Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявить факторы, влияющие и определяющие качество управленческого решения.
В ходе работы решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность управленческого решения и определены его основные характерные особенности;
- рассмотрена классификация управленческих решений;
- описаны основные требования, предъявляемые к качеству управленческого решения;
- рассмотрены факторы, определяющие качество управленческого решения и влияющие на процесс его принятия;
Введение
Глава 1 Сущность управленческих решений
1.1 Сущность, характерные особенности управленческого решения и его роль в системе управления
1.2 Классификация управленческих решений
1.3 Основные требования, предъявляемые к качеству управленческих решений
1.4 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Уфимский краностроительный завод»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Миссия предприятия, цели
2.3 Организационная структура предприятия
2.4 Система мотивации работников
2.5 Организационная культура
Глава 3. Условия и факторы качества управленческого решения
3.1 Рекомендации по определению и принятию качественного управленческого решения
3.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения менеджера
Заключение и выводы
Список литературы
2.3 Организационная структура предприятия
Эффективность управления во многом определяется его организационными формами, т.е. структурой управления. Это вытекает из самого понятия структуры управления как необходимой формы реализации функций управления, как основы всей организации управления, как единства уровней и звеньев управления в их взаимосвязи и соподчиненности.
Централизованная организация
- это многоуровневая иерархическая
структура, управляемая из центра посредством
скалярной цепи команд, оставляющая
за собой большую часть
Достоинства централизованной системы управления состоит в том, что в критической ситуации за короткий промежуток времени можно быстро перераспределить ресурсы организации в нужном направлении.
Структура ООО “Уфакран”
основана на принципе иерархичности
уровней управления, при котором
каждый нижестоящий уровень
Структура организации представлена в приложении 2.
С помощью организационной структуры предприятие способно эффективно реагировать на воздействия внешней среды, на рынок и на удовлетворение потребителя.
2.4 Методы управления на предприятии
Управление персоналом на
предприятии – это вид
Методы управления – это способы, различные приёмы практических действий, направленные на достижение целей, задач предприятия, основанные на анализе и выбранные из возможных вариантов.
В ООО «Уфакран» используются такие методы управления как: административные, экономические, а также элементы социально-психологического метода.
Основополагающим в ООО
«Уфакран» является экономический
метод. В частности на предприятии
он проявляется в форме
Административный метод в рассматриваемом предприятии основан на действии внутренних нормативных документов. К ним относятся: устав организации, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка на предприятии. Воздействие распорядительного характера на предприятии, это в частности различные приказы (например, приказы по личному составу и др.), распоряжения, указания и инструкции.
В ООО «Уфакран» также используются элементы социально-психологического метода. Начальники структурных подразделений предприятия проводят один раз в неделю беседы со своим коллективом по созданию и поддержанию морального климата в коллективе, так же решаются вопросы по регулированию межличностных отношений. Предприятие устраивает корпоративные вечера, на котором выбирают самых лучших работников. Проведение таких мероприятий позволяет сотрудникам фирмы расслабиться и провести свободное время в кругу коллег, но уже в неформальной обстановке.
2.5 Система мотивации работников
По мере развития научно-технического прогресса управлять человеком извне становится все сложнее. Результат деятельности все в большей степени начинает зависеть от воли и возможностей работника, определяемых квалификацией. В этих условиях каждый человек сам должен определить свое поведение.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Основными причинами, побуждающими работника к действиям, являются: высокая заработная плата, продвижение по карьерной лестнице, принадлежность и причастность, повышение квалификации, самовыражение.
Политика мотивации на
предприятия ООО «Уфимский
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. В настоящее время, основным мотивирующим фактором работников на многих предприятиях, в том числе и в ООО «Уфакран» является желание иметь гарантированную и стабильную заработную плату. Цель мотивации – это формирование комплекса условий, побуждающих работников предприятия к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Рассматриваемое в курсовой
работе предприятие ООО «Уфакран»,
стремиться к достижению максимальной
прозрачности системы материальных
и нематериальных вознаграждений за
труд. В частности руководство
предприятия стремиться к тому, чтобы
уровень оплаты труда соответствовал
реальному вкладу каждого работника
в достижении производственных и
экономических целей
На предприятии имеются система поощрений за исполнительскую и трудовую дисциплину, в связи с этим практически отсутствует дисциплинарные нарушения.
Работникам показавшими наилучшие результаты в различных конкурсах, выставках, например на межрегиональном уровне, руководство поощряет различными наградами. Преобладают так же и элементы властной мотивации, основанной на подчинении закону, и оперяющийся на возможность принуждения.
В целом анализ системы
мотивации показывает что, предприятие
старается удовлетворить
2.6 Организационная культура предприятия
Под организационной культурой
понимается система коллективно
разделяемых ценностей, символов, убеждений,
образцов поведения членов организации,
выдержавших испытание
Культура придает единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.
Важное место в процессе функционирования соответствующей культуры предприятия имеет проводимая его руководством кадровая политика. В ООО «Уфакран» у сотрудников отсутствует обязательная форма одежды, кроме как у сотрудников, занимающихся производственной работой. Потому что эти сотрудники обязанны пользоваться одеждой, обеспечивающая безопасность здоровью и производству. На территории имеется множество складов, четырёхэтажное здание администрации, большой цех и двухэтажное здание с расположенными в нём техническими отделами и их руководством. Столовая у организации обширная, поэтому все рабочие без проблем успевают сходить в административное здание, где она расположенна и пообедать.
Формирование организационной
культуры – это попытка конструктивного
влияния на социально-психологическую
атмосферу, поведение сотрудников.
Современный менеджмент рассматривает
организационную культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Основные направления организационной культуры ООО «Уфимский краностроительный завод»:
Во-первых, предприятие обеспечивает комфортные и безопасные условия труда на каждом рабочем месте. На предприятии хорошо отлажена система для финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, имеется специальный фонд охраны труда работников предприятия, оно создано из собственных средств предприятия, работники при этом не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.
Во-вторых. Предприятие содействует
развитию программ направленных на обеспечение
профессионального долголетия работников,
что также включает в себя проведение
профилактических мероприятий по предупреждению
массовых заболеваний, поддерживается
развитие физической культуры и спорта.
Работники участвуют в
В третьих. Предприятие проводит за свой счет культурно-массовые мероприятия, организовываются различные корпоративные праздники, поддерживается самодеятельное творчество работников.
Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска, сократить рабочий день работникам. Предприятие также поощряет работников организации, обслуживающих трудовой коллектив и не входящий в состав ООО «Уфакран».
В четвертых. ООО «Уфакран»
хорошо ценит вклад, который внесли
в развитее предприятия предыдущие
поколения работников. Организация
поддерживает связь с работниками
ушедших на пенсию, оказывает им
материальную помощь, приглашает для
участия в корпоративных
В пятых. Немало внимание уделяется
области обеспечения жильем работников.
ООО «Уфакран» хорошо поддерживает
молодых специалистов, так как
будущее предприятия зависит
от молодых и образованных работников.
Развиваются различные
Анализировав ООО «Уфакран»,
можно сказать, что одним из главных
факторов успеха предприятия являются
люди, их организационная культура,
которая представляет собой систему
формальных и неформальных правил и
норм деятельности, обычаев и традиций,
индивидуальных и групповых интересов,
особенностей поведения работников
в данной организации, отличающихся
стилем поведения, показателями удовлетворенности
работой, уровнем взаимного
3. Условия и
факторы качества
3.1 Рекомендации по определению и принятию качественного управленческого решения
Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем. Иначе говоря, в какой степени управленческое решение обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.
Для обеспечения необходимого качества принимаемых решений нужно не только соблюдать определенные организационно-технические требования при разработке управленческих решений, но и учитывать факторы, влияющие на принятие решения. Основными из них являются:
- политические аспекты проводимого мероприятия;
- экономические аспекты;
- компетентность лица, принимающего решение;
- обоснованный выбор проблемы, цели и средств ее достижения;
- обеспеченность решения
объективной и достоверной
- социальные аспекты (отношения внутри коллектива, условия труда и отдыха, сочетание общественных и личных интересов и т.д.).
Руководство обязано учитывать уровень риска в качестве важнейшего фактора при принятии управленческого решения. Существует несколько способов получения организацией релевантной информации, позволяющей объективно рассчитать риск. Когда внешняя информация недоступна, организация может добыть ее своими силами, проведя исследование. Анализ рынка настолько широко используется для прогнозирования восприятия новых продуктов, телевизионных шоу, кинофильмов и политиков, что он сам по себе превратился в важную сферу деятельности, а также стал неотъемлемой частью деятельности почти всех крупных организаций, имеющих дело с широкой публикой.
Вероятность будет определена
объективно, если поступит достаточно
информации для того, чтобы прогноз
оказался статистически достоверным.
Во многих случаях организация не
располагает достаточной
3.2 Факторы, влияющие
на процесс принятия