Теория НЛП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 03:20, контрольная работа

Описание работы

В современном мире человечество все больше и больше увлекается информационными технологиями. Наука за последние лет 50 сделала огромный скачок вперед и развивается быстрыми темпами. Одной из причин такого быстрого роста может быть то, что сегодня мы охотнее допускаем изменения.
Ум человека—это к тому же самый мощный на Земле компьютер, и в данный период истории он поглощен бурным ростом информационной технологии. С той поры, как Чарльз Бэббидж построил в девятнадцатом веке первую вычислительную машину, наша одержимость компьютерами привела ко многим новшествам в научных и коммерческих внедрениях. Многие новшества, ставшие возможными благодаря компьютеру

Содержание работы

Введение 1
1. Теория НЛП. 2
2.Модель эффективного менеджера , в рамках НЛП. 7
3. Практические примеры влияния НЛП 18
4 Стратегия Уолта Диснея 23
Заключение 27

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 90.80 Кб (Скачать файл)

Системный подход к человеческим навыкам

Нейролингвистическое программирование находит широкое практическое применение в различных сферах человеческой жизни. В приведенном примере использование этого метода наглядно продемонстрирован в бизнес сфере. Именно при непосредственной работе с клиентами они имеют решающее значение

Нейролингвистическое программирование является системой различных идей и  техник, которые используются и постоянно  совершенствуются уже в течение 25 лет. Их эффективность подтверждена в работе продавцов и консультантов  во всем мире, также оно нашло  широкое применение в практическом руководстве для тех, кто стремится  к переменам. Таким образом, НЛП  предоставляет эффективные методы и пути улучшения результатов вашей деятельности, будь то коммуникации, работа в команде, проявление творческих навыков и лидерских качеств

Случай второй

Штатный административный работник претендовал на повышение, чтобы  иметь возможность сотрудничать и взаимодействовать с инициативным, активным и деятельным руководителем  компании. Но на это место претендовали еще два его соперника, обладавших всеми данными для данной должности. По сути все трое идеально подходили, но выбрать должны были одного. Когда  работник постарался представить себя на месте босса и попытался  рассмотреть кандидатов со стороны  заказчика, он понял, что особенных  различий между ними нет и все неплохо бы выполняли данную работу.

Таким образом, ему необходимо было определить то конкурентное преимущество перед другими кандидатами, которое  позволило бы ему получиться данную должность. Для начала приоритет  был отдан опыту и профессионализму кандидатов. Но работник понял, что  уже обладает достаточным уровнем. Наиболее важным было установление отношений  с руководителем, позволившим ему  эффективно работать в паре со столь  энергичным человеком. Когда его  спросили, как именно он собирался  помогать и поддерживать своего босса  в его работе по управлению фирмой, служащий незамедлительно ответил, в первую очередь ему необходимо было научиться выражать свой энтузиазм  и действовать столь же энергично, как и его руководитель. проявлять свою энергию так, чтобы идти в ногу с руководителем. В течение месяца с ним проводились различные занятия с целью раскрыть его потенциал и сделать его менее замкнутым при беседе и быть более открытым. Он понял, каким образом нужно вести себя, что казаться уверенным в себе человеком. Также проводилась работа по улучшению его ораторского мастерства и правильного применения жестов и мимики при общении. День собеседования становился все ближе и с его приближением нарастал энтузиазм работника в связи с новым повышением. При беседе он смог использовать все свои внутренние ресурсы, что показать себя волевым и энергичным человеком.

После собеседования работник был уверен, что его уровень  вполне соответствует уровню его  руководителя, а через два дня  его назначение было подтверждено. По его мнению он был принят лишь благодаря проведенным с ним тренингам. Позволившим ему настроить гармоничные отношения со своим шефом, но это были лишь предположения. Однажды он поинтересовался у шефа, по каким критериям был выбран именно он, на что президент улыбнулся и сказал, что с ним было легче всего работать. Таким образом, для успешного руководителя важнейшим параметром при отборе кандидатов становиться не столько его профессионализм и навыки, сколько сложившиеся взаимоотношения. Ведь именно эффективная работа в команде позволяется добиваться поставленных целей в работе всей организации. Так, в наше время первостепенно значение приобрела сфера человеческих взаимоотношений.

Последний пример показывает, насколько важно в работе фирмы  уметь правильно подбирать персонал и хорошо разбираться в людях. Здесь мы рассмотрим деятельность руководительницы коллектива, чьем задачей стало установление взаимоотношений между летающими в облаках теоретиками и тщательными исполнителями. Ей необходимо было научиться передавать идеи от первых для реализации их последними. Это сложная задача, ведь необходимо было установить связи с совершенно разными по типу людьми и найти подход и к тем, и к другим, пока персонал не станет сплоченной командой

Бизнес прежде всего зависит от людей. Именно они являются секретом успеха компании или причиной ее провала. Важнейшая задача руководителя научиться устанавливать связи между ними и налаживать гармоничные взаимоотношения. Для менеджеров нового поколения необходимо обладать лидерскими качествами, умением воздействовать на персонал в правильном направлении, способность управлять не только внешними, но и своими внутренним ресурсами для достижения слаженной работы всей компании

Новый руководитель

Если раньше для руководителей  важнейшей целью была сделанная  персоналом работа, то со временем на первый план вышло умение устанавливать  и поддерживать гармоничные отношения  между всеми сотрудниками, начиная  от подчиненных и руководителей  отделов, а также с клиентами. Ведь имен корпоративная культура оказывает  наиболее заметное воздействие на показатели прибыли. Именно от слаженной работы в организации зависит е конкурентоспособность  и положение на рынке. В подобных ситуациях навыки нейролингвистического  программирования становятся весьма актуальными  и чрезвычайно важными.

Самым ценным качеством для  управленца стало умение работать с  людьми. Оно нуждается в постоянном совершенствовании путем улучшения  навыком общения. Не стоит забывать и о столь важном таланте, как  умение воздействовать на персонал, умение мотивировать к достижению поставленных целей. Здесь не последнюю роль играет внутренне обаяние руководителя, его харизма, а также те области налаживания взаимоотношений, которые нуждаются в постоянном совершенствовании.

Руководители нового поколения  понимают, что их личный успех зависит  от остальных, и именно их поддержка  способствует достижению наилучших  результатов. Ведь нельзя контролировать и стимулировать подчиненных  посредством страха и ненависти, эти методы возможно и эффективны при коротких сроках работы, но в  долгосрочной перспективе они обречены на провал.

Новые руководители понимают, что чем большими знаниями о поведении  своих работников они обладают, чем  лучше умеют наладить общий язык, тем сильнее их сила влияния. Поэтому  не стоит пренебрегать методиками, предлагаемыми НЛП, в целях достижения эффективной работы и новых перспектив в развитии.

Подведем итог вышеизложенному:

- На ведение бизнеса  влияет личностный фактор и  это нельзя исключать;

- НЛП действительно помогает  в управлении. Во всех ли случаях  – другой вопрос;

- Бизнес – это люди, а людям для эффективного взаимодействия  необходимо правильно понимать  друг друга, воспринимать чувства  и невербальные сигналы;

- НЛП создает «новых»  руководителей, которые умеют  правильно управлять организацией  и людьми.

 

 

 

4 Стратегия Уолта Диснея

НЛП- дисциплина практическая . Поэтому в своей работе я хотел бы рассмотреть одну из самых интересных техник.

Уолт Дисней был одним  из самых творческих мыслителей нашего времени. Со своим талантом в создании мультфильмов он преобразовал всю эту  индустрию и построил чрезвычайно  успешную коммерческую империю. Он был  одержим высокими стандартами качества, творчества и совершенства. Его фильмы—это сочетание преувеличенных черт характера, волнующей музыки, сюжетов, основанных на нравах людей, и ярких крайностей в неподвижности и движении, проводящих зрителей через широкий спектр эмоциональных состояний. Среди его самых известных фильмов—“Бемби” (1943), “Пиноккио” (1939), “Остров сокровищ” (1950) и “Белоснежка” (1938), все они и сейчас демонстрируются на экранах во всем мире. Роберт Дилтс, разработчик НЛП с большим опытом, изучил стратегии Уолта Диснея 1 и создал модели, чтобы их могли использовать другие люди. Для создания новых героев, сюжетов и постановок Дисней использовал вполне определенный стиль мышления. Он состоял из трех этапов:

 

  • Мечтатель
  • Практик
  • Критик

Мечтатель

Этап мечтателя нацелен  на воображение, на поиск возможностей в будущем. С этим образом мышления не связано никаких ограничений, условий и оценок. Это в основном визуальный способ с синтезом звуков и ощущений. Дисней действительно  визуализировал симфоническую музыку,—придавая ей форму,—используя музыку как ключ к своей преобладающей визуальной модальности. Физиология, связанная с мечтателем,—это прямая осанка, голова немного откинута вверх, глаза направлены вправо вверх (визуальное конструирование).

 

Практик

Этап практика связан с  тем, “как” осуществить планы,—как выданное мечтателем можно провести в жизнь и реализовать. В нем мы не оцениваем и не критикуем, а исследуем альтернативные способы осуществления грез мечтателя. Чтобы быть эффективным практиком, главное—уметь вовлекаться (ассоциироваться) в разные роли, занимать разнообразные точки зрения на тонкие подробности грез мечтателя. В связи с этим может быть полезно заимствовать физиологию каждой роли.

Критик

Этап критика—этап логики и последствий. Критик ищет проблемы с помощью фразы “а что, если”. Чтобы эффективно критиковать работу мечтателя и практика, критику нужно быть достаточно отстраненным от ситуации. Критик занят тем, чтобы все получилось как надо. Все должно согласовываться, без никаких неувязок и неоконченных дел.

Это не пессимистическая поза, а ценный вклад в проверку идей и гарантию того, что они будут  соответствовать заданным критериям. Критик может быть настолько же творческим, как и мечтатель, определяя недостающую  или неподходящую часть плана. Критику  нужно постоянно задавать вопрос: “А что, если?”. Физиология критика—поза критической оценки со слегка наклоненной  вниз головой и рукой, касающейся лица или подпирающей подбородок.

 

Упражнение

Шаг 1

Напишите краткое описание ситуации и задач, для которых  требуется творчество. Прилагаемый  к тексту визуальный образ поможет  группе сосредоточиваться на целях, не прерывая состояние для чтения. Картинки можно наблюдать периферийным зрением.

Шаг 2

Разделите людей на четыре группы. Попросите каждую из групп  заякорить чистое и сильное состояние  для каждой из трех позиций—мечтателя, практика и критика. Для этого попросите их вспомнить случай, когда они: а) мечтали, б) были практичны, в) критиковали.

Шаг 3

Вовлекайтесь (ассоциируйтесь) по очереди в каждую из позиций, начиная  с мечтателя. Проводите в них  столько времени, сколько необходимо, чтобы добиться чистого состояния, прежде чем переходить к следующей  позиции. В позиции мечтателя  используйте только визуальное воображение, звуки и ощущения. Внутренний диалог ненужен для творчества. В позиции практика, возьмите образы, созданные мечтателем, и переведите их в действия. Вовлекитесь (ассоциируйтесь) в участвующих лиц, чтобы реалистично почувствовать, как на них повлияют выработанные идеи. С позиции критика снова и снова задавайте вопрос: “А что, если?”, пока не преодолеете все возможные проблемы и опасности.

Шаг 4

Перейдите в позицию наблюдателя  и рассмотрите весь процесс творчества, происходящий в трех позициях. Заметьте признаки несогласованности (неконгруэнтности), ухода от ситуации и задач.

Шаг 5

Продолжайте переходить из одной позиции в другую, пока не будете удовлетворены выработанными  идеями и согласованы (конгруэнтны) с ними.

Вариант для больших  групп

Вместо перемещения по позициям восприятия, можно попросить  каждую из групп занять одну из точек  зрения и передавать информацию следующей  группе. Для этого упражнения вам  потребуются четыре смежных комнаты. В первой комнате будут мечтатели, задача которых—вырабатывать идеи и передавать их практикам во вторую комнату. Критики в третьей комнате берут идеи у практиков и передают их наблюдателям в четвертую комнату. Наблюдатели не изменяют идей, а дают каждой группе обратную связь по тому, насколько они придерживаются ситуации и задач. Вдобавок им нужно извлекать и передавать качественную информацию о том, что выработала каждая из групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Заключение

Заключение

 

К  сожалению, в жизни  организаций часто встречается  несправедливое отношение одного человека к другому из-за предположений  о его поведении.  То, насколько  часто плохая осведомленность, слабая острота восприятий и общее непонимание  людей вызывают изменения к худшему  в жизни людей, должно беспокоить лидеров бизнеса.

Процесс перехода от культуры джунглей к культуре обучения и развития начинается с уменьшения пробела  в знаниях бизнес-менеджеров о процессе человеческого общения. Этому процессу можно легко научиться, практиковать его и использовать не только для обогащения коммерческих организаций, но и для улучшения качества жизни их сотрудников и всех людей вообще.

В этой работе мы исследовали  предмет технологии ума и тела—предмет, которым занимаются все больше и больше профессионалов в самых успешных организациях. Людей, которые понимают, что нужно для того, чтобы быть эффективным менеджером в век информации,—браться за трудную задачу, сложную и разветвленную,—нужно прежде всего знать, что ум это бесконечный ресурс, который после двух миллионов лет эволюционного существования на этой планете все еще во многом не используется.

Из моей работы можно выделить 3 основных идеи которые помогут менеджерам более эффективно исполнять свою работу.

1. Разработать хорошо  сформированные и реалистичные  желаемые результаты.

2. Использовать остроту  восприятий, чтобы получать обратную  связь.

3. Быть гибким, чтобы изменяться .

 

 

 

 

Список литературы.

 


Информация о работе Теория НЛП