Управленческий контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Содержание работы

Контроль в системе управления: сущность, виды, этапы……………….3
Гендерные проблемы управления……………………………………….12
В ООО «Волна» работают: директор, бухгалтер, 6 продавцов, водитель грузового автомобиля. Определите тип организационной структуры управления предприятием, изобразите схематически структуру предприятия. Укажите достоинства и недостатки данной структуры...20
Одной из ведущих функций цикла менеджмента является контроль. Покажите как организован контроль в том предприятии, где Вы работаете. Данные отобразите в таблице. Назовите основные функции менеджмента. Покажите роль и место контроля в процессе управления. Дайте рекомендации по повышению действенности контроля……….24
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

100-31менеджмент.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

6. Обязанности  женщин по отношению к дому  и семье мешают им продвигаться  по службе. Домашние обязанности женщин не позволяют им тратить дополнительное время и силы на работу, что необходимо для продвижения по служебной лестнице. Для женщины семья означает дополнительные обязанности и время, посвященное дому, для мужчины — нет. Напротив, многие мужчины думают, что делают все для своей семьи, будучи «добытчиками».

7. Общепринятое  мнение о том, что главная  обязанность женщин — дом и  семья, может мешать их продвижению  по службе. Многие женщины вполне  выдерживают двойную нагрузку  на работе и дома, но не получают должного вознаграждения, так как работодатели имеют вполне определенные устоявшиеся представления, касающиеся отношения женщин к работе. Даже если женщина, имеющая детей, выполняет такой же объем работы и с тем же качеством, что и раньше, до появления у нее детей, начальство все равно склонно предполагать, что из-за семейных обязанностей она работает хуже.

В наши дни женщины  формально получили равные с мужчинами  права. И все же, структура современного общества до сих пор весьма патриархальна: высокооплачиваемой и престижной работой занимаются мужчины. Главными препятствиями на пути женщин к высоким и ответственным постам являются патриархальные стереотипы, предполагающие, что женщина не годится для роли лидера-руководителя, невозможность приобрести на работе необходимый опыт и проявить необходимые качества, отсутствие покровителей, а также явление «стеклянного потолка». Развитие ситуации в ближайшей перспективе не предполагает коренной смены событий.

 

  1. В ООО «Волна» работают: директор, бухгалтер, 6 продавцов, водитель грузового автомобиля. Определите тип организационной структуры управления предприятием, изобразите схематически структуру предприятия. Укажите достоинства и недостатки данной структуры

 

Решение:

Линейная организационная  структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. 

Одноуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными, которые подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.


 

 

 


 


 

 

 

Рис.1. Линейная организационная структура управления ООО «Волна»

Преимущества  линейной структуры управления:

    • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    • ясно выраженная ответственность;
    • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
    • согласованность действий исполнителей;
    • оперативность в принятии решений;
    • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
    • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

Недостатки  линейной структуры управления:

Отмечаемые  недостатки

Причины недостатков

Пути устранения недостатков

Отсутствие  звеньев, занимающихся вопросами стратегического  планирования;

Вопрос стратегического  планирования –в первую очередь вопрос руководителя

Подготовка  или замена руководителя.

Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре

В работе руководителей  практически всех уровней оперативные  проблемы ("текучка") доминирует над  стратегическими;

Перегрузка  управленцев верхнего уровня;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий.

Введение штатной  единицы помощника, на которого возложить  рутинные работы.

Тенденция к  волоките и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений;

Отсутствие  горизонтальных связей

Введение процессного  подхода, налаживание горизонтальных связей

Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Они должны приспосабливаться  к изменениям, не дожидаясь команды  сверху

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий. 

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные

Это не недостаток, это само собой разумеющееся

Разработать критерии эффективности и качества подразделений  и системы мотивации ориентированной  не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом.

Тенденция к  формализации оценки эффективности  и качества работы подразделений  приводит обычно к возникновению  атмосферы страха и разобщенности

Исключение  из оценок экономических факторов, замена их субъективными

Введение экономических  оценок, введение системы бюджетирования

Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим  решение;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий. 

Повышенная  зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Это не недостаток, это аксиома

Правильный  подбор кадров, в первую очередь  первого лица предприятия и топ менеджеров.


Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в  плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.



Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.

Линейная структура  управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности  всех ее участников создают условия  для оперативного принятия решений.

По мере роста  фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.    

 Линейную  структуру управления используют  мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

Основными принципами построения организационной структур являются:

    • охват всей управленческой деятельности;
    • способность реагировать на изменяющиеся ситуации;
    • минимальное число уровней и звеньев;
    • минимальные затраты времени на принятие решений и их прохождение от высшего руководителя к непосредственному исполнителю;
    • сочетание централизации и децентрализации функций управления;
    • соблюдение оптимальной численности, управляемости, времени и обслуживания;
    • соотношение численности руководящих работников, специалистов и технических исполнителей;
    • равномерность нагрузок на каждое звено и уровень управления;
    • экономичность аппарата управления.

 

 

 

 

 

  1. Одной из ведущих функций цикла менеджмента является контроль. Покажите как организован контроль в том предприятии, где Вы работаете. Данные отобразите в таблице. Назовите основные функции менеджмента. Покажите роль и место контроля в процессе управления. Дайте рекомендации по повышению действенности контроля

 

Решение:

№ п/п

Наименование  должности контролирующего

Вопросы контроля

Частота, продолжительность  контроля

1.

Директор

Полностью все  хозяйственные процессы предприятия

Ежедневно

2.

Главный бухгалтер

Соблюдение  действующего законодательства в области  бухгалтерского учета и налогообложения. Своевременность и точность отражения  всех хозяйственных операций. Точность проведения анализа хозяйственной  деятельности

Ежедневно

3.

Начальник производства

Соблюдение технологического процесса, режима экономии затрат, точности заполнения первичных и отчетных документов

Ежедневно

4.

Инспектор по кадрам

Трудовая дисциплина, соответствие работников занимаемым должностям, полное обеспечение предприятия  персоналом. Точности и своевременности заполнения первичных и отчетных документов

Ежедневно

5.

Начальник маркетингово-го отдела

Платежной дисциплины, сроков поставки и качества поставляемой продукции. Точности и своевременности  заполнения первичных и отчетных документов

Ежедневно

6.

Начальник транспортного  цеха

Исправность техники, соблюдение правил безопасности в обращении  с техникой и ПДД, соблюдение сроков перевозки грузов, точности маршрутов, экономии топлива и эксплуатационных расходов, точности заполнения первичных и отчетных документов

Ежедневно


 

Выделение функций  менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда  в сфере управления. Применяются  различные классификации функций  управления.

Дадим определение  основным функциям менеджмента.

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это  вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность  по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть  взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента  отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Этот цикл управления является универсальным по. отношению  к объекту управления, которым  является не только организация в  целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. д.

Функция контроля связана с принятием решений о том, что, когда и как контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как анализировать полученную информацию, а также решения по осуществлению корректирующих действий.

          Рекомендации по повышению действенности контроля:

Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, действительно достаточно полно и объективно отражают их работу, Кроме того, они должны понимать, чем и как они помогают своей организации в достижении ее интегральных целей. Если же сотрудники видят, что установленные стандарты контроля не полны и не объективны или же попросту «ловят блох», то они могут игнорировать их и сознательно нарушать или же будут испытывать усталость и разочарование.

Устанавливайте  двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с  системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство  обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в организации должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличивать вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, не очевидные для ее создателей из высшего руководства фирмы.

Избегайте чрезмерного  контроля. Руководство не должно перегружать  своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху.

Информация о работе Управленческий контроль