Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:49, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование управленческих решений в процессе управления.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы
являются:
- изучить сущность и особенности процесса принятия решений;
- провести анализ процесса принятия решений на предприятии;
- рассмотреть пути совершенствования процесса принятия решений.
Введение 3
1 Основные аспекты принятия и реализации решений на предприятии 6
1.1 Сущность и классификация управленческих решений 6
1.2 Методология и методы принятия решений 8
1.3 Информационное обеспечение процесса принятия управленческих
решений 12
2 Исследование процесса принятия управленческих решений ООО «Триал» 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ кадрового потенциала организации 17
2.3Принятия управленческих решений в ООО «Триал» 23
3 Совершенствование процесса принятия управленческих решений 26
3.1 Применение научного подхода в процессе принятия управленческих решений 26
3.2 Рекомендации по оптимизации решений 31
Заключение 36
Список используемой литературы 37
- наличием полной, достоверной и научно обработанной информации;
- наличием специальных знаний, образования и квалификации у ЛПР;
- знанием и применением ЛПР основных рекомендаций менеджмента и теории принятия решений .
Научная обоснованность управленческого решения требует универсальности познаний ЛПР. что связано с нарастающей сложностью и все более комплексным характером решаемых проблем и последствий принимаемых решений. Очевидно, что удовлетворение этого требования приводит к все более широкому распространению коллегиальных форм принятия решений.
Единство управления современными сложными организациями, осуществляемого глубоко специализированным аппаратом, не может достигаться иначе, чем последовательностью взаимодополняющих, непротиворечивых частных решений, носящих целеполагающий, организующий, мотивирующий, контролирующий и регулирующий характер. То, чем в действительности руководствуются исполнители, обычно есть их обобщенное представление о решениях, заданиях, инструкциях и нормативах, доведенных до них разными органами управления и менеджерами и в разное время. Положение осложняется тем, что прогнозные сценарии развития объекта управления, как правило, отсутствуют, и аппарат управления реагирует только на текущие проблемы. Кроме того, каждый менеджер, принимая решение, преследует и свои собственные цели и интересы, что требует оценки каждого из разрабатываемых решений с позиции интересов организации в целом. Все это свидетельствует об огромной важности непротиворечивости и согласованности управленческих решений. При этом следует различать внутреннюю непротиворечивость решения, под которой понимается соответствие целей и средств их достижения, а также соответствие сложности решаемой проблемы и методов разработки решения, и непротиворечивость внешнюю - преемственность решений, их соответствие стратегии, целям организации и ранее принятым решениям (действия, необходимые для реализации одного решения, не должны мешать выполнению других).
Качество решения многих проблем очень часто определяется его своевременностью. Даже оптимальное решение, рассчитанное на получение наибольшего экономического эффекта, может оказаться бесполезным.
Для лучшего понимания сути процесса имеет смысл провести классификацию данных, используемых в принятии решений. Информация может быть поделена по таким параметрам:
В сферу интересов
Объект, о котором эти данные были собраны. Одно из основных преимуществ управленческого учета над традиционным бухгалтерским состоит в том, что собираемая информация имеет массу аналитических признаков, позволяющих сортировать ее по разным параметрам. Среди наиболее востребованных форм классификации - фильтрация транзакций и хозяйственных операций по объектам учета, каковыми являются внутренние подразделения предприятия. Благодаря свободе выбора учетной политики самими управленцами внутреннее деление компании на учетные блоки вводится с конкретными целями, реализуемыми в дальнейшем с помощью аппарата управленческого учета.
Время, к которому привязан текущий отчет. Ресторан имеет огромное количество внешних и внутренних текущих параметров, изменяющихся во времени, что делает усредненные отчеты за неделю, а тем более за месяц малоинформативными. По-настоящему ценной является статистически обработанная информация, привязанная к определенным временным промежуткам: от определенных часов в течение рабочего дня (например, обеденное время и отчет о реакции гостей на ланчевое предложение) до времени года в отчетах о сезонной зависимости спроса на определенные продукты.
Типы решений, для которых собираются и обрабатываются данные. Управленческие решения делятся на краткосрочные и долгосрочные. Большую часть информации для тех и других предоставляет управленческий учет. Решения могут классифицироваться также по цели, которую нужно достичь: контроль за уже совершенными хозяйственными операциями или прогнозирование возможных результатов планируемых операций. Отслеживание правильного выполнения задач подразделениями тоже является исключительно важным типом применения учетных данных, поскольку именно формализованная постановка задач и согласованные методы оценки их выполнения являются основным фактором для слаженной работы руководства и персонала.
На основании данных управленческого учета должны приниматься решения о ценообразовании, изменении ассортимента, графике работы сотрудников. С помощью сравнительных данных работы смен можно оценивать даже такие параметры, как совместимость менеджера зала и официантов. Решение о необходимости изменений в меню есть не только искусство управляющего, а информационно обоснованная процедура управления.
И последним, но далеко не маловажным вкладом эффективной системы управленческого учета в деятельность предприятия является упрощение для владельцев бизнеса оценки работы назначенных ими управляющих. Простая оперативная и формализованная система оценки действий управленческого состава (какой и является система управленческого учета) позволяет владельцам, в том числе не специалистам в ресторанном бизнесе, понимать, что происходит на их предприятии и участвовать в контроле за его деятельностью без гигантских затрат времени и усилий.
Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.
Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, и самое главное - особенности покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа как товара, так и самого предприятия.
Внутренняя сторона - это то, что находится внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.
Основой принятия
правильных решение и во внешней,
и во внутренней сферах является наличие
необходимой для корректного
анализа достоверной
Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно выявить следующие особенности: принятие решений - это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов; на всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации; на всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.
Объектом исследования является ООО «Триал», деятельность которого регулируется Гражданским кодексом РФ. ООО «Триал» является собственником, лично организует, управляет фирмой и несет полную ответственность всем своим имуществом за результаты деятельности.
Юридический адрес: 665 730 г. Братск, ул. Пирогова, д. 11, кв. 92.
Индивидуальное предприятие
Предметом деятельности ООО является
торгово-хозяйственная деятельн
Основными видами деятельности ООО «Триал» являются:
- оптовая и розничная торговля фруктами и овощами;
- услуги по отгрузке и вывозу товара в пункты розничной торговли;
- услуги грузовых транспортных перевозок.
На протяжении двух лет ООО «Триал» подает котировочные заявки на аукционы по поставке продуктов питания, выставляемые Департаментом образования г. Братска и успешно их выигрывает. На основании заключенного контракта с Департаментом образования ООО «Триал» поставляет муниципальным дошкольным учреждениям, муниципальным учреждениям здравоохранениям г. Братска овощи и фрукты.
Основными складскими помещениями по хранению овощей и фруктов, являются ангары, располагающиеся на территории базы «Русь» ул. Коммунальная, д. 11, дополнительные складские помещения располагаются в п. Энергетик (территория базы «Аида») и в магазине розничной торговли «Фруктовая лавка».
Потребителями являются:
продуктовые магазины, расположенные в центральной части города и в поселках Падун и Энергетик;
муниципальные дошкольные учреждения;
муниципальные учреждения здравоохранения;
братский специализированный дом ребенка;
братский детский дом-интернат для детей-инвалидов.
Доставка продукции производится за счет транспорта в количестве четырех грузовых автомобилей, находящегося в собственности ООО «Триал», по четко определенному графику.
Поставщиком фруктов и овощей является ООО «ЮМА» с которым ООО «Триал» сотрудничает со дня создания ООО. Поставщик гарантирует надежность и качество поставляемой продукции, а также бесперебойные поставки в обозначенные Договорами сроки.
Современная политика компании в отношении персонала направлена, с одной стороны, на обеспечение безопасности работников и создание достойных условий труда, с другой - на повышение корпоративного духа и ответственности, потому что в пищевой отрасли каждый сотрудник вносит свой вклад в качество конечной продукции. Деятельность в области охраны и безопасности труда строится в соответствии с действующим российским законодательством, в случае международных компаний применяются также лучший отечественный и зарубежный опыт и международные стандарты.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объемы и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Задачи этого анализа:
- изучение обеспеченности
- оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;
- выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия.
Источники информации - план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров.
Обеспеченность предприятия
Таблица 2.1- Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Категория работников |
план |
факт |
Процент обеспеченности |
Среднесписочная численность производственного персонала |
360 |
365 |
101,4% |
В том числе рабочие |
319 |
324 |
101,6% |
Из них основные рабочие |
180 |
183 |
101,7% |
Вспомогательные рабочие |
139 |
141 |
101,4% |
Инженерно-технические рабочие |
40 |
40 |
100% |
Служащие |
1 |
1 |
100% |
Рисунок 2.3 - Численность персонала
Среднесписочная численность производственного персонала по плану 360 человек, а по факту 365 человек, что превышает план на 5 человек.
Из них рабочие по плану 319 человек, а по факту 324 человека, что превышает план на 5 человек.
Основные рабочие составили по плану 180 человек, а по факту 183 человека, что на 3 человека больше плана.
Вспомогательные рабочие составили по плану 139 человек, а по плану 141 человек, что на 2 человека больше плана.
Инженерно-технические рабочие составили по плану и по факту 40 человек.
Служащие рабочие по плану и по факту составил 1 человек.
Проанализируем качественный состав персонала по уровню квалификации.
Таблица 2.2 - Состав рабочих по уровню квалификации
Разряд рабочих |
Тарифные коэффициенты |
Численность рабочих на конец года, чел Прошлый год отчетный год | |
1 |
2,32 |
- |
- |
2 |
2,55 |
24 |
24 |
3 |
2,83 |
63 |
56 |
4 |
3,15 |
140 |
145 |
5 |
3.,62 |
76 |
74 |
6 |
4,22 |
16 |
25 |
Итого |
319 |
324 | |
Средний тарифный разряд рабочих |
3,99 |
4,06 | |
Средний тарифный коэффициент |
3,20 |
3,24 |
Информация о работе Управленческие решения в процессе управления