Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:33, контрольная работа
Цель работы – анализ и оценка конкурентоспособности компьютерной фирмы ООО «Digital».
В процессе работы проводились исследования и анализ технических и экономических показателей организации конкурентоспособного производства.
Оценка конкурентоспособности производства осуществлялась на основе экономических и технических показателей производства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...………...…….3
1 МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР……………………………………………....……5
2 КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ…………………….……………………...15
3 МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ…………………………………………………………….…..21
4 ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ………………………………………………………………………...............................................26
5 САМОАНАЛИЗ……………………………………………………………………………………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….…...…...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….…….30
Главный элемент, лежащий в основе менеджмента, - профессиональный характер управленческой деятельности.
Менеджер – это:
Труд менеджера по сравнению с другими видами труда в организации имеет существенные особенности:
Следовательно, менеджер участвует в создании материальных благ опосредованно через труд своих подчиненных.
Обычно выделяют три уровня управления: низший, средний, высший.
Низший уровень управления
– это бригадиры, начальники участков,
групп. Они имеют в своем подчинении
преимущественно рядовых
Средний уровень – это руководители подразделений и функциональных служб, отвечающие за ход производственного процесса в подразделениях.
Высший уровень – это директор, его заместители и т.п., осуществляющие общее стратегическое управление организацией.
Качества, присущие эффективному менеджеру:
Менеджеры также должны иметь личные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны подчиненных.
Менеджер – это специалист по управлению. Почему-то в России сегодня менеджером называет себя любой персонал. Это неправильно. Уборщица – не менеджер по уборке. Девушка без высшего образования, занимающаяся телемаркетингом – не менеджер по продажам, а продавец или в лучшем случае специалист по продажам. Менеджер – это руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал. Так называемый топ-менеджер – это руководитель высшего звена – генеральный директор, например.
Менеджер — это наемный управляющий, являющийся должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входящий в ее средний либо высший руководящий состав. В обязанности менеджера входит управление производством и обращением товаров, а также организация работы и контроль над деятельностью сотрудников фирмы.
По моему мнению, это, прежде всего координатор, который как "кукловод дергает за нитки" команду из "разношерстных" специалистов. Менеджер - человек управляющий, а значит, работа его состоит в подготовке (работа с клиентом, разработка наиболее эффективного решения для Заказчика, документация, подбор персонала) и разделение этапов работы между специалистами, задействованными для работы над проектом.
Реклама – это
инвестиции. Инвестированием, которое
приносит прибыль, должен
Управление - это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека работника этого предприятия.
Возникновение управления как особого вида человеческой деятельности уходит в глубь веков. Оно обусловлено необходимостью организовывать и координировать совместный труд людей (например, охота, скотоводство, земледелие, обеспечение безопасности и т.п.). В этом смысле управление – это осознанная деятельность человека по организации совместного труда людей для достижения поставленных целей.
В настоящее время можно выделить следующие виды управления:
Теперь можно дать термину «управление» более расширенное определение.
Управление – осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.
Управление можно
Взаимодействие между субъектом и объектом управления характеризуется следующими моментами:
Условия эффективного взаимодействия между субъектом и объектом управления:
Управление включает четыре общие функции:
Эти функции имеют общие характеристики – все они требуют принятия решений и коммуникации. Их часто называют связывающими процессами, так как они связывают все четыре управленческие функции в единый процесс.
Принятие решения –
это выбор того, как, что и каким
образом планировать, организовывать,
мотивировать и контролировать, т.е.
правильно выполнять общие
Для принятия правильного решения необходим анализ ситуации и выяснение причин возникновения проблемы на основе получения необходимой информации. Единственным способом получения информации является коммуникация. Коммуникация – это процесс обмена информацией.
Управленческая деятельность
представляет собой специфическую
разновидность трудового
С переходом на рыночные отношения в нашей стране начал широко использоваться термин «менеджмент». Этим термином характеризуется процессы управления хозяйственной деятельностью организаций, функционирующих в конкретной рыночной среде.
Наиболее часто встречающиеся определения термина «менеджмент» в современной литературе:
Следовательно, применительно
к организации, функционирующей
в рыночных условиях, понятие «менеджмент»
адекватно понятию «управление»
Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверена в том, что сделала правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов в этой области и постараюсь для достижения своих целей предпринять всё возможное.
Условия ведения бизнеса в рамках рыночной экономики заставляют руководителей российских предприятий предъявлять новые требования не только к методам и инструментам ведения хозяйства, но и к персоналу.
Одними из первых, кто почувствовал на себе "ветер перемен" современной экономики, являются работники профессии с очень символичным названием "экономист".
Кто такой современный экономист? Где его место на предприятии? Какие требования предъявляются к нему коммерческими организациями? Наконец, на что должны обратить внимание высшие учебные заведения в процессе подготовки и переподготовки экономистов?
Экономист предприятия -
это высококвалифицированный
Несмотря на важность его роли, должность экономиста предусмотрена в основном в штатных расписаниях средних и крупных компаний с разветвленной оргструктурой и соответственно с серьезным разделением труда.
Экономист работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве. Проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам. Экономист осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности. Анализирует действующие формы первичных документов и отчетности, разрабатывает предложения по их совершенствованию. В вычислительных центрах участвует в составлении проектов механизации счетной обработки задач различных типов, в разработке нормативов материальных и трудовых затрат, в определении стоимости работ и цен на услуги. Формулирует экономическую постановку задач, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ аналогичных задач. В научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно-техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию. Рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность. Имеет высшее образование. Содержание труда: Сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах, анализ хода и результатов экономической деятельности, оценка ее успешности и возможностей ее совершенствования, прогнозирование, перспективное и текущее планирование. Должен знать: Основы экономической теории, общественные науки, статистику, демографию, математику и ту область, где ему предстоит работать. Профессионально важные качества: умение много и напряженно работать; мужество и принципиальность; умение отстаивать интересы общества; математические способности; четкость; аккуратность; логическое и конструктивное мышление; эмоциональная устойчивость. Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы, УКК, курсы. Медицинские противопоказания: выраженные нервные и психические заболевания; ощутимые изменения сердечной деятельности.
Задача экономиста состоит в правильном планировании финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, а так же в контроле выполнения поставленных задач, с целью получения прибыли и удовлетворения своих потребностей и покупателя товаров и услуг. Считает затраты и доходы и соотносит. Но можно добавить, что экономист занимается поиском наиболее простых, выгодных и прибыльных денежных операций, а также расчетом средств.