Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 03:20, контрольная работа
В современном мире человечество все больше и больше увлекается информационными технологиями. Наука за последние лет 50 сделала огромный скачок вперед и развивается быстрыми темпами. Одной из причин такого быстрого роста может быть то, что сегодня мы охотнее допускаем изменения.
Ум человека—это к тому же самый мощный на Земле компьютер, и в данный период истории он поглощен бурным ростом информационной технологии. С той поры, как Чарльз Бэббидж построил в девятнадцатом веке первую вычислительную машину, наша одержимость компьютерами привела ко многим новшествам в научных и коммерческих внедрениях. Многие новшества, ставшие возможными благодаря компьютеру
Введение 1
1. Теория НЛП. 2
2.Модель эффективного менеджера , в рамках НЛП. 7
3. Практические примеры влияния НЛП 18
4 Стратегия Уолта Диснея 23
Заключение 27
Системный подход к человеческим навыкам
Нейролингвистическое
Нейролингвистическое
Случай второй
Штатный административный работник
претендовал на повышение, чтобы
иметь возможность сотрудничать
и взаимодействовать с
Таким образом, ему необходимо
было определить то конкурентное преимущество
перед другими кандидатами, которое
позволило бы ему получиться данную
должность. Для начала приоритет
был отдан опыту и
После собеседования работник был уверен, что его уровень вполне соответствует уровню его руководителя, а через два дня его назначение было подтверждено. По его мнению он был принят лишь благодаря проведенным с ним тренингам. Позволившим ему настроить гармоничные отношения со своим шефом, но это были лишь предположения. Однажды он поинтересовался у шефа, по каким критериям был выбран именно он, на что президент улыбнулся и сказал, что с ним было легче всего работать. Таким образом, для успешного руководителя важнейшим параметром при отборе кандидатов становиться не столько его профессионализм и навыки, сколько сложившиеся взаимоотношения. Ведь именно эффективная работа в команде позволяется добиваться поставленных целей в работе всей организации. Так, в наше время первостепенно значение приобрела сфера человеческих взаимоотношений.
Последний пример показывает,
насколько важно в работе фирмы
уметь правильно подбирать
Бизнес прежде всего зависит от людей. Именно они являются секретом успеха компании или причиной ее провала. Важнейшая задача руководителя научиться устанавливать связи между ними и налаживать гармоничные взаимоотношения. Для менеджеров нового поколения необходимо обладать лидерскими качествами, умением воздействовать на персонал в правильном направлении, способность управлять не только внешними, но и своими внутренним ресурсами для достижения слаженной работы всей компании
Новый руководитель
Если раньше для руководителей
важнейшей целью была сделанная
персоналом работа, то со временем на первый
план вышло умение устанавливать
и поддерживать гармоничные отношения
между всеми сотрудниками, начиная
от подчиненных и руководителей
отделов, а также с клиентами.
Ведь имен корпоративная культура оказывает
наиболее заметное воздействие на показатели
прибыли. Именно от слаженной работы
в организации зависит е
Самым ценным качеством для
управленца стало умение работать с
людьми. Оно нуждается в постоянном
совершенствовании путем
Руководители нового поколения понимают, что их личный успех зависит от остальных, и именно их поддержка способствует достижению наилучших результатов. Ведь нельзя контролировать и стимулировать подчиненных посредством страха и ненависти, эти методы возможно и эффективны при коротких сроках работы, но в долгосрочной перспективе они обречены на провал.
Новые руководители понимают, что чем большими знаниями о поведении своих работников они обладают, чем лучше умеют наладить общий язык, тем сильнее их сила влияния. Поэтому не стоит пренебрегать методиками, предлагаемыми НЛП, в целях достижения эффективной работы и новых перспектив в развитии.
Подведем итог вышеизложенному:
- На ведение бизнеса влияет личностный фактор и это нельзя исключать;
- НЛП действительно помогает в управлении. Во всех ли случаях – другой вопрос;
- Бизнес – это люди,
а людям для эффективного
- НЛП создает «новых»
руководителей, которые умеют
правильно управлять
НЛП- дисциплина практическая . Поэтому в своей работе я хотел бы рассмотреть одну из самых интересных техник.
Уолт Дисней был одним из самых творческих мыслителей нашего времени. Со своим талантом в создании мультфильмов он преобразовал всю эту индустрию и построил чрезвычайно успешную коммерческую империю. Он был одержим высокими стандартами качества, творчества и совершенства. Его фильмы—это сочетание преувеличенных черт характера, волнующей музыки, сюжетов, основанных на нравах людей, и ярких крайностей в неподвижности и движении, проводящих зрителей через широкий спектр эмоциональных состояний. Среди его самых известных фильмов—“Бемби” (1943), “Пиноккио” (1939), “Остров сокровищ” (1950) и “Белоснежка” (1938), все они и сейчас демонстрируются на экранах во всем мире. Роберт Дилтс, разработчик НЛП с большим опытом, изучил стратегии Уолта Диснея 1 и создал модели, чтобы их могли использовать другие люди. Для создания новых героев, сюжетов и постановок Дисней использовал вполне определенный стиль мышления. Он состоял из трех этапов:
Этап мечтателя нацелен на воображение, на поиск возможностей в будущем. С этим образом мышления не связано никаких ограничений, условий и оценок. Это в основном визуальный способ с синтезом звуков и ощущений. Дисней действительно визуализировал симфоническую музыку,—придавая ей форму,—используя музыку как ключ к своей преобладающей визуальной модальности. Физиология, связанная с мечтателем,—это прямая осанка, голова немного откинута вверх, глаза направлены вправо вверх (визуальное конструирование).
Практик
Этап практика связан с тем, “как” осуществить планы,—как выданное мечтателем можно провести в жизнь и реализовать. В нем мы не оцениваем и не критикуем, а исследуем альтернативные способы осуществления грез мечтателя. Чтобы быть эффективным практиком, главное—уметь вовлекаться (ассоциироваться) в разные роли, занимать разнообразные точки зрения на тонкие подробности грез мечтателя. В связи с этим может быть полезно заимствовать физиологию каждой роли.
Этап критика—этап логики и последствий. Критик ищет проблемы с помощью фразы “а что, если”. Чтобы эффективно критиковать работу мечтателя и практика, критику нужно быть достаточно отстраненным от ситуации. Критик занят тем, чтобы все получилось как надо. Все должно согласовываться, без никаких неувязок и неоконченных дел.
Это не пессимистическая поза, а ценный вклад в проверку идей и гарантию того, что они будут соответствовать заданным критериям. Критик может быть настолько же творческим, как и мечтатель, определяя недостающую или неподходящую часть плана. Критику нужно постоянно задавать вопрос: “А что, если?”. Физиология критика—поза критической оценки со слегка наклоненной вниз головой и рукой, касающейся лица или подпирающей подбородок.
Упражнение
Шаг 1
Напишите краткое описание ситуации и задач, для которых требуется творчество. Прилагаемый к тексту визуальный образ поможет группе сосредоточиваться на целях, не прерывая состояние для чтения. Картинки можно наблюдать периферийным зрением.
Шаг 2
Разделите людей на четыре группы. Попросите каждую из групп заякорить чистое и сильное состояние для каждой из трех позиций—мечтателя, практика и критика. Для этого попросите их вспомнить случай, когда они: а) мечтали, б) были практичны, в) критиковали.
Шаг 3
Вовлекайтесь (ассоциируйтесь) по очереди в каждую из позиций, начиная с мечтателя. Проводите в них столько времени, сколько необходимо, чтобы добиться чистого состояния, прежде чем переходить к следующей позиции. В позиции мечтателя используйте только визуальное воображение, звуки и ощущения. Внутренний диалог ненужен для творчества. В позиции практика, возьмите образы, созданные мечтателем, и переведите их в действия. Вовлекитесь (ассоциируйтесь) в участвующих лиц, чтобы реалистично почувствовать, как на них повлияют выработанные идеи. С позиции критика снова и снова задавайте вопрос: “А что, если?”, пока не преодолеете все возможные проблемы и опасности.
Шаг 4
Перейдите в позицию наблюдателя и рассмотрите весь процесс творчества, происходящий в трех позициях. Заметьте признаки несогласованности (неконгруэнтности), ухода от ситуации и задач.
Шаг 5
Продолжайте переходить из одной позиции в другую, пока не будете удовлетворены выработанными идеями и согласованы (конгруэнтны) с ними.
Вариант для больших групп
Вместо перемещения по позициям восприятия, можно попросить каждую из групп занять одну из точек зрения и передавать информацию следующей группе. Для этого упражнения вам потребуются четыре смежных комнаты. В первой комнате будут мечтатели, задача которых—вырабатывать идеи и передавать их практикам во вторую комнату. Критики в третьей комнате берут идеи у практиков и передают их наблюдателям в четвертую комнату. Наблюдатели не изменяют идей, а дают каждой группе обратную связь по тому, насколько они придерживаются ситуации и задач. Вдобавок им нужно извлекать и передавать качественную информацию о том, что выработала каждая из групп.
К сожалению, в жизни организаций часто встречается несправедливое отношение одного человека к другому из-за предположений о его поведении. То, насколько часто плохая осведомленность, слабая острота восприятий и общее непонимание людей вызывают изменения к худшему в жизни людей, должно беспокоить лидеров бизнеса.
Процесс перехода от культуры джунглей к культуре обучения и развития начинается с уменьшения пробела в знаниях бизнес-менеджеров о процессе человеческого общения. Этому процессу можно легко научиться, практиковать его и использовать не только для обогащения коммерческих организаций, но и для улучшения качества жизни их сотрудников и всех людей вообще.
В этой работе мы исследовали предмет технологии ума и тела—предмет, которым занимаются все больше и больше профессионалов в самых успешных организациях. Людей, которые понимают, что нужно для того, чтобы быть эффективным менеджером в век информации,—браться за трудную задачу, сложную и разветвленную,—нужно прежде всего знать, что ум это бесконечный ресурс, который после двух миллионов лет эволюционного существования на этой планете все еще во многом не используется.
Из моей работы можно выделить 3 основных идеи которые помогут менеджерам более эффективно исполнять свою работу.
1. Разработать хорошо сформированные и реалистичные желаемые результаты.
2. Использовать остроту восприятий, чтобы получать обратную связь.
3. Быть гибким, чтобы изменяться .
Список литературы.