Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 09:22, реферат
Бренд – это название, термин, знак, символ, слоган, используемые для идентификации продавца и его продуктов. Главный признак бренда – узнаваемость потребителями. Потребители, покупающие бренд, знают, что получают те же характеристики, достоинства и качество при каждой покупке.
Целью реферата является раскрытие понятия «бренд» и показать на примере историю созданию создания успешных брендов.
Краткие сведения о IKEA:
- дата создания – 1943 год. Государство-производитель – Швеция;
- когда
предприятие только начинало
собственную деятельность и
- в прошедшем году, магазины IKEA Group’s посетили около 286 миллионов людей в разных странах;
- каталог данной корпорации в 2003-ем году вышел тиражом в 118 млн. экземпляров и 45-ти изданиях на 23 языках мира.
- IKEA имеет около 1300 поставщиков из 50 государств;
- названия товаров компании состоят из одного слова, в большинстве случаев, шведского происхождения.
Кампрад создал, как он считал, «концептуальную компанию». Он проповедовал особые принципы организации, которые он считал основными для ее процветания – энтузиазм, ответственность, стремление к экономическому успеху, скромность и простота. В результате эти постулаты предприятия стали его стилем функционирования. Весь персонал интенсивно работал, чтобы добиться впечатляющих результатов в своей деятельности и такой настрой привел к отличному результату, командной сплоченности, грамотному распределению собственных обязанностей.
Именно благодаря такому подходу бренд стал всемирным феноменом. Было даже подсчитано, что как минимум один из десятка рожденных в последние годы 20 столетия европейцев был зачат на кроватях созданных данной компанией.
Еще один фактор успеха IKEA – это низкие цены. Он обусловлен достаточно прозрачным оборотом продаж в каждой из торговых точек принадлежащих компании, и использованием достаточно дешевых, хоть и обладающих определенным качеством материалов, чем корпорация очень гордилась. Все эти составляющие своей деятельности IKEA смогла превратить в собственные преимущества и позитивный имидж в глазах потребителей. В любом магазине, принадлежащем данному предприятию можно ознакомиться с происхождением и составом предлагаемой им продукцией.
Компания является убежденным сторонником социальной ответственности крупных предприятий и поэтому использует много компонентов после вторичной переработки. Она требует даже от собственных клиентов, чтобы те производили возврат ее товаров упакованными и подготовленными к процессам вторичной переработки осуществляемой IKEA. Все это позволяет выглядеть ей «ответственной» в глазах потребителей, что приносит успех предприятию, так как много известных торговых марок преуспевают благодаря подобной «открытой и правдивой» политике. Это означает, что предприятие, удовлетворяя запросы клиентов о составе и свойствах собственной продукции, повышает их заинтересованность в собственных товарах, увеличивая свои объемы продаж.
Еще одна особенность IKEA, принесшая ей успех, это создание мебели, которую можно без особых затруднений доставить в жилье и легко собрать там. И хотя такие операции потребовали некоторых усилий от потребителей, они все же остались довольными, потому что доставка продукции домой стала проще, а стоимость мебели – ниже.
Успех IKEA принесла и грамотная стратегия торговли. Широкая сеть магазинов, отличающихся громадными размерами и большим ассортиментом мебельных атрибутов и иных товаров, невысокие цены, возможность выпить кофе в специальных уютных кафе – все это привлекало посетителей в его супермаркеты, обычно расположенные за городской чертой.
Принципы успеха:
- инновационная продукция. Быстро собираемая и легко доставляемая мебель стала популярной у миллионов потребителей в мире;
- приятные цены. IKEA – одно из немногих предприятий, которое предоставляет клиентам недорогую, но в то же время респектабельную продукцию;
- связь с потребителями. Компания старается быть максимально прозрачной для общества, предоставляя ему сведения о собственной деятельности и предлагаемых товарах;
- привлекательная идея. «Энтузиазм, ответственность, скромность, процветание и простота» - эти критерии ее командного духа, декларируемые в обществе, тоже являлись одной из причин успеха.
Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, производителю необходимо сделать все возможное для создания устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к фирме, во многом будут зависеть объемы продаж, а значит и эффективность предприятия.
Для этого многие предприятия создают бренды, Кроме того, очень часто случается, что бренд создается сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить имеющиеся недостатки и даже придумать новые). Управляемый бренд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.
Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд, требуется, кроме времени, усилий и капитала, еще и талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.
Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия поклонения. Кроме этого, хочу отметить, что все усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно.
Приложение 1.
Рис.1- Составляющие бренда
Приложение 2.
Таблица 1 – Ассоциативная связь страны и товара
Товарная группа |
Страна |
Процент выбравших |
Телевизоры |
Япония |
59 |
Косметика |
Франция |
53 |
Автомобили |
Германия |
49 |
Фотоплёнка |
Япония |
48 |
Стиральные машины |
Германия |
46 |
Мужская одежда |
Италия |
35 |
Спортивное оборудование |
США |
33 |
Приложение 3.
Рис.2 – Жизненный цикл бренда
Приложение 4.
Таблица 2 – Классификация брендов
Критерий классификации |
Вид бренда |
Пример |
По предметной направленности |
Товарный |
L'Oreal, Nestle, J7 |
Сервисный |
Avis, UPS, SAS, FordCredit | |
Социальный(личностный) |
Пирс Броснан, Мадонна, Алла Пугачева | |
Бренд организации |
UEFA, ЮНЕСКО, МГИМО | |
Событийный |
Formula 1, Kremlin Cup, Olympic Games | |
Географический |
Канны, Венеция, Золотые пески | |
По территориальному охвату |
Глобальный |
Virgin,«Coca-Cola», Benetton |
Национальный |
Wimm-Bill-Dann, «Балтика» | |
Региональный |
Taco Bell | |
Локальный |
«Перекресток» | |
По сфере применения |
Потребительский |
Tide, Pepsi, Danone |
Промышленный |
Caterpillar, Tetra-Pack | |
Высокотехнологичный |
Microsoft, Intel | |
По принадлежности |
Производителя |
Ford Motor Company, Sony |
Дистрибьюторский |
FordAvto, FordKunzevo | |
Частный |
MaxMara, Marks&Spenser, St.Michael, «Перекресток» | |
По иерархии в структуре профиля |
Корпоративный |
GM, Unilever, P&G |
Зонтичный |
Chevrolet, Carnation, Buick, Ford | |
Товарный суббренд |
Ford Focus, Chevrolet Lumina | |
Индивидуальный |
Lexus, Neo |