Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:52, контрольная работа
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Контроль в системе управления: сущность, виды, этапы……………….3
Гендерные проблемы управления……………………………………….12
В ООО «Волна» работают: директор, бухгалтер, 6 продавцов, водитель грузового автомобиля. Определите тип организационной структуры управления предприятием, изобразите схематически структуру предприятия. Укажите достоинства и недостатки данной структуры...20
Одной из ведущих функций цикла менеджмента является контроль. Покажите как организован контроль в том предприятии, где Вы работаете. Данные отобразите в таблице. Назовите основные функции менеджмента. Покажите роль и место контроля в процессе управления. Дайте рекомендации по повышению действенности контроля……….24
Список литературы………………………………………………………………28
6. Обязанности
женщин по отношению к дому
и семье мешают им
7. Общепринятое
мнение о том, что главная
обязанность женщин — дом и
семья, может мешать их
В наши дни женщины формально получили равные с мужчинами права. И все же, структура современного общества до сих пор весьма патриархальна: высокооплачиваемой и престижной работой занимаются мужчины. Главными препятствиями на пути женщин к высоким и ответственным постам являются патриархальные стереотипы, предполагающие, что женщина не годится для роли лидера-руководителя, невозможность приобрести на работе необходимый опыт и проявить необходимые качества, отсутствие покровителей, а также явление «стеклянного потолка». Развитие ситуации в ближайшей перспективе не предполагает коренной смены событий.
Решение:
Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.
Одноуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными, которые подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Рис.1. Линейная
организационная структура
Преимущества линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления:
Отмечаемые недостатки |
Причины недостатков |
Пути устранения недостатков |
Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; |
Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя |
Подготовка или замена руководителя. Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре |
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими; Перегрузка управленцев верхнего уровня; |
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно. |
Определение зоны
компетенции нижестоящих Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы. |
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; |
Отсутствие горизонтальных связей |
Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей |
Малая гибкость
и приспособляемость к изменени |
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху |
Определение зоны
компетенции нижестоящих |
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные |
Это не недостаток, это само собой разумеющееся |
Разработать критерии
эффективности и качества подразделений
и системы мотивации |
Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности |
Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными |
Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования |
Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; |
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию. |
Определение зоны
компетенции нижестоящих |
Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. |
Это не недостаток, это аксиома |
Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров. |
Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.
Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.
Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Линейную
структуру управления
Основными принципами построения организационной структур являются:
Решение:
№ п/п |
Наименование должности контролирующего |
Вопросы контроля |
Частота, продолжительность контроля |
1. |
Директор |
Полностью все хозяйственные процессы предприятия |
Ежедневно |
2. |
Главный бухгалтер |
Соблюдение действующего законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения. Своевременность и точность отражения всех хозяйственных операций. Точность проведения анализа хозяйственной деятельности |
Ежедневно |
3. |
Начальник производства |
Соблюдение технологического процесса, режима экономии затрат, точности заполнения первичных и отчетных документов |
Ежедневно |
4. |
Инспектор по кадрам |
Трудовая дисциплина, соответствие работников занимаемым должностям, полное обеспечение предприятия персоналом. Точности и своевременности заполнения первичных и отчетных документов |
Ежедневно |
5. |
Начальник маркетингово-го отдела |
Платежной дисциплины, сроков поставки и качества поставляемой продукции. Точности и своевременности заполнения первичных и отчетных документов |
Ежедневно |
6. |
Начальник транспортного цеха |
Исправность техники, соблюдение правил безопасности в обращении с техникой и ПДД, соблюдение сроков перевозки грузов, точности маршрутов, экономии топлива и эксплуатационных расходов, точности заполнения первичных и отчетных документов |
Ежедневно |
Выделение функций
менеджмента происходит в результате
разделения и специализации труда
в сфере управления. Применяются
различные классификации
Дадим определение основным функциям менеджмента.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента
отражает рекомендованную
Этот цикл управления является универсальным по. отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. д.
Функция контроля связана с принятием решений о том, что, когда и как контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как анализировать полученную информацию, а также решения по осуществлению корректирующих действий.
Рекомендации по повышению действенности контроля:
Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, действительно достаточно полно и объективно отражают их работу, Кроме того, они должны понимать, чем и как они помогают своей организации в достижении ее интегральных целей. Если же сотрудники видят, что установленные стандарты контроля не полны и не объективны или же попросту «ловят блох», то они могут игнорировать их и сознательно нарушать или же будут испытывать усталость и разочарование.
Устанавливайте двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в организации должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличивать вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, не очевидные для ее создателей из высшего руководства фирмы.
Избегайте чрезмерного
контроля. Руководство не должно перегружать
своих подчиненных многочисленн