Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:56, курсовая работа
Управление персоналом является составной частью менеджмента, оно связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предприятием. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация – большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками.
Глава 1. Управление персоналом, формирование его состава.
1.0 Введение ……………………………………………………………...
Система управления персоналом……………………………………4
Определение потребности в персонале и планирование его численности…………………………………………………………..7
Наем и отбор персонала…………………………………………….12
Глава 2. Разработка программы по развитию персонала на предприятии.
2.1. Профессиональная подготовка персонала………………………..18
2.2 Управление поведением персонала предприятия……………………….27
Глава 3. Кадровое планирование.
3.1. Делопроизводство в управлении персоналом.................................30
3.2. Оценка работы служб управления персоналом…………………..32
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………36
На трудовую мотивацию. Влияют различные стимулы (внешние причины, побуждающие человека к деятельности посредством различных факторов и средств): система экономических нормативов и льгот уровень заработной платы и справедливое распределение доходов; условия и содержательность труда; отношения в коллективе; признание со стороны окружающих; интересная работа; желание самоутвердиться и т.д.
В системе управления персоналом
большая часть времени
Группа – это любая совокупность людей, воспринимающих себя как имеющих общую цель. Коллектив работников наполнен системой межличностных отношений, проявляющихся в виде групповой активности. Существуют формальные и неформальные группы (коллективы): формальные создаются по воле руководства для организации производственного процесса, их задача – выполнение конкретных работ в соответствии с разделением труда на предприятии; неформальные – создаются по инициативе самих работников на основе взаимных симпатий, дружеских отношений, для достижения какой-то определенной цели. Во главе формальной группы стоит официальный руководитель, а неформальный – неформальный лидер; этот специалист в силу своих личных качеств пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать на него существенное влияние.
В коллективе обычно существует несколько неформальных групп и в каждой группе выделяется своя направленность, что оказывает влияние на профессиональную деятельность коллектива: разобщенность дезорганизует коллективные действия, сплоченность организует их. На предприятии обычно определяют степень сплоченности коллектива. Для этого устанавливают число взаимных выборов по признакам симпатии – антипатии. Выборы подсчитываются по ответам на вопросы, например: “С кем бы их работников вы хотели работать вместе(в одном кабинете, над одним проектом и т.п.)”. Вопросы подбираются с учетом характера деятельности коллектива, индивидуально-психологических особенностей его членов, обстановки и других факторов. Индекс сплоченности группы можно определить по формуле:
В
Сгр = , (2.1)
<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-s
Информация о работе Управление численностью и структурой персонала организации