Типы организационных структур и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.

Содержание работы

Содержание:
Типы организационных структур и их характеристика……………..3 стр.
Практическое задание: Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:
1. Глубокое знание всего того, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики;
2. Политическая зрелость, т.е. умение учитывать политические последствия решений;
3. Склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве;
4. Умение эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса;
5. Приоритет общественных интересов, т.е. готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;
6. Психологическое образование;
7. Склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;
8. Умение принимать на себя ответственность;
9. Способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;
10. Постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;
11. Деловитость (умение не делать бесполезных дел);
12. Стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;
13. Логическое мышление;
14. Способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;
15. Стрессоустойчивость, как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.
Оценить весь комплекс качеств, которым должен обладать идеальный менеджер, и подготовить ответы на следующие вопросы:
1) Достаточно ли полон, на ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него что-либо добавить?
2) Нет ли в этом наборе, по вашему мнению, чего-либо лишнего?
3) Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в современном российском бизнесе?.......11 стр.
Заключение…………………………………………………………..…….12 стр.
Список используемой литературы………………………...……………13 стр.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.41 Кб (Скачать файл)

                                                               Рис. 5 Матрично – штабная структура.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Практическое задание.

    1. Перечисленный выше перечень качеств менеджера, я думаю,  достаточно  полон, но  можно добавить еще несколько качеств идеального менеджера функционирующего в современном российском обществе.
    2. Я считаю, что в выше перечисленном наборе качеств менеджера нет ничего лишнего, вышеперечисленные качества являются необходимыми для эффективной работы менеджера.
    3. Перечислим дополнительные качества необходимые менеджеру, функционирующему в современном российском обществе:
  • организовывать и планировать производство и реализацию продукции;
  • принимать правильные нестандартные решения в области управления;
  • наличие специальных знаний, высокая компетентность и эрудиция;
  • предприимчивость, инициативность, умение творчески подходить к делу, способность к риску;
  • критический подход к существующему положению дел;
  • гибкость и рациональность мышления и действий;
  • открытость для дискуссии, свободного обмена мнениями;
  • логичность поступков, динамичность поведения;
  • умение общаться с людьми, способность обеспечить хороший морально-психологический климат в коллективе, творческое содружество, товарищеское взаимодействие;
  • ориентация на конкуренцию, на свободу выбора и хозяйственного маневра;
  • компетентность, эрудиция, широкий кругозор, потребность в постоянном получении новых знаний;
  • умение создавать условия для развития личности подчиненных, решения социальных проблем коллектива;
  • находить выход из конфликтных ситуаций.

    Такой большой список качеств, знаний и умений, предъявляемых к менеджеру, можно объяснить тем, что менеджер сегодня выступает в ряде ролей. Сегодня менеджер - это управляющий, дипломат, лидер, воспитатель, инноватор и, конечно, просто человеческое существо.

 

 

 

                                             Заключение. 

Структура  организации, ее иерархия скрывают в себе глубочайший смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти основополагающие исследования признаны учеными всего мира.

  Возникновение вышеуказанных типов  структур и их модификаций  имеет объективную основу.

  Эволюция организационных форм управления последовательно отражала основную тенденцию развития организации общественного производства – углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса и его роли в производстве, повышение разнообразия и сложности условий, в которых функционируют производственно-хозяйственные организации. Усложнение процессов организации производства получало достаточно адекватное отражение в новых формах организационных структур управления.

  Построение организационной структуры  управления, адекватной объективным  условиям, - это творческая задача, которая отнюдь не сводится  к использованию типовых структур (или систем) управления, оправдавших  себя в некоторых достаточно  ограниченных условиях хозяйственной  деятельности.  Это не означает  отрицания возможности и необходимости  классификации структур управления  как предмета исследования и  проектирования, но требует системного  подхода учеными всего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список используемой литературы.

1 . Бобрышев Д.Н. Основные категории управления. М, 2006.

2. Вершигора Е.Е., Ким С.А. и др. Основы управления. Мн., 2003.

3. Воробьев Л.А. Основы управления производством. Мн., 2007.

4. Ермолович Л.П. Теоретические основы менеджмента. Мн., 2002.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2002.

6. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. М., 2000.

7. Минаев Э.С. и др. Основы теории менеджмента. М, 2004.

8. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента. М., 2008.

9. Резник С.Д., Игошина И.А., Рез-ник B.C. Введение в специальность «Менеджмент организации». М., 2004.

10. Смирнов СВ. Организация управления предприятием. М. 2003.

 

 

 


Информация о работе Типы организационных структур и их характеристика