Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:52, контрольная работа
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Контроль в системе управления: сущность, виды, этапы……………….3
Гендерные проблемы управления……………………………………….12
В ООО «Волна» работают: директор, бухгалтер, 6 продавцов, водитель грузового автомобиля. Определите тип организационной структуры управления предприятием, изобразите схематически структуру предприятия. Укажите достоинства и недостатки данной структуры...20
Одной из ведущих функций цикла менеджмента является контроль. Покажите как организован контроль в том предприятии, где Вы работаете. Данные отобразите в таблице. Назовите основные функции менеджмента. Покажите роль и место контроля в процессе управления. Дайте рекомендации по повышению действенности контроля……….24
Список литературы………………………………………………………………28
Оценка информации о результатах.
Заключительная стадия этапа сопоставления заключается в оценке информации о полученных результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и важна ли она. Важная информация - это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.
3. Действия.
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
Ничего не предпринимать.
Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом. К счастью, дела не всегда идут плохо. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. В управлении нельзя, однако, рассчитывать на то, что случившееся один раз, повторится снова. Даже наиболее совершенные методы должны подвергаться изменениям. Так, например, если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идет хорошо, необходимо продолжать измерять результаты, повторяя циклы контроля.
Устранить отклонения.
Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Пересмотр стандартов.
Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.
Прошло время, когда появление женщины на высоких руководящих постах вызывало недоумение. Однако, как показывает статистика, кадровая структура российского общества весьма патриархальна. Проблема соотношения руководителя-мужчины и руководителя-женщины становиться все более актуальной с каждым годом.
Для России сегодня характерно исключительно низкое представительство женщин на уровне принятия решений как в государственном, так и в негосударственном секторах занятости.
Заметим, что в Швеции — стране с одним из самых высоких в мире показателей степени участия женщин в экономической и политической жизни — доля женщин в парламенте достигает 42,7%, Финляндии — 33,5%, в Дании, Норвегии, Нидерландах — 36—37%. Понятно, что высокая эффективность скандинавской модели экономики определяется совокупным влиянием множества факторов, но, тем не менее, не является ли социальная направленность экономической политики на «всеобщее благоденствие» результатом именно женского участия в управлении?
Стоит отметить, что аналогичным образом выглядит гендерная «пирамида власти» и в негосударственном секторе: в 2006 г. среди владельцев и управляющих 125 крупных московских компаний было всего лишь две женщины, а среди 138 представителей бизнес-элиты - только 11 женщин (8%).
Положение россиянок оказывается более выгодным, чем их коллег на Западе, где бизнес считается мужским «заповедником». Это объясняется тем, что в Советском Союзе была специальная квота на присутствие женщин в органах власти – 30%, а также тем, что женщины и мужчины начали заниматься бизнесом одновременно. С началом перестройки у нас были компетентные руководители - как мужчины, так и женщины, имевшие опыт управленческой деятельности, одинаково высокий уровень образования и образцы для подражания: руководителей своего пола. Поэтому у мужчин и женщин оказались во многом равные стартовые позиции.
В чем заключаются
причины столь явного
Традиционно изучение лидерства происходило без учета пола, поскольку лидерская роль считалась маскулинной. Однако в середине ХХ в. данная тема привлекла внимание исследователей. Изучение психологи начали с анализа мужского и женского стиля управления. Начальнику любого уровня полезно это знать.
Исследования показали, что если первые женщины-управляющие принимали правила поведения, характерные для мужчин, и это приводило их к успеху, то затем женщины достигали успеха, создавая и разрабатывая свой «специфически женский» стиль управления. Рассмотрим его особенности и отличия от маскулинного мужского стиля управления.
Таблица 1
Гендерные отличия в управленческой деятельности
Характеристики |
Мужчины |
Женщины |
Способ преодоления препятствий |
Интеллект, сила |
Хитрость, ловкость |
Ориентированность на проблемы |
Перспективная |
Текущая |
Потребность в эмоциональных стимулах |
Пониженная |
Повышенная |
Основа решений |
Рассудок |
Чувства |
Характер |
Замкнутый |
Открытый |
Отношение к внешнему миру |
Реалистическое |
Идеализированное |
Поведение |
Сдержанное |
Эмоциональное |
Тип мышления |
Словестно-логический |
Наглядно-действенный |
Объект внимания |
Содержание |
Форма |
Наблюдательность и точность |
Пониженные |
Повышенные |
Ориентированность |
Деловая |
Личная |
Отношение к другим |
Прямолинейность |
Гибкость |
Действие словесного поощрения |
Расслабляющее |
Возбуждающее |
Реакция на критику |
Агрессивная |
Спокойная |
Выделим ряд особенностей женского стиля управления
Пятиуровневая пирамида потребностей Маслоу в гендерном разрезе претерпевает изменения. Женщины имеют подвижную мотивационную структуру. Если она чувствует себя социально защищенной, счастлива в браке она не стремится к лидерству. Позиция женщины меняется, если она одинока или работает из-за материальной необходимости.
2. Направленность женщины-
3. Высокая эмоциональность
Реакция женщины-руководителя отличается от реакции мужчины: эмоционально она более ярче и богаче. При принятии решений женщина-менеджер чаще полагается на свои ощущения, интуицию, знаменитую женскую логику. Однако, эмоциональность имеет и другую сторону: женщина обидчивее, болезненнее реагирует на критику, грубость, оскорбление, что не позволяет ей всегда быть объективной. Излишнюю эмоциональность считают серьезным недостатком женской модели управления.
4, Гибкость, ситуативность, умение адаптироваться
Это в сочетании с настойчивостью позволяет женщине эффективно строить взаимоотношения с деловыми партнерами. Женщина умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (менеджер, бизнес-леди) на другую (жена, дочь, мать). Однако установлено, что треть нервных расстройств женщин происходит именно от столкновения ее социальных ролей.
5.Терпеливость женщины-
Стиль женского управления отличается последовательными, постепенными преобразованиями без ориентации на сиюминутный результат. Такая стратегия «маленьких шагов» весьма оправдана в ситуациях неопределенности и приносит свои плоды в сложившихся экономических условиях.
6. Демократичность стиля
руководства женщины-
7. Особенности контроля
Превалирует поэтапная форма в виде регулярных текущих проверок. Несмотря на мягкость стиля управления, женщина-руководитель способна к решительному осуществлению функции контроля и к принятию жестких мер к провинившимся.
8. Склонность к наставлениям,
поучениям, назиданиям женщины-
9. Любознательность женщины-
Любознательность реализуется в позитивном направлении как стремление расширять свой кругозор через общение, установление новых контактов. Однако нередко эта черта приводит к сбору недостоверных сведений (слухов, сплетен) и их использованию при принятии решений, что неизбежно снижает их качество.
10. В экстремальных
ситуациях женщина
Внутреннее чутье помогает женщине весьма успешно действовать в кризисных ситуациях. Меньшая амбициозность и нежелание достигать победы «любой ценой» позволяют женщине действовать в сложных обстоятельствах даже более эффективно, чем мужчине.
Рассмотренные особенности
поведения женщины-руководителя
Рассмотренная нами дискриминация женщин по должностной иерархии в ФТС в науке получила название вертикальной сегрегации. Она отражает различия в должностном положении мужчин и женщин, неравный доступ к власти.
Кроме того, что женщины занимают низшие ступени иерархической лестницы, статистика свидетельствует о том, что за одинаковую с мужчиной работу женщина получает меньше. В то же время домашним хозяйством занимается, как правило, женщина, что означает двойную нагрузку. Сексизм так глубоко укоренен в нашей культуре и сознании, что его никто и не замечает. Мало того что женщины получают меньше денег, чем мужчины, они к тому же и ниже по статусу. Женщины гораздо реже, как мы уже выяснили, занимают управляющие должности.
Женщины, желающие делать карьеру, часто встречаются с явлением «стеклянного потолка». Во многих организациях существует как бы невидимый потолок, выше которого женщины не могут продвинуться.
«Стеклянный потолок» (Glass ceiling) - искусственно созданные барьеры, основанные на предрассудках, существующих внутри организаций, которые не позволяют квалифицированным работникам продвигаться по службе и занимать руководящие посты в своих организациях. Для мужчин такой преграды не существует. Поскольку она невидима, с ней трудно бороться.
Причины явления «стеклянного потолка»:
1. Женщины вносят меньший человеческий капитал в работу организаций. З/п и положение в организации привязаны к «человеческому капиталу», вносимому работником в деятельность организации. Предполагается, что женщины меньше получают и медленнее продвигаются по службе, чем мужчины, из-за различий в человеческом капитале.
2. Женщина не
может управлять делом так
же хорошо, как мужчина. Хотя
женщины и могут обладать
3. Стереотипы восприятия женщин, бытующие в обществе, возможно, являются причиной того, что женщин считают непригодными для роли лидера и руководящей работы. Гендерные стереотипы, изображающие женщин непригодными для роли лидера, крайне сильны в обществе. Они являются причиной того, что начальство склонно приписывать достижения женщин на типично мужских должностях скорее их стараниям, чем способностям.
Американские ученые Канн и Зигфрид, утверждают, что стереотипы «хорошего менеджера» и «типичного мужчины» во многом совпадают. Они указывают, что при этом большинство примеров и теоретических исследований доказывают, что хороший лидер должен быть целеустремленным и уметь настаивать на своем (типично мужские черты), а также он должен уметь общаться с людьми и ценить их по достоинству (типично женские качества). Ученые обнаружили, что поведение лидера, достигающего успехов, включает в себя и черты, характерные в первую очередь для женского поведения.
4. Внутри организаций могут существовать неписаные нормы, согласно которым на высокие должности лучше назначать мужчин. Если правила, принятые в организации, прямо не предписывают назначать на руководящие посты и мужчин и женщин, то лицо, производящее эти назначения, часто выбирает мужчин просто в силу привычки. И эта причина играет немалую роль в назначении мужчин на руководящие посты.
5. Женщины не
приобретают в ходе своей