Управленческая деятельность экономиста-менеджмента компьютерной фирмы ООО «Digital».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – анализ и оценка конкурентоспособности компьютерной фирмы ООО «Digital».
В процессе работы проводились исследования и анализ технических и экономических показателей организации конкурентоспособного производства.
Оценка конкурентоспособности производства осуществлялась на основе экономических и технических показателей производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...………...…….3
1 МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР……………………………………………....……5
2 КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ…………………….……………………...15
3 МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ…………………………………………………………….…..21
4 ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ………………………………………………………………………...............................................26
5 САМОАНАЛИЗ……………………………………………………………………………………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….…...…...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….…….30

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Стоит отметить, что, если на предприятиях малого бизнеса нет  должности экономиста, его обязанности  приходится выполнять другим лицам (бухгалтерам или даже непосредственно владельцам предприятий).

Исходя из определения, должность "экономист предприятия" может предусматривать ряд специализаций  по функциональным областям деятельности компании.

Российские коммерческие предприятия при определении  специализаций экономистов руководствуются Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов и прочих служащих (ЕКСРС), утвержденным Постановлением Минтруда от 21. 08. 98 N37.

Данный справочник предусматривает  несколько разновидностей должности  экономиста, каждая из которых имеет свой круг обязанностей. Так как ЕКСРС носит всего лишь рекомендательный характер, в штатных расписаниях предприятий данные должности могут именоваться по-разному, а также находиться в совершенно разных функциональных подразделениях.

Сегодня профессиональная компетенция экономиста предприятия  определяется знаниями и навыками в  следующих дисциплинах: общих - микроэкономика, макроэкономика, математика, статистика, английский язык, компьютерная грамотность (прежде всего знание "базового" пакета программ MS Office), делопроизводство; специальных - экономика предприятия, контроллинг, финансовый менеджмент, бухгалтерский учет (включая МСФО и GAAP помимо РСБУ), анализ финансово-хозяйственной деятельности, ценообразование, маркетинг, бизнес-статистика, деловой английский язык, знание специальных программных продуктов (бухгалтерских программ, баз данных нормативно-правовых документов, ERP-систем).

Что касается требуемого уровня социальной компетенции, которая  определяется, прежде всего, необходимыми уровнями самостоятельности и кооперации экономиста при выполнении своих должностных обязанностей, то здесь все зависит от типа корпоративной культуры предприятия.

Например, если рассматривать  крупные российские промышленные предприятия (угольные, металлургические, нефтедобывающие), то для них характерен тип корпоративной культуры "Эйфелева башня" ("культура роли"), согласно классификации известного ученого-социолога Ф. Тропенарса.

Компании с данным типом корпоративной культуры характеризуются  иерархической и разветвленной организационной структурой, формализацией управленческих решений, бизнес-процессов, правил, норм, должностных обязанностей, а также строгим контролем над соблюдением вышеперечисленных элементов.

Соответственно от сотрудника предприятия с данным типом корпоративной культуры (в том числе экономиста) будет требоваться меньше самостоятельности (так как в организации существует строгая иерархия, большое разделение труда и жестко регламентированы должностные обязанности), но хорошая способность к кооперации (у работников существует большое количество совместных операций и бизнес-процессов).

Современный работодатель платит, прежде всего, не за знания, а за выполняемую работу. Часто он ожидает от дипломированного экономиста, только что окончившего вуз, чтобы тот сразу же вошел в курс дела и начал эффективно работать. Далеко не всегда данный экономист оправдывает эти ожидания: сказывается отсутствие хорошей практики.

Учитывая то, что довольно мало предприятий имеют программы  адаптации молодых специалистов, такой экономист больше испытательного срока, как правило, не работает, а наученный горьким опытом работодатель делает свой выбор в пользу экономиста с опытом работы. Именно поэтому вузы должны уделять больше внимания практическому закреплению знаний по экономическим дисциплинам.

Например, будущий экономист  должен не только знать, что такое  калькуляция себестоимости, но и  уметь ее составить. Однако ситуация усугубляется тем, что большинство  преподавателей вузов никогда не работали на предприятиях и не знакомы с практическими навыками работы экономиста.

Для решения этой проблемы высшей школе нужно привлекать к  учебному процессу опытных работников предприятий (по согласованию с их руководством, разумеется).

Они помогут будущим  экономистам практически закрепить полученные знания с помощью реальных отраслевых и внутрифирменных стандартов, методик и процедур, а также ознакомят с требованиями корпоративной культуры конкретных предприятий, на которых они трудятся.

Поскольку компании предъявляют достаточно серьезные требования к экономистам, то, для того чтобы им соответствовать, потенциальный или реальный экономист предприятия должен постоянно работать над собой.

Однако многое, безусловно, зависит и от образования. Высшие учебные заведения должны более активно заниматься повышением уровня компетенции экономистов как на этапе обучения на данную специальность, так и на этапе повышения квалификации.

Поэтому вузы должны не только сосредотачиваться на традиционных программах обучения, но и осваивать рынок краткосрочных курсов и семинаров по повышению квалификации персонала. При этом им нужно овладевать новыми формами и методами обучения, используя в том числе и современные информационные технологии (компьютерные презентации, дистанционное обучение посредством видеоконференций и т. д. ).

Таким образом, подготовка вузами экономистов с учетом требований и потребностей предприятий будет  выгодна всем заинтересованным сторонам: подготовленные экономисты станут более  конкурентоспособными на рынке труда, руководители коммерческих предприятий получат компетентных специалистов, а рейтинги вузов будут расти. В конечном итоге все это крайне положительно повлияет на развитие отечественной экономики.

Экономист по планированию. Осуществление работ по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, определение пропорций развития производства исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности деятельности предприятия/Экономист по планированию Экономист по бюджетированию. Финансово-экономическая служба (планово-экономический отдел, отдел бюджетирования).

Экономист по финансовой работе. Выполнение работ по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников. Экономист по финансовой работе Специалист по финансам Финансовый менеджер/Финансово-экономическая служба (финансовый отдел).

Экономист по сбыту. Осуществление работ по сбытовой деятельности в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечению поставок выпускаемой продукции потребителям (заказчикам) в установленные сроки и полном объеме. Экономист по сбыту Инженер по сбыту Специалист по сбыту Менеджер по сбыту. Коммерческая служба (отдел сбыта).

Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной  деятельности. Выполнение работ по осуществлению бухгалтерского учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности. Бухгалтер Специалист по бухгалтерскому учету Специалист по МСФО (GAAP). Финансово-экономическая служба (бухгалтерия, отдел МСФО).

Экономист по материально-техническому обеспечению. Осуществление работ по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом, комплектующими изделиями, инструментом, запасными частями, спецодеждой, хозяйственным инвентарем и др.) и их рациональному использованию. Экономист по снабжению Инженер по снабжению Специалист по закупкам (закупу) Менеджер по снабжению/Коммерческая служба (отдел снабжения).

Экономист по договорной и претензионной работе. Осуществление работ по подготовке договоров подряда с заказчиками и субподрядными организациями, проверке сметной документации на строительство объектов, расчету стоимости, учету выполненных работ и оформлению актов сдачи. Служба главного инженера (сметный отдел).

Экономист по труду. Осуществление работ по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования. Экономист по труду Инженер по труду. Служба по персоналу (отдел организации труда и заработной платы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленческая деятельность экономиста-менеджмента компьютерной фирмы ООО «Digital».