом. Если вы успешно проведете это совещание, такой опыт поможет вам свести на нет любое ваше ограничивающее убеждение насчет вашей способности эффективно общаться с такими группами людей.
Способности:
Способности—то, как вы применяете знания и выполняете действия для достижения цели. В большинстве организаций для обсуждения способностей и поведения чаще всего используются слова “умения” и “навыки”. Но чтобы понять, как развивается умение, полезнее работать со способностями.
Например , знания менеджера , необходимые для проведения переговоров это : его словарный запас , выученная заранее структура и сценарий переговоров и т. п. Способности—это то, как знания используются, это “как” зависит от того, какие отличительные признаки менеджер выделяет в переговорах. На способности влияют высокие уровни обучения—идентичность, ценности и убеждения.
Конечный результат проявится в тех отличительных признаках, которые выделяет менеджер . Тонкие отличия и четкие цели—результат высокой ценности задания, раскрывающих способности убеждений и сильной ролевой идентичности. Грубые отличия и размытые цели—результат низкой ценности задачи, ограничивающих убеждений и слабой ролевой идентичности. Отличительные признаки, которые менеджер выделит, определят его выбор поведения.
На рисунке 1 показано четыре типа встреч. Для каждого типа встречи (или контекста) есть конкретный набор освоенных навыков, полученных в результате обучения, практического опыта и знаний.
Более гибкий подход к управлению всеми этими ситуациями—научиться замечать и реагировать на сам процесс человеческого общения, а не на содержание, независимо от контекста.
Абсолютная гибкость реализуется тогда, когда менеджер начинает замечать и реагировать на шаблоны и процессы поведения.
Поведение:
Поведение—это то, что менеджер делает и говорит. Ему легко научится К сожалению, чаще всего люди осваивают поведение, которое не помогает, а мешает им достигать своих целей.
Окружение
Окружение, которое менеджер себе выбираете, определяет количество и качество возможностей получить обратную связь. На окружение сильно влияют все другие уровни.
Если система ценностей и убеждений менеджера требует его быть самодостаточным и проводить много времени в одиночестве, он будет принимать решения, основываясь на том, чтобы избегать групп и толп. Это повлияет на внешние ситуации, которые ему представятся.
Руководителям, считающими себя, прежде всего администраторами, чаще всего трудно руководить людьми, потому что они часто предпочитают быть одни в своем офисе, проверяя и разрабатывая системы делопроизводства, вместо того чтобы взаимодействовать с людьми. Если менеджер привязанный к своему офису решит улучшить свое умение руководства людьми, полезным будет изменить свою рабочую обстановку, чтобы он мог чаще и непосредственнее взаимодействовать с людьми. Окружением определяется то, какая информация доступна вашему восприятию через все пять чувств—зрение, слух, осязание, запах и вкус.
Пять уровней влияют друг на друга. Если изменяется один уровень, все более низкие уровни тоже изменяются, хотя более высокие уровни могут и не измениться. Например, внесение изменений в идентичность вызовет изменения на всех остальных четырех уровнях ниже уровня идентичности. Изменение окружения может, а может и нет, вызвать изменения на более высоких уровня.
Многие менеджеры, трудом
поддерживают уровень своих результатов,
потому что они еще не отождествились
с теми ролями, которые им нужны,
чтобы действовать в
Подводя итог вышеописанному можно сделать следующий вывод: для развития высокой гибкости в поведении нужна согласованность уровней обучения со всеми вашими целями и ролями.
Приведем пример возникшей проблемы. Автосалон, продававший автомобили за 15 тысяч фунтов, переориентировал свои продажи и стал продавать автомобили в 4 раза дороже. Но успехом это не обвенчалось. В чем же была проблема?1
В данном примере с продажей
автомобилей центральным
Чтобы улучшить результаты анализа, руководители помимо бесед и опросов работников снимали их действия при работе с клиентами на видео, использовали подставных покупателей. Таким образом, удалось сформулировать определенную модель успешной торговли. Как ни странно, но при продаже дорогих машин продавцы работали меньше. Их действия были неторопливыми и уверенными. Они старались больше слушать клиента, нежели говорить самим. На каждого клиента уходило больше времени. И хотя внешне казалось, что они не проявляют особенных усилий, на деле каждый продавец старался сформировать многосторонне отношение покупателя к автомобилю путем воздействия на все каналы восприятия
Для начала использовался
эффект от визуального восприятия объекта.
Клиенту предоставлялась
Итак, модель успешного поведения была сформирована. Необходимо воздействовать на все органы восприятия – слух, осязание, зрение, чтобы у покупателя создалась полная картина ощущений и мысленный образ покупки. Важно было воздействовать на все чувственные каналы, так как каждый человек пользуется разными чувствами в разных пропорциях. В целом, компании удалось использовать полученный опыт, обучить оставшийся персонал и улучшить эффективность их работы и показатели продаж.