Управленческие способности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть управленческие способности менеджера (руководителя) современной организации. Цель предполагает решение следующих задач:
– рассмотреть теоретические основы роли личностных и профессиональных качеств менеджера в современной организации;
- изучить возможности развития управленческих способностей менеджера
– исследовать способности менеджера на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты значимости управленческих способностей менеджера 5
1.1. Понятие профессионализма менеджера 5
1.2. Личностная характеристика менеджера 9
1.3 Развитие управленческих способностей менеджера 16
2 Анализ и совершенствование управленческих качеств менеджера на примере ООО «Сахалинского управления технологического транспорта» 20
2.1 Характеристика предприятия. Кадровая политика 20
2.2. Анализ личных качеств руководителя и их влияние на эффективность управления, на примере «Сахалинского УТТ» 23
2.3 Рекомендации по повышению профессиональных качеств менеджеров Сахалинского УТТ 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложения

Файлы: 1 файл

0032_СР_курс_менеджмент.docx

— 204.15 Кб (Скачать файл)

48.Я  постоянно  стремлюсь   к  установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей.

  1. Я хорошо составляю план.
  2. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.

51. Мне      относительно      легко      удается устанавливать взаимоотношения с окружающими.

52.Я понимаю, что заинтересовывает  людей в хорошей работе.

53. Я    успешно    справляюсь    с    передачей полномочий.

  1. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.
  2. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.
  3. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.

57. Время      от      времени      я      тщательно пересматриваю свои личные ценности.

  1. Для меня важно чувство успеха.
  2. Я принимаю вызов с удовольствием.
  3. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.
  4. Я в общем влияю на поведение окружающих.
  5. Я уверен в себе.
  6. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.
  7. Я    поощряю    эффективно    работающих подчиненных.
  8. Я   считаю,    что    важная    часть   работы руководителя   в   проведении   консультаций   для подчиненных.

66. Я считаю, что руководителям  не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.

67.В интересах своего здоровья  я контролирую то, что ем и пью.

  1. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
  2. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.
  3. Я часто думаю о том, что не дает мне быть более   эффективным   в   работе,   и   действую   в соответствии со сделанными выводами.
  4. Я   могу   руководить   людьми,   имеющими высокие инновационные способности.
  5. Я  сознательно  использую других,  чтобы облегчить решение проблемы.
  6. Мое участие в собраниях обычно удачно.
  7. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.
  8. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.
  9. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.

77.Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали  цели работы коллектива.

  1. В  целом  я  чувствую  себя   энергичным  и жизнерадостным.
  2. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.
  3. У меня имеется четкий план личной карьеры.
  4. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.

82. Я   уверенно   чувствую   себя,   возглавляя занятия по решению проблем.

  1. Выработка новых идей не составляет труда для меня.
  2. Мое слово не расходится с делом.
  3. Я    считаю,    что    подчиненные    должны оспаривать управленческие решения.
  4. Я    вкладываю    достаточные    усилия    в определение ролей и задач моих подчиненных. 
  5. Мои подчиненные развивают необходимые навыки.
  6. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.
  7. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.

90. Я   рад   обсудить   с   окружающими   свои убеждения.

91. Я     обсуждаю     с     окружающими     свои долгосрочные планы.

  1. Открытый и хорошо приспосабливающийся –это хорошее описание моего характера.
  2. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.
  3. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваюсь из-за них.
  4. Я умею слушать других.
  5. Мне хорошо удается распределять работу между окружающими.
  6. Я  убежден,   что  в трудной  ситуации  мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.
  7. Я способен делать хорошие советы.
  8. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.

100. Я   знаю,    как   справляться    со   своими эмоциональными проблемами.

  1. Я способен сопоставлять свои ценности с ценностями организации в целом.
  2. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  3. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.
  4. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.
  5. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.
  6. Люди серьезно относятся к моим взглядам.
  7. Я уверен в эффективности моих методов руководства,
  8. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как руководителю.
  9. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.
  10. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

 

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ ДЛЯ ТЕСТА «АНАЛИЗ  СВОИХ ОГРАНИЧЕНИЙ» («ВЫ САМИ»)

Следуйте указаниям, приведенным  в начале вопросника. В таблице, приведенной здесь, 110 клеток. Если Вы считаете, что утверждение в целом верно, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой.

Сначала заполните  первую строку, двигаясь слева направо, затем вторую строку и т.д. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений. •

Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке «итого»; затем переходите к таблице подсчета результатов.

А

Б

В

Г

д

Е

Ж

3

И

К

Л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

^7  

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

ПО

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122


 

 

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЛЯ ТЕСТА «АНАЛИЗ СВОИХ ОГРАНИЧЕНИЙ» («ВЫ САМИ»)

Впишите соответствующие  числа из итога таблицы ответов в первый столбец («Ваш результат») приведенной здесь таблицы.

Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату из первого столбца ранг 1, второму – 2, и т. д. Наименьший результат получит ранг 11.

Заполните столбец  «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и т. д. Наивысший результат получит ранг 11. Заполните итоговые таблички. В таблице «Личные достоинства» содержатся области, в которых Вы почти не имеете трудностей, в таблице «Личные ограничения» –области, требующие первоочередного развития.

 

 

Результат

Сильные стороны

Ранг

Обратный ранг

Ограничения

А

5

Способность управлять собой

7

5

Неумение управлять собой

Б

5

Четкие ценности

8

4

Размытость личных ценностей

В

7

Четкие

цели

3

9

Смутные личные цели

Г

8

Продолжающееся саморазвитие

2

10

Остановленное саморазвитие

Д

6

Хорошие навыки решения проблем

5

7

Недостаточность навыка решения проблем

Е

5

Творческий подход

9

3

Недостаток творческого подхода

Ж

5

Умение влиять на окружающих

10

2

Неумение влиять на окружающих

3

7

Понимание

особенностей  управленческого труда

4

8

Недостаточное понимание особенностей управленческого труда

и

2

Способность руководить

11

1

Недостаток способности руководить

к

9

Умение обучать

1

11

Неумение обучать

л

6

Умение наладить групповую работу

6

6

Низкая способность формировать коллектив


 

ТАБЛИЧКИ ИТОГОВ

Напишите номера  1, 2,  3 из столбца  «Ранг». Напишите номера 1, 2, 3 из столбца «Обратный ранг".

Мои сильные стороны

Мои ограничения

1 . Умение обучать. 

2. Продолжающееся саморазвитие.

3. Четкие личные цели.

1 . Недостатки способности руководить.

 2. Неумение влиять на людей.

3 . Недостаток творческого  подхода.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ  своих ограничений (“работа”)

Инструкция по заполнению теста

Тест включает вопросник из одиннадцати частей и резюме. Ценность результатов зависит от того, насколько правдиво вы отвечаете на вопросы. Результаты также зависят от точности в определении требований, предъявляемых к вашей работе. Оцените каждое утверждение применительно к вашей нынешней работе по такой шкале: совершенно верно, относительно верно, неверно. Закончив каждую часть, подсчитайте результаты и только затем двигайтесь дальше. За каждый ответ “совершенно верно” начисляются два очка, “относительно верно” – одно очко. За ответ “неверно” очки не начисляются. После завершения теста прочитайте пояснение к Таблице результатов.

Часть 1

1. Мне довольно много приходится  работать в одиночку.

Соверш. верно

Относит. верно

Неверно

2

1

0


2. Мне приходится работать в спешке.

Соверш. верно

Относит. верно

Неверно

2

1

0


3. Иногда мне приходится принимать непопулярные решения.

Соверш. верно

Относит. верно

Неверно

2

1

0


4. Я очень благоразумный человек.

Соверш. верно

Относит. верно

Неверно

2

1

0


5. Работа часто мешает моей личной (семейной) жизни.

Соверш. верно

Относит. верно

Неверно

2

1

0

Информация о работе Управленческие способности менеджера