Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:07, контрольная работа
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
Содержание:
Типы организационных структур и их характеристика……………..3 стр.
Практическое задание: Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:
1. Глубокое знание всего того, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики;
2. Политическая зрелость, т.е. умение учитывать политические последствия решений;
3. Склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве;
4. Умение эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса;
5. Приоритет общественных интересов, т.е. готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;
6. Психологическое образование;
7. Склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;
8. Умение принимать на себя ответственность;
9. Способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;
10. Постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;
11. Деловитость (умение не делать бесполезных дел);
12. Стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;
13. Логическое мышление;
14. Способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;
15. Стрессоустойчивость, как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.
Оценить весь комплекс качеств, которым должен обладать идеальный менеджер, и подготовить ответы на следующие вопросы:
1) Достаточно ли полон, на ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него что-либо добавить?
2) Нет ли в этом наборе, по вашему мнению, чего-либо лишнего?
3) Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в современном российском бизнесе?.......11 стр.
Заключение…………………………………………………………..…….12 стр.
Список используемой литературы………………………...……………13 стр.
Такой большой список качеств, знаний и умений, предъявляемых к менеджеру, можно объяснить тем, что менеджер сегодня выступает в ряде ролей. Сегодня менеджер - это управляющий, дипломат, лидер, воспитатель, инноватор и, конечно, просто человеческое существо.
Структура организации, ее иерархия скрывают в себе глубочайший смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти основополагающие исследования признаны учеными всего мира.
Возникновение вышеуказанных
Эволюция организационных форм управления последовательно отражала основную тенденцию развития организации общественного производства – углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса и его роли в производстве, повышение разнообразия и сложности условий, в которых функционируют производственно-хозяйственные организации. Усложнение процессов организации производства получало достаточно адекватное отражение в новых формах организационных структур управления.
Построение организационной
Список используемой
1 . Бобрышев Д.Н. Основные категории управления. М, 2006.
2. Вершигора Е.Е., Ким С.А. и др. Основы управления. Мн., 2003.
3. Воробьев Л.А. Основы управления производством. Мн., 2007.
4. Ермолович Л.П. Теоретические основы менеджмента. Мн., 2002.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2002.
6. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. М., 2000.
7. Минаев Э.С. и др. Основы теории менеджмента. М, 2004.
8. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента. М., 2008.
9. Резник С.Д., Игошина И.А., Рез-ник B.C. Введение в специальность «Менеджмент организации». М., 2004.
10. Смирнов СВ. Организация управления предприятием. М. 2003.
Информация о работе Типы организационных структур и их характеристика