Типы и виды конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

Содержание работы

Введение 3
1 Природа конфликта в организации 5
1.1 Определение конфликта 5
1.2 Типы конфликта 6
1.3 Причины конфликта 9
1.4 Модель процесса конфликта 12
1.5 Межличностные стили разрешения конфликтов 14
1.6 Структурные методы разрешения конфликта 18
2 Конфликтные ситуации на примере ОАО «НефАЗ» 21
2.1 Характеристика исследуемого предприятия ОАО «НефАЗ» 21
2.2 Конфликтные ситуации, возникающие на предприятии ОАО "НефАЗ" 23
3 План рекомендаций по решению конфликтов на предприятии ЗАО «НефАЗ» 26
3.1 Методы решения конфликтов 26
Заключение 31
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

0705480_4E98A_tipy_i_vidy_konfliktov_v_organizacii_na_primere_predpriyatiy.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и  развитию взаимоотношений, то они функциональны. Если препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений, то они дисфункциональны. Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.

Существуют четыре основных типа конфликтов – внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт. Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано.

Межличностный конфликт - трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей.

В организациях данный тип  конфликта проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины.

В межличностных конфликтах проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.

В процессе управления межличностными конфликтами важно учитывать  их причины и факторы, а также  характер межличностных отношений  конфликтантов до конфликта, их взаимные симпатии и антипатии.

Известный исследователь конфликтов К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.

За основу здесь берется  степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.

В проектной части в основном  применялись структурные методы решения конфликта такие как:

    1. Разъяснение требований к работе.
    2. Координационные и интеграционные механизмы.
    3. Общеорганизационные комплексные цели.
    4. Структура системы вознаграждений

Также было рекомендовано не подавлять конфликт, делая вид, что ничего не произошло, а наоборот разрешать конфликты. Причем извлекая из конфликта функциональные последствия. В практической части необходимо было не только разрешить конфликт, но и мотивировать сотрудников к работе. В связи с этим было рекомендовано применять содержательные теории мотивации: двухфакторную теорию Герцберга, трехфакторную теорию Маклеланда –  мотивация причастности. Процессуальную теорию мотивации – теорию ожидания Врумма.

 

Список  использованных источников

 

  1. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 566 с.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  3. Устав открытого акционерного общества «Нефтекамский автозавод» (Новая редакция). – Нефтекамск: 2002. – 36 с.
  4.   Стандарт предприятия – СТП 37.172.1.031-2002 – 55 с.
  5. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  6. Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
  7. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия// Управление персоналом. №11 2000.
  8. Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  9. Котлер Ф., Боуди Д., Мейкеиз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: «Юнити», 1998.
  10. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом. №3 2000.
  11. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внештогиздат, 1991.
  12. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  13. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.
  14. http:// www.conflictology.com
  15. http://ren.viptop.ru
  16. www.km.ru
  17. www.examen.ru
  18. www.bizoffice.ru
  19. www.hrm.ru
  20. www.cnt.online.ru
  21. www.cpt21.ru
  22. www.ludidela.ru
  23. www.nu.kiev.ua
  24. www.dis.ru

 

Приложение А




Информация о работе Типы и виды конфликтов в организации