Управленческая деятельность экономиста-менеджмента компьютерной фирмы ООО «Digital».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – анализ и оценка конкурентоспособности компьютерной фирмы ООО «Digital».
В процессе работы проводились исследования и анализ технических и экономических показателей организации конкурентоспособного производства.
Оценка конкурентоспособности производства осуществлялась на основе экономических и технических показателей производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...………...…….3
1 МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР……………………………………………....……5
2 КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ…………………….……………………...15
3 МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ…………………………………………………………….…..21
4 ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ………………………………………………………………………...............................................26
5 САМОАНАЛИЗ……………………………………………………………………………………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….…...…...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….…….30

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Главный элемент, лежащий  в основе менеджмента, - профессиональный характер управленческой деятельности.

Менеджер – это:

  1. Наемный профессиональный управляющий
  2. Специалист по менеджменту
  3. Член трудового коллектива организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи

Труд менеджера по сравнению с другими видами труда в организации имеет существенные особенности:

  1. Это, прежде всего, умственный труд, состоящий из аналитической, информационно-административной, воспитательной, информационно-технической и другой деятельности
  2. Предметом труда менеджера является информация, в средством труда – организационная и вычислительная техника
  3. Результат труда менеджера – это принятое решение и организация его выполнения другими работниками

Следовательно, менеджер участвует в создании материальных благ опосредованно через труд своих подчиненных.

Обычно выделяют три  уровня управления: низший, средний, высший.

Низший уровень управления – это бригадиры, начальники участков, групп. Они имеют в своем подчинении преимущественно рядовых работников.

Средний уровень – это руководители подразделений и функциональных служб, отвечающие за ход производственного процесса в подразделениях.

Высший уровень –  это директор, его заместители  и т.п., осуществляющие общее стратегическое управление организацией.

Качества, присущие эффективному менеджеру:

  1. Глубокое знание рыночной экономики
  2. Умение предвидеть последствия принимаемых решений
  3. Деловитость (умение не делать бесполезных дел)
  4. Умение эффективно использовать достижения НТП
  5. Готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения целей организации
  6. Умение принимать на себя ответственность
  7. Способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания
  8. Постоянно проявлять инициативу и предприимчивость
  9. Стрессоустойчивость как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы

Менеджеры также должны иметь личные качества, которые усиливают  доверие и уважение со стороны  подчиненных.

Менеджер – это специалист по управлению. Почему-то в России сегодня менеджером называет себя любой персонал. Это неправильно. Уборщица – не менеджер по уборке. Девушка без высшего образования, занимающаяся телемаркетингом – не менеджер по продажам, а продавец или в лучшем случае специалист по продажам. Менеджер – это руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал. Так называемый топ-менеджер – это руководитель высшего звена – генеральный директор, например.

Менеджер — это  наемный управляющий, являющийся должностным  лицом фирмы, в которой он работает, и входящий в ее средний либо высший руководящий состав. В обязанности менеджера входит управление производством и обращением товаров, а также организация работы и контроль над деятельностью сотрудников фирмы.

 По моему мнению, это, прежде всего координатор, который как "кукловод дергает за нитки" команду из "разношерстных" специалистов.  Менеджер - человек управляющий, а значит, работа его состоит в подготовке (работа с клиентом, разработка наиболее эффективного решения для Заказчика, документация, подбор персонала) и разделение этапов работы между специалистами, задействованными для работы над проектом.

 Реклама – это  инвестиции. Инвестированием, которое  приносит прибыль, должен заниматься  опытный профессионал. Во многих  фирмах менеджеры по рекламе  по сути своей, являются рекламными брокерами: ищут услуги менее дорогостоящие и предлагают их своим фирмам, иногда получая комиссионные от своих партнеров. Такой “менеджер по рекламе” является только лишь рекламным агентом, а точнее теленком. В данном случае, скорее всего, он отстаивает интересы рекламного агентства, а не своей фирмы.

Управление - это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека работника этого предприятия.

Возникновение управления как особого  вида человеческой деятельности уходит в глубь веков. Оно обусловлено  необходимостью организовывать и координировать совместный труд людей (например, охота, скотоводство, земледелие, обеспечение безопасности и т.п.). В этом смысле управление – это осознанная деятельность человека по организации совместного труда людей для достижения поставленных целей.

В настоящее время можно выделить следующие виды управления:

  1. Техническое управление – управление технологическими процессами, движением технических средств (самолетов, автомобилей и т.д.)
  2. Государственное управление – это управление социально-экономической жизнью общества через различные институты (правовая система, министерства, ведомства и т.д.)
  3. Идеологическое управление – внедрение в сознание человека (членов общества) концепций развития общества, формируемых различными политическими партиями.
  4. Социальное управление – негосударственное управление социальными процессами. Например, движение в защиту окружающей среды.
  5. Хозяйственное управление – управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.

Теперь можно дать термину «управление» более расширенное  определение.

Управление – осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.

Управление можно рассматривать  также как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – объекта управления (например, в качестве субъекта управления в акционерном обществе можно рассматривать исполнительный орган общества, а в качестве объекта – производственные подразделения).

Взаимодействие между субъектом и объектом управления характеризуется следующими моментами:

  1. Субъект управления направляет объекту управления распоряжения, которые содержат в себе информацию о том, что он должен делать
  2. Объект управления получает и выполняет распоряжения субъекта управления.

Условия эффективного взаимодействия между субъектом и объектом управления:

  1. Они должны соответствовать друг другу
  2. Субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью
  3. Им необходимо осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи
  4. Они оба должны быть заинтересованы в четком взаимодействии: один – в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другой – в своевременном и точном исполнении.

Управление включает четыре общие функции:

  1. Планирование – процесс определения целей и путей их достижения
  2. Организация – процесс распределения работы среди сотрудников и групп сотрудников и координация их деятельности
  3. Мотивация – процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации
  4. Контроль – постоянная проверка того, как данная организация достигает своих целей

Эти функции имеют  общие характеристики – все они  требуют принятия решений и коммуникации. Их часто называют связывающими процессами, так как они связывают все четыре управленческие функции в единый процесс.

Принятие решения –  это выбор того, как, что и каким  образом планировать, организовывать, мотивировать и контролировать, т.е. правильно выполнять общие функции  управления.

Для принятия правильного решения необходим анализ ситуации и выяснение причин возникновения проблемы на основе получения необходимой информации. Единственным способом получения информации является коммуникация. Коммуникация – это процесс обмена информацией.

 

Управленческая деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, а поэтому характеризуется всеми  присущими ему элементами – предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатом.

С переходом на рыночные отношения в нашей стране начал широко использоваться термин «менеджмент». Этим термином характеризуется процессы управления хозяйственной деятельностью организаций, функционирующих в конкретной рыночной среде.

Наиболее часто встречающиеся  определения термина «менеджмент» в современной литературе:

  • Управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений
  • Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и персоналом с использованием достижений науки управления
  • Самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой

Следовательно, применительно  к организации, функционирующей  в рыночных условиях, понятие «менеджмент» адекватно понятию «управление». Поэтому термин «управление» и «менеджмент» можно рассматривать и использовать как синонимы.

Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверена в том, что сделала правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов в этой области и постараюсь для достижения своих целей предпринять всё возможное.

Условия ведения бизнеса  в рамках рыночной экономики заставляют руководителей российских предприятий  предъявлять новые требования не только к методам и инструментам ведения хозяйства, но и к персоналу.

Одними из первых, кто  почувствовал на себе "ветер перемен" современной экономики, являются работники  профессии с очень символичным  названием "экономист".

Кто такой современный  экономист? Где его место на предприятии? Какие требования предъявляются  к нему коммерческими организациями? Наконец, на что должны обратить внимание высшие учебные заведения в процессе подготовки и переподготовки экономистов?

Экономист предприятия - это высококвалифицированный специалист, который выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Несмотря на важность его роли, должность экономиста предусмотрена  в основном в штатных расписаниях  средних и крупных компаний с  разветвленной оргструктурой и  соответственно с серьезным разделением  труда.

Экономист работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве. Проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам. Экономист осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности. Анализирует действующие формы первичных документов и отчетности, разрабатывает предложения по их совершенствованию. В вычислительных центрах участвует в составлении проектов механизации счетной обработки задач различных типов, в разработке нормативов материальных и трудовых затрат, в определении стоимости работ и цен на услуги. Формулирует экономическую постановку задач, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ аналогичных задач. В научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно-техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию. Рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность. Имеет высшее образование. Содержание труда: Сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах, анализ хода и результатов экономической деятельности, оценка ее успешности и возможностей ее совершенствования, прогнозирование, перспективное и текущее планирование. Должен знать: Основы экономической теории, общественные науки, статистику, демографию, математику и ту область, где ему предстоит работать. Профессионально важные качества: умение много и напряженно работать; мужество и принципиальность; умение отстаивать интересы общества; математические способности; четкость; аккуратность; логическое и конструктивное мышление; эмоциональная устойчивость. Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы, УКК, курсы. Медицинские противопоказания: выраженные нервные и психические заболевания; ощутимые изменения сердечной деятельности.

Задача экономиста состоит  в правильном планировании финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, а так же в контроле выполнения поставленных задач, с целью получения прибыли и удовлетворения своих потребностей и покупателя товаров и услуг. Считает затраты и доходы и соотносит. Но можно добавить, что экономист занимается поиском наиболее простых, выгодных и прибыльных денежных операций, а также расчетом средств.

Информация о работе Управленческая деятельность экономиста-менеджмента компьютерной фирмы ООО «Digital».