Типы мотивации и мотивационные профили персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:43, реферат

Описание работы

Мотивация - это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации.
Стимул – это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.
Существует несколько мотивационных типов, каждый из которых описывает характерное поведение человека в организации.

Файлы: 1 файл

Описания методик.doc

— 659.50 Кб (Скачать файл)

 

Группы инструментальных ценностей

этические ценности, ценности общения, ценности дела

Этические ценности

Место в жизни 

Ценности общения 

Место в жизни 

Ценности дела

Место в жизни 

Ответственность

 

 

Воспитанность

 

 

Аккуратность 

 

 

Высокие запросы 

 

 

Жизнерадостность 

 

 

Исполнительность 

 

 

Независимость

 

 

Непримиримость к недостаткам 

 

 

Образованность 

 

 

Самоконтроль 

 

 

Терпимость 

 

 

Рационализм

 

 

Широта взглядов

 

 

Чуткость 

 

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

 

 

 

 

 

Честность

 

 

Твердая воля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность в делах 

 

 

 

индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности

Индивидуалистические  ценности

Место в жизни 

Конформистские ценности

Место в жизни 

Альтруистические ценности

Место в жизни 

Независимость

 

 

Воспитанность

 

 

Терпимость 

 

 

Непримиримость к недостаткам

 

 

Самоконтроль 

 

 

Чуткость 

 

 

Рационализм

 

 

Широта взглядов

 

 

 

 

 

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Твердая воля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ценности самоутверждения, ценности принятия других

Ценности самоутверждения

Место в жизни 

Ценности принятия других людей 

Место в жизни 

Высокие запросы 

 

 

Самоконтроль 

 

 

Независимость

 

 

Терпимость 

 

 

Непримиримость к недостаткам 

 

 

Чуткость 

 

 

Образованность 

 

 

Широта взглядов

 

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

 

Честность

 

 

Твердая воля

 

 

 

 

 

 

Эффективность в делах 

 

 

 

 

 

 

 
Полученные результаты по выявлению  ценностных ориентаций важны:

  • в профориентации сотрудников при смене профессии или места работы;
  • при консультировании по вопросам карьерного роста;
  • в процессе диагностики командной сплоченности (поскольку существенными признаками командной работы выступают общие цели, ценности и подходы к реализации совместной деятельности);
  • при диагностике корпоративной культуры, особенно глубинного ее уровня, который включает скрытые убеждения, неосознаваемые установки и верования сотрудников и руководства, отражающие отношение к миру в целом, к человеку и к работе. Этот уровень очень важен для изучения, так как оказывает большое влияние на реальное поведение сотрудников;
  • при исследовании степени корпоративной идентичности, влияющей на лояльность сотрудников;
  • при изучении мотивационной сферы сотрудников;
  • при изучении и проектировании стандартов поведения в компании;
  • при проведении работы по профилактике сопротивления изменениям и т. д.

Для практиков важно прояснить  структуру ценностных ориентаций человека, определить ведущие ценности, диагностировать  противоречивость или непротиворечивость профессиональных ценностей. По результатам  теста можно составить представление о закономерностях индивидуальной системы ценностных ориентаций личности. Если закономерности выявить не удается, то можно предположить наличие у испытуемого противоречивой системы ценностей (или неискренность). В таком случае лучше повторить исследование и дополнить его данными, полученными с помощью других методик.

Стимульный материал

Бланк для ответов

Литература

  1. Психологические тесты. / Под ред. А.А. Карелина. Т.1. М., 2000. С. 25 – 29.

 

Методика диагностики  уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Опросник личностный, предназначенный для диагностики  такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов. Разработан В. В. Бойко.

По мнению автора, эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.

Стимульный  материал теста состоит из 84 утверждений, к которым испытуемый должен выразить свое отношение в виде однозначных ответов «да» или «нет». Методика позволяет выделить следующие 3 фазы развития стресса: «напряжение», «резистенция», «истощение».

Для каждой из указанных  фаз определены ведущие симптомы «выгорания», разработана методика количественного определения степени их выраженности. Ниже приводится перечень выявляемых симптомов на разных стадиях развития «эмоционального выгорания».

«Напряжение».

Переживание психотравмирующих  обстоятельств;

Неудовлетворенность собой;

«Загнанность  в клетку»;

Тревога и депрессия.

«Резистенция».

Неадекватное  эмоциональное избирательное реагирование;

Эмоционально-нравственная дезориентация;

Расширение  сферы экономии эмоций;

Редукция профессиональных обязанностей.

«Истощение».

Эмоциональный дефицит;

Эмоциональная отстраненность;

Личностная  отстраненность (деперсонализация);

Психосоматические и психовегетативные нарушения.

Инструкция.

Проверьте себя. Если вы являетесь профессионалом в  какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что, если в формулировках опросника речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности - пациенты, клиенты, зрители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.

Стимульный  материал.

1. Организационные  недостатки на работе постоянно  заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться.

2. Сегодня я  доволен своей профессией не  меньше, чем в начале карьеры.

3. Я ошибся  в выборе профессии или профиля  деятельности (занимаю не свое  место).

4. Меня беспокоит  то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

5. Теплота взаимодействия  с партнерами очень зависит  от моего настроения — хорошего  или плохого.

6. От меня  как профессионала мало зависит  благополучие партнеров.

7. Когда я  прихожу с работы домой, то  некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

8. Когда я  чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить  проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

9. Мне кажется,  что эмоционально я не могу  дать партнерам того, что требует  профессиональный долг.

10. Моя работа  притупляет эмоции.

11. Я откровенно  устал от человеческих проблем,  с которыми приходится иметь  дело на работе.

12. Бывает, я  плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний,  связанных с работой.

13. Взаимодействие  с партнерами требует от меня большого напряжения.

14. Работа с  людьми приносит все меньше  удовлетворения.

15. Я бы сменил  место работы, если бы представилась  возможность.

16. Меня часто  расстраивает то, что я не могу  должным образом оказать партнеру  профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17. Мне всегда  удается предотвратить влияние  плохого настроения на деловые  контакты.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-family: 'Arial', 'Arial'; font-si


Информация о работе Типы мотивации и мотивационные профили персонала