Управленческая культура: методы формирования и управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Следует отметить, что в российской среде всегда уделялось большое внимание вопросам культуры управленческой деятельности, деловому этикету. Этому, в частности, посвящены работы авторов В.О.Венедиктовой, Э.Соловьева, С.В.Шекшни. В зарубежных исследованиях выделяются работы Д.Трейси, И.Ансоффа, Ф.Котлера.
Объектом исследования является сущность управленческой культуры, ее элементы, а также методы формирования и поддержания культуры управления.
Целью контрольной работы является изучение и выяснение сущности, особенностей, типологии и значения управленческой культуры для развития организации, а также изучение сущности и специфики методов формирования управленческой культуры.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…………………..4
Глава 1. Управленческая культура в организации:
сущность, значение и типы………………………………………………………….6
Сущность, структура, признаки и
основные элементы управленческой культуры…………………………………....6
Управленческая культура:
типология, ошибки, противоречия…………………………………………………12
Глава 2. Управленческая культура:
методы формирования и управление качеством………………………………….16
2.1 Управление качеством культуры организации……………………………......16
2.2 Методы формирования и поддержания
управленческой культуры…………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………...24
Список использованных источников……………………………………………….26

Файлы: 1 файл

ГМУ Культура управления.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Весьма популярны среди  зарубежных и отечественных организаций программы «team-building» (программы по формированию команды). Поговорка «один в поле не воин» прекрасно отображает данную потребность бизнеса. Формирование объединенной, сплоченной общими целями команды, где есть четное разделение функций и ответственности, где учитываются интересы всех участников совместной работы, связано с большими трудностями в современном мире управленцев13.

От вложения средств  в мероприятия под названием  «командообразование» организация получает повышение эффективной групповой работы коллектива, как результат всего вышеперечисленного.

Кроме того, методом формирования управленческой культуры организации может служить принятие кодекса поведения, этического кодекса. Они будут служить ориентиром в деятельности руководства организации и каждого отдельного ее сотрудника, что, несомненно, будет оказывать первостепенное значение для формирования эффективной организационной культуры.

К методам формирования управленческой культуры специалисты в этой области относят также следующие:

Принятие в компании документов (миссия, цели, правила и  принципы организации), с помощью  которых определяется отношение  организации к своим сотрудникам и обществу.

Система поощрения, статусные  символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации  может проявляться через систему  наград и привилегий.

Мифы, легенды, истории  и обряды, связанные с возникновением организации, или ее основателями, выдающимися деятелями.

Поведение высшего руководства  в кризисных ситуациях.

Поведенческие нормы, стиль  и способ общения руководства  с подчиненными.

Какие функции, задачи, показатели и т.д. являются предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что менеджер обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования управленческой культуры.

Существуют также и  методы поддержания культуры управления. Следует отметить, что они не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Таковыми методами принято считать следующие14:

  • Усиление существующей мотивации персонала, борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации;
  • Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них;
  • Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы;
  • Критерии определения вознаграждений и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий;
  • Эффективная кадровая политика, включающая весь цикл работы с персоналом: принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации;
  • Поддержка и ограничение инициатив;
  • Канализация энергии конфликта (две важные позитивные стороны конфликта – стремление к изменениям и высокая энергетика позволяют компании лучше достигать своих целей);
  • Раскрытие способностей сотрудников, нахождение путей самореализации;
  • Моделирование ролей, обучение и тренировка (тренинг). Используется для диагностики проблем подразделения или организации в целом;
  • Создание теплой творческой деловой атмосферы;
  • Адаптация новых сотрудников к управленческой культуре организации;
  • Выбор конкретного стиля (в какой одежде лучше ходить и т.д.);
  • Управленческая культура организации не только формируется, поддерживается, но и передается работникам. Пожалуй, самыми эффективными способами передачи управленческой культуры являются информация, традиции, символы и язык 15.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В нашей стране управленческая культура, к сожалению, заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня), оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей структурных подразделений, кадровиков, специалисты в области маркетинга вместо снабженцев и т. д.). В то же время, стиль управления и делового общения остались такими же, как в условиях административно-командной системы.

Проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, которые влияют на процесс формирования и изменения управленческой культуры. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами наущения поведению.

Процессы, протекающие  в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.

Изучая причины конфликтов можно прийти к выводу о высоком  значении факторов управленческой культуры, которые включают стиль руководства, сложившийся имидж организации, психологический климат в коллективе, отношения между руководством и подчиненными, а также между коллегами, с учетом наличия в коллективах представителей разных национальностей и религий.

Управленческая культура определяется в самом широком  смысле как среда существования  организации. Множественность существующих определений культуры отчасти объясняется  тем, что различные уровни ее проявления обычно не выделяются. Эти уровни охватывают как вполне осязаемые внешние проявления, доступные органам чувств, так и глубинные подсознательные базовые представления, которые и являются сущностью культуры. Между двумя этими полюсами находятся разного рода коллективные ценности, нормы и правила поведения, используемые носителями данной культуры для представления ее как самим себе, так и другим.

Высокая управленческая культура позитивно влияет на все стороны ее деятельности — обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации. Достаточно взглянуть на фасады зданий многих фирм, отделку офисов — и сразу хочется поближе познакомиться с ними; можно увидеть красивую упаковку — и уже возникает желание купить товар.

Поэтому современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась. А затем, следует максимально полно использовать все инструменты формирования культуры управления.

В результате можно составить  план преобразований управленческой культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо все объяснить, обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей как носителей культуры поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Поэтому с некоторыми членами организации приходится расставаться, а кого-то, разделяющего принципы новой культуры, привлекать со стороны.

Таким образом, деятельность руководства организации в области повышения управленческой культуры окупается сторицей, т. е. повышением эффективности деятельности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Альгина М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. – 2005. – № 5. – С. 66-71.
  2. Баландина Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2005. – № 1. – С. 61.
  3. Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 1. – С. 104-111.
  4. Субочев Н.С. Организационная культура как социальный идеал // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 2. – С. 285-293.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2005.
  6. Добренькова Е.В., Никитин В.Н. Психология форм<span clas

Информация о работе Управленческая культура: методы формирования и управление качеством