Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 11:59, курсовая работа
Описание работы
Исторически и ситуационно в стиле сконцентрированы проблемы результативности (эффективности) управления, что, в свою очередь, обуславливает специфику диагностических (аналитических) методик, теорий, разрабатываемых рекомендаций по совершенствованию, улучшению стиля. Рассмотрим, какие появлялись теории стиля применительно к деятельности руководителя.
Содержание работы
Введение 3 1 Теория стилей управления 5 1.1. Понятие стиля управления 5 1.2. Классификация стилей 7 1.3. Шесть стилей управления по Гоулману 10 2 Формирование стиля руководителя организации 16 2.1. Факторы влияющие на стиль управления 17 2.2. Зависимость стиля руководства от ситуации 18 3 Влияние стиля руководства на эффективность деятельности ООО «Маркер-Игрушка» 22 3.1. Сравнительная характеристика стилей руководителей ООО «Маркер-Игрушка» 23 3.2. Рекомендации по совершенствованию стилей управления ООО «Маркер-Игрушка» 27 4 Заключение 30 5 Список используемой литературы 32
Организация как федерация,
состоящая из «графств», часто разделенных
«рвами».
Каждый делает свою часть работы,
но не видит целого.
Средний уровень производительности
или КПД сотрудников аппарата (подвигов
нет).
Люди творческого плана уходят
или скучают на своих рабочих местах.
организация на грани
банкротства. Если до 2005г. организация
занимала два этажа ( на первом
магазин, на втором офисные сотрудники)
и складское помещение, то на сегодняшний
день – второй этаж полностью сдается
в аренду, а на первом этаже помещение
сократилось в двое. Ассортимент товара
не пользуется спросом, так как и сам директор
не развивается, не проводит маркетинговые
исследования и считает что «он знает
больше других». Поставки товара сезонного
назначения приходят не в срок и соответственно
остаются лежать на складе, так как спроса
на них уже нет ( например: надувные изделия
такие как матрасы, жилеты, бассейны –
поставляются в магазин в августе и т.
п.).
Когда у руководителя все пальцы
указательные, все жесты у работников
становятся оборонительными. Указание
«Делай это!» вызывает реактивное сопротивление.
3.2. Рекомендации по совершенствованию
стилей управления
ООО «Маркер-Игрушка»
Витковскому О.В. я порекомендовала
дальше развиваться в том же направлении
и в том же стиле, который он сейчас и использует,
потому что, я считаю, что если организация
такое продолжительное время находится
на лидирующих позициях, сотрудники довольны,
цели достигаются в геометрической прогрессии,
то без сомнения – руководитель правильно
сочетает в себе стили управления.
Бобкову Н.А. я порекомендовала
придерживаться демократического
стиля, применить стиль, ориентированный
на «достижение», когда руководитель ставит
перед сотрудниками посильные задачи
и ожидает, что они без принуждения будут
стремиться по мере возможности к их самостоятельному
решению, а ему останется лишь обеспечить
необходимые для этого условия.
Руководителям следует помнить,
что люди уходят не от организаций, они
уходят от начальников. Люди любят или
избегают людей, а не организации и институты.
Но в организации, населенной избранными
и обычными людьми, нужно создавать условия
для их объединения и сотрудничества.
И даже для самых низших ролей нужно устанавливать
высшие нормативы.
Уборщица может отстрелять
кучу клиентов, на привлечение которых
были потрачены таланты и деньги. Нужно
определить, в чем состоит превосходная
работа в каждой роли, и платить за нее,
присваивать титулы и звания, придавать
престиж и делать эту роль карьерным выбором.
Компании должны уметь вживлять и вовлекать
рабочих в принятие стратегических решений,
обеспечить децентрализацию управления,
переместив принятие решений туда, где
сосредоточена компетентность.
«Культура –
это оболочка яблока, внутри которого
живут наши дикие инстинкты».
Ф.
Ницше
Когда оболочка яблока в дырках,
культура далека от цивилизации. А в ней,
как в грязной среде, прибыль не растет.
Культура, где придерживаются
высших человеческих ценностей, добиваясь
этого через инвестирование в воспитание
сотрудников, подобна маяку, испускающему
свет и помогающему затерявшимся судам
найти нужную гавань, т. е. прийти к нужным
результатам. В атмосфере высокой корпоративной
культуры прибыль растет, как сад на ухоженной
почве.
Какова среда, такова и отдача
мозгов.
В корпоративной культуре, где
царствуют страх и безразличие к человеку,
мозг заперт в колючую проволоку. Он источает
стон и болезнь. А при гриппе какая может
быть активность?
В корпоративной культуре, где
высокие ценности и возбуждающие цели,
где есть забота о росте и развитии человека,
где есть понимание, что для достижения
целей нужны адекватные средства, мозги
попадают в зону энергетического потока
и способны «гореть» и пылать.
Образ руководителя, обладающего
железной волей и мощным интеллектом,
уже не укладывается в картину современного
мира. Руководителям нужна диагностическая
карта, которая бы указывала, какие навыки
нужны современному лидеру. Это навыки
скорее спортивного тренера, режиссера
производственного спектакля и политика,
чем командира, ведущего взвод в атаку.
Руководитель, который играет
только одну роль, – не руководитель, а
убожество.
Современный руководитель скорее
носитель четырех ролей:
• организатора;
• психолога и психотерапевта;
• политика;
• наставника-духовника.
Чтобы видеть и учитывать новые
тенденции, нужно перестать:
• смотреть на оргструктуры
и системы как на священных коров. Все
это бумажные концепции, которые можно
изменять;
• держаться за свои прошлые
успехи;
• держаться за свои «старые
удочки», если конкуренты уже используют
динамит и прожектора;
• считать, что свое старое
мастерство поможет в новых условиях;
• считать, что четкое распределение
обязанностей важнее, чем обучение и постоянное
развитие своих кадров.
Заключение
Управление, является до некоторой
степени искусством. В некоторых ситуациях
руководители могут добиться эффективности
своей работы, структурируя задачи, планируя
и организуя задачи и роли, проявляя заботу
и оказывая поддержку. В других ситуациях
руководитель может посчитать более правильным,
оказывать влияние, разрешая подчинённым
в какой-то степени участвовать в принятии
решений, а не структурировать условия
осуществления работы. Как правильно отмечает
Аджирис: «…эффективные руководители
- это те, кто может вести себя по-разному
- в зависимости от требований реальности».
Руководитель должен быть незаурядной
личностью, мастерски владеющей искусством
общения, убеждения, диалога, иметь острый,
неординарный ум и солидную эрудицию во
всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель
работает в первую очередь с людьми, он
обязан знать все тонкости «человеческой
инженерии» и владеть обширными гуманитарными,
человековедческими знаниями.
Управление организацией в
наше динамичное время представляет собой
сложную работу, которую нельзя выполнить
успешно, руководствуясь простыми сухими
заученными формулами. Руководитель должен
сочетать понимание общих истин и значимости
многочисленности вариаций, благодаря
которым ситуации отличаются одна от другой.
Современный подход к организации
представляет собой сбалансированное
сочетание человеческих ценностей, организационных
изменений и непрерывных адаптаций к изменениям
внешней среды. Все это требует существенных
изменений в принципах, методах и формах
работы с человеком в организации.
Опытные руководители знают,
что каждый член группы, получившей конкретное
задание, будет реагировать на него по-своему,
иногда и непредсказуемым образом. Поступки
людей зависят не только от необходимости
или их явных желаний, но и от скрытых в
подсознании или приобретенных в результате
воспитания многих сложных субъективных
факторов. У одних людей заметна власть
привычки, традиции, целой системы предрассудков
и стереотипов поведения, другие поступают
так, а не иначе, под влиянием нравственных
принципов, социальных или политических
идеалов. Человек реагирует на внешние
события чаще всего импульсивно, без глубокого
анализа причин и следствий. Образование,
воспитание, возраст, опыт и многие другие
факторы определяют реакции личности
на среду. Руководитель должен знать сложность
мотивационных тенденций личности и не
удивляться неадекватности реакции людей
на управляющие воздействия.
Человеческий потенциал, способность
руководителя правильно поставить цель
и эффективно распорядиться ресурсами
становятся главным фактором успеха организации.
На первый план выдвигаются проблемы управления
человеческими ресурсами организации.
Индивидуальный подход к человеку позволяет
предприятию достичь лучших результатов.
Талантливый руководитель всегда
выступает в роли примера для подражания
среди подчиненных, коллег, равных по должности,
и даже для более высоких начальников.
Оригинальные методы управления, нормы
поведения трудно передать путем бесед
и нравоучений, они более эффективно передаются
путем поведения, действий, которые можно
наблюдать постоянно во время производственных
контактов.
5 Список литературы
Веснин В.Р., «Основы менеджмента»-
М.: ИНФА-М.2005г – 360с
Корнюшин В.Ю., «Основы управления персоналом» учебный курс