Учебно-ознакомительная практика на ООО «Коннект-ДВ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

описание организации ООО «Коннект-ДВ»

Файлы: 1 файл

практика 1.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Исследуя таблицу 3 можно заключить  следующее: численность работников ООО «Коннект ДВ» в 2010 году составила 53 человека. Из них по категориям: Руководители – 29 человек; специалисты –6 человек; служащие – 12 человек; Рабочие – 6 человек.

Из 29 человек, имеющих высшее образование – 20 специалистов составляют руководители. Оставшиеся 3 специалиста относятся к группе служащие (продавец консультант), специалисты (маркетолог) и рабочие (электрик).

Число специалистов со средним образованием - 24 человека. Из них: 9 сотрудников – это руководители, 4 человека относятся к специалистам (программист – 2 человек; экономист - 2 человека) и 5 человек - рабочие

Число специалистов в возрасте от 31 до 40 лет составляет 39,6%  от 41 до 50 лет – 7,6%,  самая многочисленная группа -  52,8% - это персонал в возрасте от 20 до 30 лет.

Абсолютная текучесть составляет 5 человек за 2010 год, относительная 22 %.

Проведенный анализ состава персонала  позволяет сделать следующие основные выводы:

  1. Численность в организации к 2010 году увеличилась на 8 человек.
  2. Специалистов имеют среднее образование – 78,7%, а 21,3% высшее образование, что говорит о высоком потенциале организации, возможности дальнейшего повышения конкурентоспособности в данной отрасли.
  3. Средний возраст персонала указывает на трудоспособность, т.к. он составляет от 20-30 лет.

 

 

 

3  Внешняя среда предприятия

 

Основными конкурентами салонов  ООО «Коннект-ДВ» являются "Евросеть", "Связной", "Телефон ру". Для того чтобы быть постоянно в курсе новых цен конкурентов, их акций и др. проводятся постоянные мониторинги.

Закупочная работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Проведению закупочной работы должны предшествовать:

  1. изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  2. определение потребности в товарах;
  3. выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
  4. установление хозяйственных связей с поставщиками.

Технология закупки товаров  ООО «Коннект-ДВ» различна и зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей, а также на оптовых складах.

Качество  поставляемых товаров от всех поставщиков  соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны  покупателей.

4 Внутренняя среда предприятия

 

Услугами  торговых предприятий ежедневно  пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.

Добиться  решения данной задачи можно благодаря  постоянному наличию в продаже  товаров высокого качества в широком ассортименте, непрерывному совершенствованию процессов труда и внедрению прогрессивных методов торговли, правильному размещению торговой сети, использованию современного оборудования, качественному обслуживанию покупателей, а также разработке рациональных форм разделения и кооперации труда торговых работников, подготовке к повышению квалификации торговых кадров и соблюдению трудовой дисциплины.

Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.

В соответствие с федеральными законами трудовое законодательство различает  обязательную и необязательную аттестацию. Для начинающих работу в салонах ООО «Коннект-ДВ» предусмотрена обязательная аттестация после прохождения стажировки. Процесс аттестация представляет собой опрос стажёра по специальному перечню вопросов (приложение №1), знание ответов на которые необходимы для успешной работы продавца-консультанта.

Повышение квалификации и обучение смежным профессиям являются необходимыми условиями успешной карьеры. Кроме курсов повышения квалификации,  сейчас очень популярны различные тренинги.

В салоне все  работники специализируются на выполнении определённых функций при полной нагрузке в течение рабочего дня, а при недостаточной загруженности  по основной работе - совмещают профессии.

Укреплению  трудовой дисциплины, организации труда  работников торговли, повышению его  производительности рациональному  использованию рабочего времени, высокому качеству выполняемых работ, эффективности производства способствуют правила внутреннего трудового распорядка, которые содержат пункты:

  1. общие положения;
  2. порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;
  3. поощрения за успехи в работе;
  4. взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

Правила внутреннего трудового  распорядка в салоне сотовой связи утверждены вышестоящей торговой организацией применительно к условиям работы данного предприятия и разработаны на основе типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций системы торговли.

Правила внутреннего трудового  распорядка определяют основные обязанности  работников и администрации.

Рабочие и служащие обязаны:

1) соблюдать дисциплину труда;

2) своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать всё рабочее время для повышения производительности труда;

3) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране;

4) содержать своё рабочее место, оборудование в чистоте и исправном состоянии;

5) эффективно использовать оборудование и инструменты (измерительные приборы, спецодежда), экономно и рационально расходовать сырьё, материалы, другие вверенные ресурсы;

6) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу и немедленно сообщать о случившемся администрации.

Администрация салона сотовой связи обязана:

1) правильно организовать труд рабочих и служащих, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закреплённое за ним рабочее место, до начала работы был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня;

2) обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние инструментов и оборудования, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы;

3) создавать условия для роста производительности труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, улучшению организации и повышению культуры обслуживания населения;

4) постоянно совершенствовать организацию оплаты труда;

5) обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, осуществляя организаторскую и экономическую работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов; применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины и поощрять добросовестных работников;

6) неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, улучшать условия труда, принимать меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний рабочих и служащих, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда;

7) постоянно контролировать знания и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране;

8) обеспечивать систематическое повышение деловой квалификации работников и уровня их экономических и правовых знаний;

9) способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, развивать и поддерживать инициативу и активность работников.

Работники салона сотовой связи чётко соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, благодаря чему работа данной организации налажена хорошо, и администрации легко осуществлять управление персоналом и его деятельностью.

В то же время профессиональная работа, доброжелательное и справедливое отношение руководства к персоналу магазина способствует тому, что сотрудники с удовольствием выполняют свои должностные обязанности.

Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация  труда персонала.

Мотивация - процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём  он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому - самовыражение, третьему - постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.

Некоторые люди очень общительны и любят быть в гуще событий, им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей в том, что последним просто необходим именно этот товар. Такие люди любят ощущать, что являются незаменимыми работниками.

Перед проведением любого праздника  необходимо украшать торговый зал. Такая организаторская работа поручается творческим людям, которые могут проявить свои способности в этой сфере по максимуму.

Администрация салона применяет различные  виды вознаграждений: и моральное, и материальное. За успешную работу есть различные похвальные грамоты или просто похвала в устной форме. Если по результатам I-IV кварталов деятельности салона был перевыполнен план, работникам выплачивают премию.

Главным является и то, что оценивается работа подчинённых объективно (в зависимости от уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоёмкости, результативности труда) и каждый сотрудник сам видит, за счёт чего он может увеличить уровень своих доходов. Иначе, если вознаграждение будет посчитано не достаточным, то во взаимоотношениях начальника и подчинённых возникнет некоторое недопонимание, и они не будут должным образом трудиться. Потому что люди всегда определяют соотношения вознаграждения и затраченных усилий, сравнивая его с полученным другими, выполняющими одинаковую с ним работу.

Руководитель салона чётко определяет, какую часть финансов потратить на приобретение нового, усовершенствованного оборудования; на реконструкцию, ремонт торгового зала и имеющегося оборудования; оплату труда, вознаграждения. За счёт собственной выручки салона от реализации товара (а салон заинтересован в том, чтобы прибыль была как можно больше) возмещаются текущие затраты (на ремонт оборудования). Помимо текущих затрат за счёт собственной прибыли обеспечиваются и другие затраты.

При приеме на работу и в работе с коллективом руководитель должен решить такие задачи, как: оптимальный подбор и расстановка кадров, рационального формирования персонала, регулирования межличностных отношений в коллективе, повышение, эффективного стимулирования деятельности работников, укрепления дисциплины и многие другие задачи. Для решения этих задач руководитель использует анкеты, опросы, тестирование.

Анкетирование и тестирование работника  позволяет выявить индивидуальные особенности работника, дает возможность использовать работников на той работе, где он может принести максимальную пользу предприятию, получить удовлетворение от своей работы. Для обучения персонала даются консультации по различным вопросам, благодаря чему деятельность салона сотовой связи эффективна, что способствует и получению высоких результатов.

Продавцам нужно постоянно обучаться. Все желающие продавцы-консультанты могут записываться на тренинги, которые проводятся довольно часто. Как правило, тренинги занимают 3-6 часов. Тренинги проводят на различные темы. Также практикуется повышение квалификации и получение сертификатов.

Подчиненные уважают руководителя за справедливое отношение к ним. Благодаря профессиональному управлению подчиненными конфликты и стрессовые ситуации решаются легко.

 

5 Анализ  организации работы руководителя

 

Принятие решений. К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:

  • всестороннюю обоснованность решения;
  • своевременность;
  • необходимую полноту содержания;
  • полномочность;
  • согласованность с принятыми ранее решениями.

Всесторонняя обоснованность решений  требует поиска новых форм и путей  обработки научно-технической и  социально-экономической информации, то есть формирования передового профессионального мышления, развития его аналитико-синтетических функций.

Принятие УР требует высокого уровня профессионализма и наличия, определенных социально-психологических качеств  личности, чем обладают не все специалисты, имеющие профессиональное образование, а всего лишь 5-10% из них

Руководитель  принимает решения, обязательные для исполнения нижестоящими, и имеет право вмешиваться в их действия. Информация передается как устно-распорядительная, так и документально фиксируемая.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание основных фаз принятия и реализации решения

Фаза

Содержание фазы

1. Сбор информации  о возможных проблемах

1.1. Наблюдение за внутренней  средой фирмы 
1.2. Наблюдение за внешней средой

2. Выявление и определение  причин возникновения проблемы

2.1.Описание проблемной ситуации 
2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема 
2.3.Формулировка проблемы 
2.4.Оценка ее важности 
2.5. Выявление причин возникновения проблемы

3. Формулирование целей  решения проблемы

3.1. Определение целей  фирмы 
3.2. Формулировка целей решения проблемы

4. Обоснование стратегии  решения проблемы

4.1. Детальное описание  объекта 
4.2. Определение области изменения переменных факторов 
4.3. Определение требований к решению 
4.4. Определение критериев эффективности решения 
4.5. Определение ограничений

5. Разработка вариантов  решения

5.1.Расчленение задачи на подзадачи 
5.2.Поиски идей решения по каждой подзадаче 
5.3.Построение моделей и проведение расчетов 
5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме 
5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче 
5.6.Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче 
5.7. Разработка вариантов решения всей задачи

6. Выбор лучшего варианта

6.1.Анализ эффективности вариантов решения 
6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров

7. Корректировка и  согласование решения

7.1.Проработка решения с исполнителями 
7.2.Согласование решения с функциональновзаимодействующими службами 
7.3. Утверждение решения

8. Реализация решения

8.1. Подготовка рабочего плана реализации 
8.2.Его реализация 
8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации 
8.4.Оценка эффективности принятого и реализованного решения

Информация о работе Учебно-ознакомительная практика на ООО «Коннект-ДВ»