Управление численностью и структурой персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом является составной частью менеджмента, оно связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предприятием. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация – большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками.

Содержание работы

Глава 1. Управление персоналом, формирование его состава.
1.0 Введение ……………………………………………………………...
Система управления персоналом……………………………………4
Определение потребности в персонале и планирование его численности…………………………………………………………..7

Наем и отбор персонала…………………………………………….12

Глава 2. Разработка программы по развитию персонала на предприятии.

2.1. Профессиональная подготовка персонала………………………..18
2.2 Управление поведением персонала предприятия……………………….27
Глава 3. Кадровое планирование.
3.1. Делопроизводство в управлении персоналом.................................30
3.2. Оценка работы служб управления персоналом…………………..32
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая работа...docx

— 614.29 Кб (Скачать файл)

 

На трудовую мотивацию. Влияют различные стимулы (внешние причины, побуждающие человека к деятельности посредством различных факторов и средств): система экономических  нормативов и льгот уровень заработной платы и справедливое распределение  доходов; условия и содержательность труда; отношения в коллективе; признание  со стороны окружающих; интересная работа; желание самоутвердиться  и т.д.

В системе управления персоналом большая часть времени менеджера  по кадрам затрачивается на групповые  виды деятельности.

Группа – это любая совокупность людей, воспринимающих себя как имеющих общую цель. Коллектив работников наполнен системой межличностных отношений, проявляющихся в виде групповой активности. Существуют формальные и неформальные группы (коллективы): формальные создаются по воле руководства для организации производственного процесса, их задача – выполнение конкретных работ в соответствии с разделением труда на предприятии; неформальные – создаются по инициативе самих работников на основе взаимных симпатий, дружеских отношений, для достижения какой-то определенной цели. Во главе формальной группы стоит официальный руководитель, а неформальный – неформальный лидер; этот специалист в силу своих личных качеств пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать на него существенное влияние.

В коллективе обычно существует несколько неформальных групп и  в каждой группе выделяется своя направленность, что оказывает влияние на профессиональную деятельность коллектива: разобщенность  дезорганизует коллективные действия, сплоченность организует их. На предприятии  обычно определяют степень сплоченности коллектива. Для этого устанавливают число взаимных выборов по признакам симпатии – антипатии. Выборы подсчитываются по ответам на вопросы, например: “С кем бы их работников вы хотели работать вместе(в одном кабинете, над одним проектом и т.п.)”. Вопросы подбираются с учетом характера деятельности коллектива, индивидуально-психологических особенностей его членов, обстановки и других факторов. Индекс сплоченности группы можно определить по формуле:

 

В

Сгр =                              ,       (2.1) 


<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-s


Информация о работе Управление численностью и структурой персонала организации