Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:43, реферат
Мотивация - это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации.
Стимул – это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.
Существует несколько мотивационных типов, каждый из которых описывает характерное поведение человека в организации.
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича
Инструкция. Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача - разложить их по порядку значимости лично для Вас.
Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место (или получит первый ранг). Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.
Бланк для ответов к тесту ЦО М. Рокича
______________________________
Фамилия, имя, отчество
Перечень А
Терминальные ценности |
Место в жизни |
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) |
|
Жизненная
мудрость (зрелость суждений и здравый
смысл, достигаемые |
|
Здоровье (физическое и психическое) |
|
Интересная работа |
|
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) |
|
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) |
|
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) |
|
Наличие хороших и верных друзей |
|
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) |
|
Познание
(возможность расширения своего образования,
кругозора, |
|
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) |
|
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) |
|
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) |
|
Счастливая семейная жизнь |
|
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) |
|
Творчество (возможность заниматься творчеством) |
|
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
|
Удовольствия
(приятное, необременительное |
Перечень Б
Инструментальные ценности |
Место в жизни |
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) |
|
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) |
|
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) |
|
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) |
|
Исполнительность ( |
|
Независимость
(способность действовать |
|
Непримиримость к недостаткам в себе и других |
|
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) |
|
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) |
|
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) |
|
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) |
|
Смелость в отстаивании своего мнения |
|
Чуткость (заботливость) |
|
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) |
|
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) |
|
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) |
|
Честность (правдивость, искренность) |
|
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) |
Дополнительные вопросы после основной серии теста:
Большее удобство для испытуемого (и большую точность результатов) дает использование не списков, а наборов отдельных карточек, на каждой из которых указана определенная ценность. Человек, сортирующий карточки, более сосредоточен и видит картину всех представленных ценностей более полно.
Обработка результатов
Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки на тех или иных основаниях. Так, например, среди терминальных ценностей выделяются:
Конкретные ценности |
Место в жизни |
Абстрактные ценности |
Место в жизни |
Активная деятельная жизнь |
Жизненная мудрость |
||
Здоровье |
Красота природы и искусства |
||
Интересная работа |
Любовь |
||
Материально обеспеченная жизнь |
Познание |
||
Наличие хороших и верных друзей |
Развитие |
||
Общественное признание |
Свобода |
||
Продуктивная жизнь |
Счастье других |
||
Счастливая семейная жизнь |
Творчество |
||
Удовольствия |
Уверенность в себе |
Профессиональная |
Место в жизни |
Личная жизнь |
Место в жизни |
Активная деятельная жизнь |
Любовь |
||
Интересная работа |
Наличие хороших и верных друзей |
||
Общественное признание |
Свобода |
||
Продуктивная жизнь |
Счастливая семейная жизнь |
||
Развитие |
Удовольствия |
Среди инструментальных ценностей выделяются:
Этические ценности |
Место в жизни |
Ценности общения |
Место в жизни |
Ценности дела |
Место в жизни |
Ответственность |
Воспитанность |
Аккуратность |
|||
Высокие запросы |
Жизнерадостность |
Исполнительность |
|||
Независимость |
Непримиримость к недостаткам |
Образованность |
|||
Самоконтроль |
Терпимость |
Рационализм |
|||
Широта взглядов |
Чуткость |
Смелость в отстаивании своего мнения |
|||
Честность |
Твердая воля |
||||
Эффективность в делах |
Индивидуалистические ценности |
Место в жизни |
Конформистские ценности |
Место в жизни |
Альтруистические ценности |
Место в жизни |
Независимость |
Воспитанность |
Терпимость |
|||
Непримиримость к недостаткам |
Самоконтроль |
Чуткость |
|||
Рационализм |
Широта взглядов |
||||
Смелость
в отстаивании |
|||||
Твердая воля |
Ценности самоутверждения |
Место в жизни |
Ценности принятия |
Место в жизни |
Высокие запросы |
Самоконтроль |
||
Независимость |
Терпимость |
||
Непримиримость к недостаткам |
Чуткость |
||
Образованность |
Широта взглядов |
||
Смелость в отстаивании своего мнения |
Честность |
||
Твердая воля |
|||
Эффективность в делах |
Полученные результаты по выявлению ценностных ориентаций важны:
Для практиков
важно прояснить структуру
http://www.hr-portal.ru/tool/
Методика "Ценностные ориентации" разработана Милтоном Рокичем как тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".
Методика
Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.
Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты.
Информация о работе Типы мотивации и мотивационные профили персонала