Учет и отчетность в учреждениях социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Правильно организованные учет и отчетность играют важнейшую роль в технологии менеджмента. Фиксируя итоги деятельности учреждений культуры за определенный период, данные учета и отчетности создают информационную базу данных как для контроля, так и для принятия последующих плановых и других решений. Без опоры на эти данные невозможна эффективная организация заработной платы, задание системы стимулирования.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 91.40 Кб (Скачать файл)

Здесь отражается численность  работников, их них штатных, из общего числа – специалисты культурно-досуговой  деятельности, имеют высшее и среднее  специальное образование, стаж работы менее 3 лет.

  • Раздел «Поступление и использование финансовых средств».

Здесь отражается сколько всего финансовых средств поступило, в том числе из бюджета, доходов от основных видов уставной деятельности, от благотворителей и спонсоров. Далее отражается расходование средств: на оплату труда, материальные затраты, на социально-значимые мероприятия.

Статистический отчет  подписывает руководитель, главный  бухгалтер, должностное лицо ответственное  за составление формы. За недостоверное  предоставление данных содержащихся в  статистическом отчете, в соответствие с существующим законом предусмотрена  административная ответственность.

Информационная отчетность.

Информационный отчет (текстовой, письменный) отчет, как правило, предоставляется одновременно со статистическим отчетом. Это своего рода объяснительная записка с подробным обоснованием, пояснением и дополнением цифровых данных, содержащихся в статистическом отчете. В данном отчете дается анализ работы учреждения культуры за прошедший год, вскрываются недостатки и их причины, намечаются меры и вносятся предложения по улучшению и совершенствованию работы. Основой для составления информационного отчета является Перспективный план работы учреждения культуры за прошедший год.

Творческий отчет (отчет перед населением)

Отчет перед населением –  один из ответственейших видов отчетности, так как учреждение культуры отчитывается перед теми, для кого непосредственно  ведет всю культурно - досуговую  и просветительскую деятельность. И  если в отчетах можно написать все что угодно, то население не обманешь.

Сегодня нет стандартных  требований к проведению такого отчета, а потому каждое учреждение культуры самостоятельно выбирает форму и  содержание отчета, исходя из своеобразия  и особенностей учреждения. 
Такой отчет может быть проведен в «День открытых дверей». 
Структурными элементами такого отчета могут быть:

  • Собрание или конференция зрителей, посетителей, представителей обслуживаемых учреждением культуры населенных пунктов, предприятий , учреждений и организаций.
  • Отчет директора, Правления, наблюдательного совета или художественного совета о работе за год и перспективах на предстоящий год.
  • Обсуждение отчета участниками конференции.
  • Отчет подкрепляется творческим отчетом коллективов и кружков художественной самодеятельности.

В это день проходят концерты, спектакли, творческие встречи, вечера отдыха, открытые уроки, даются мастер-классы и другие комплексные мероприятия.

Творческий отчет должен решать следующие задачи:

  • демонстрировать лучшие образцы работы учреждения культуры;
  • оценивать итоги работы за прошедший период;
  • пропагандировать и рекламировать деятельность учреждения культуры;
  • создавать имидж и положительную репутацию;
  • привлекать новых участников, посетителей, потребителей услуг, спонсоров, меценатов, благотворителей;
  • демонстрировать передовые формы и методы работы, инновационные мероприятия.

Отчет перед населением –  ответственный публичный экзамен  МБУК Сельский дом культуры и спорта ст.Елизаветинской, т.к. в ней есть, проверка его соответствия высокому призванию быть опорной базой для самообразования, развития культуры в муниципальном образовании, развития творческих способностей и удовлетворения потребностей населения в сфере культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особое значение в условиях перехода к рыночной экономике имеют управление деятельности учреждений культуры на различных уровнях — федеральном, региональном и муниципальном — в условиях децентрализации и демократизации государственного управления, разграничения государственной собственности и полномочий органов власти также, на различных уровнях. Это предполагает исследование и отбор инструментов учета и отчетности названных учреждений, адекватных принципам смешанной экономики и развития самостоятельности первичных звеньев в принятии управленческих решений.

В ходе исследования были определены понятия «учет» и  «отчетность»: учет – это характеристика итогов деятельности учреждения в утвержденной системе показателей; отчетность – периодически оформляемая документация, содержащая данные учета, и представляемая в органы и инстанции, имеющие контрольные полномочия.

Кроме того, в курсовой работе мы рассмотрели  виды учета и отчетности, действующие  в учреждениях культуры: текущий (первичный, оперативный), статистический, бухгалтерский учет (и соответствующая  отчетность), творческие отчеты.

Нами выявлены основные требования к организации учета и отчетности учреждений культуры: показатели учета и отчетности должны соответствовать планируемым показателям, иначе утрачивается единство информационного механизма менеджмента; система учета должна быть простой и ясной, по возможности исключать показатели, требующие расчет (это функция анализа), и использовать простые натуральные и стоимостные показатели; учет должен быть оперативен и своевременен – всякие «рисования» учета задним числом создают почву для злоупотреблений;  учет должен быть максимально полным, т.е. охватывать все стороны деятельности учреждения культуры;  данные учета и отчетности должны быть достоверными – как показывает практика, наиболее сложное для социально-культурной сферы требование.

Был изучен управленческий учет как особую систему сбора и  группировки финансовой и нефинансовой информации менеджером учреждения культуры. Управленческий учет – система сбора  и группировки финансовой и нефинансовой информации, на основе которой менеджеры  принимают решения для достижения целей организации.

В курсовой работы дана общая характеристика МБУК Сельский дом культуры и спорта ст. Елизаветинской. Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской является единственным культурным центром в Прикубанском округе, охватывающим самые разные возрастные группы от 4 до 80 лет, успешно объединяя в себе творчество и спорт. В ДК занимаются 23 творческих коллектива и 7 спортивных секций, в которые непрерывным потоком идут дети и подростки.

В заключительном параграфе настоящей  курсовой работы проанализирована система  учета и отчетности МБУК Сельский дом культуры и спорта ст. Елизаветинской. По итогам своей работы за прошедший год МБУК Сельский дом культуры и спорта ст. Елизаветинской отчитываются перед вышестоящими органами культуры. В МБУК Сельский дом культуры и спорта ст. Елизаветинской применяется три вида отчетности: Статистическая отчетность. Информационная отчетность. Творческий отчет (отчет перед населением).

Отчет перед населением –  ответственный публичный экзамен  МБУК Сельский дом культуры и спорта ст. Елизаветинской, т.к. в ней есть, проверка его соответствия высокому призванию быть опорной базой для самообразования, развития культуры в муниципальном образовании, развития творческих способностей и удовлетворения потребностей населения в сфере культуры.

Для успешного внедрения  учета и отчетности в учреждении культуры должны быть устранены следующие  проблемы:

- Отсутствие четких стратегических  целей.

- Неверное определение задач.

- Отсутствие в компании единой  нормативной базы и единой  терминологии.

- Неправильное распределение ролей  между сотрудниками, ответственными  за внедрение учета и отчетности.

- Отсутствие четкого механизма  взаимодействия между центрами  финансовой ответственности.

- Нереалистичные цели и сроки.

- Отсутствие механизмов контроля.

- Отсутствие точной и своевременной  информации.

- Фальсификация данных.

Без ликвидации этих недостатков успешное функционирование учета и отчетности учреждения культуры невозможно.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности  использования предложенных теоретических  и практических разработок федеральными, региональными и местными органами управления в процессе целенаправленного  развития сферы культуры, определении  совокупности мероприятий, ориентированных  на улучшение существующей системы  учета и отчетности учреждений культуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абросимов, И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: учеб, пособие / И.Д Абросимов, В.М. Медведев. - М.: Знание, 1992.-96 с.
  2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002. – 312 с.
  3. Асташкина,  И. Исследование систем управления/ И. Асташкина,  В.Мишин. – М.: ПРИОР, 2006.
  4. Акчурина Е.А. Управленческий учет. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Беспалько, И.И. Проблемы формирования и развития самоуправления в самодеятельности социокультурных объединений / И.И. Беспалько // Проблемы культуры в условиях Сибири и перестройки: тезисы докл. науч. конф. Ч. 2. - Кемерово: КГИК, 1990. - С. 89-91.
  6. Булыгин, Ю.Е. Организация социального управления/ Ю.Е. Булыгин. - М.: Контур, 1999. - 254 с.
  7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М.: ТРИАДА ЛТД, 1999. - 384 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. 3-е изд./ О.С.Виханского, А. И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998. -528 с.
  9. Ворошилов, А.Г. Управление педагогической деятельностью клуба как системой: дис. д-ра. пед. наук / А.Г. Ворошилов. — М., 1986. — 216 с.
  10. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер: для руководителя практика: пер. с англ. / М. Вудкок, Д. Френсис. - М.: Дело, 1991. - 320 с.
  11. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для экономических спец. вузов — 2-е изд., перераб. и дополн / И. Н. Герчикова.- М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.-480 с.
  12. Гительман, JLД. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учебное пособие/ JI.Д. Гительман. — М.: Дело, 1999. - С. 181.
  13. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы/ В.В. Глущенко. — 2-е изд. доп. и испр. -  Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 1998. — 224 с.
  14. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры: аннот. библиогр. указ./ М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М.: РИК.
  15. Друри К. Управленческий и производственный учет: вводный курс. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007.
  16. Жаркова, JI.С. Систематизирующие элементы менеджмента социокультурной деятельности/ JL С. Жаркова // Актуальные проблемы; социокультурного менеджмента: сборник научных трудов. - М., 2002. - С. 56.
  17. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов ин-та; культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М., 1990 -248 с.
  18. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие. — 2-е изд. испр. и доп. / Н. И. Кабушкин. -  М.: Остожье: Новое знание, 1999. - 336 с.
  19. Казанцев, А. К. Практический менеджмент / А. К. Казанцев, В. Н. Подлесных, А.С. Серова. - М., 1998. - С. 22.
  20. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: учебное пособие / А.В. Каменец. - М., 1998. - 41 с.
  21. Каплицкая, А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры: автореф. дис. канд. культ. наук / А.А. Каплицкая. - М., 1998. — 16 с.
  22. Карпичев, В.П. Самоменеджмент: введение в проблему / В.П. Карпичев // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - № 4. - С. 66-111.
  23. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Бухгалтерское дело, 2004.
  24. Кнорринг, В. И. Искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. — М.: БЕК, 1997. -288 с.
  25. Кравченко, А. И. Социология менеджмента: учебное пособие для вузов /А. И. Кравченко. - М.: ЮНИТИ, 1999.-366 с.
  26. Кудрина, Е.JI. Система планирования в организации социально-культурной сферы / Е. JI. Кудрина, JI. И. Рудич. — Кемерово, 1997. — 109 с.
  27. Культурно—досуговая деятельность: учебник /под. науч. ред. А.Д. Жаркова, В. М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998. - 461с.
  28. Кунц, Г. Системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, О' Доннел. - М., 1981. - Т.1.- С. 308-387.
  29. Лабейкин, А.Н. Теоретико-методические основы деятельности учреждений культуры в социальной защите личности: автореф. дис. д-ра пед. наук / А. Н. Лабейкин. - М., 2001. - 52 с.
  30. Марков, М. Технология и эффективность социального управления / М. Марков: пер. с болг. — М.: Прогресс, 1982. - 272 с.
  31. Маусов, Н. Менеджмент персонала ключевое звено внутрифирменного управления / Н. Маусов // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - № 6. - С. 108.
  32. Менеджмент организации: учебное пособие / под ред. проф. 3. П. Румянцевой, д.э.н., Н. А. Соломатина и др.- М.: ИНФРА, 1985- 432 с.
  33. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн; пер. с англ./общ. ред. и вступ. ст. М. И. Евенко. - М.: Дело, 1994. - 586 с.
  34. Михеев, В. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя / В. Михеев. - М.: Молодая гвардия, 1975. — 368 с.
  35. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб: Михайлов, 2002. – 317 с.
  36. Николаева С.А. Управленческий учет. Легенды и мифы. – М.: Аудиторскоконсалтинговая фирма "ЦБА", 2004.
  37. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
  38. Новаторов, В.Е. Маркетинговые технологии в системе деятельности учреждений социально-культурной деятельности: дис. в виде научн. доклада на соискание ученой степени д-ра пед. наук / В. Е. Новаторов. — М., 2002. — 80 с.
  39. Новикова, Г. Н. Технология как механизм управления социально-культурной деятельностью: актуальные проблемы социокультурного менеджмента / Г. Н. Новикова. - М., 2002. - С.28.
  40. Орлов, А.И.. Менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.И.Орлов, В.Н.Федосеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  41. Пикулькин, А.В. Система государственного управления/ А.В.  Пикулькин. – М., 2004.
  42. Религия, образование, культура: необходимость диалога: Форум интеллигенции, Уфа, 24-25 нояб. 2000 г./ Сост. Филатов С.А. – М.: Фонд социал.-экон. и интеллектуал. прогр., 2001. – 223 с.
  43. Рой, О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций/ О.М. Рой. - Омск, 1996.
  44. Рудашевский, В.Д. Организационные механизмы/ В.Д.Рудашевский, Н.В.  Ключко. - М., 2002.
  45. Рудич, Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии: учебное пособие для студентов института искусств и культуры / Л.И. Рудич. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. - 268 с.
  46. Туев, В. В. Технология организации инициативного клуба: учебное пособие для вузов искусств и культуры / В.В. Туев. - М.: МГУКИ, 1999. - 250 с.
  47. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб: Лань, 2001. – 382 с.
  48. Тульчинский,  Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. - СПб,1996. - 192 с.
  49. Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет. 10-е изд. –СПб.: Питер, 2005.
  50. Чиркин, В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. / В. Е. Чиркин. - М., 2001.
  51. Шкута А.А. Практическое мышление менеджера/ Под общ. ред. М.З. Бора. – М.: Финпресс, 1998. – 220 с.
  52. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1992. – 145 с.

Информация о работе Учет и отчетность в учреждениях социально-культурной сферы