Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа
Одним из основных направлений совершенствования таможенного администрирования в условиях деятельности Таможенного союза является развитие теории и практики предоставления государственных таможенных услуг. Развитие данного направления заключается в применении в таможенных органах управленческих технологий, актуальных методов, инновационных моделей и концепций, зарекомендовавших себя и доказавших свою эффективность в других сферах услуг.
Введение …………………………………………………………….…………...
3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления государственными таможенными услугами ………………………………………………………...
5
1.1. Проблема повышения качества предоставляемых государственных таможенных услуг на основе внедрения в существующую систему управления государственными таможенными услугами системы мониторинга…….
5
1.2. Теоретические положения управления государственными таможенными услугами ……………………………………………………………………...
7
Глава 2. Функциональные особенности системы управления таможенными услугами: мониторинг результативности, методические рекомендации
к усовершенствованию системы……………………………………………
10
2.1. Мониторинг результативности функционирования системы управления государственными таможенными услугами................................................
10
2.2. Методические рекомендации по внедрению инновационной системы управления государственными таможенными услугами в таможенные органы ………………………………………………………………………………
14
Заключение……………………………………………………………………….
19
Список использованных источников…………………………………………...
21
Приложения………………………………………………………………………
- создать предпосылки и условия содействия законной международной торговле, ускорения внешнеторгового товарооборота Российской Федерации и обеспечения комфортности ведения ВЭД;
- улучшить восприятие торговым и деловым сообществом деятельности таможенной службы Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом в работе решена актуальная научная задача, заключающаяся в разработке теоретических положений, технологии моделирования и организационного механизма управления государственными таможенными услугами на основе мониторинга. В ходе ее решения достигнуты следующие результаты:
1) сделан вывод о необходимости решения проблемы повышения качества таможенных услуг на основе внедрения в существующую систему управления системы мониторинга, позволяющей учитывать мнения потребителей государственных таможенных услуг;
2) раскрыты теоретические положения управления государственными таможенными услугами, включающие:
– развитие понятийного аппарата управления государственными таможенными услугами, в том числе уточнение понятий «таможенное администрирование», «государственная услуга»;
– теоретическое обоснование
структуры и порядка
3) обозначены методические рекомендации по внедрению инновационной системы управления государственными таможенными услугами в таможенных органах.
Проведенные в работе расчеты параметров процессов управления государственными таможенными услугами, основанные на применении рассмотренной методики, свидетельствуют об их эффективности и целесообразности их практического применения в процессе мониторинга ГТУ.
Практическое применение полученных научных результатов обеспечивает формирование рационального и действенного организационного механизма, обеспечивающего повышение результативности управления государственными таможенными услугами, что в целом способствует повышению эффективности таможенного контроля.
Вместе с тем очевидно, что для внедрения и дальнейшего развития системы управления ГТУ большую роль будут играть меры маркетингового характера, которые позволят вовлечь максимальное количество потребителей в процесс совершенствования ГТУ. Это потребует серьезных усилий, поскольку в силу укрепившихся в сознании стереотипов будет достаточно сложно сразу заставить участников ВЭД поверить в то, что их мнение теперь играет серьезную роль в совершенствовании ГТУ. Анализ современной практики показал наличие скептических настроений среди участников ВЭД в данном компоненте.
Следовательно, для внедрения предлагаемых решений необходимо активное рекламное и PR-сопровождение через размещение в СМИ, Интернете, на информационных стендах в таможенных органах соответствующей информации с описанием утвержденных ГТУ. Должна распространяться информация, разъясняющая направленность внедрения СУ ГТУ, характер и особенности этого процесса с целью выработки у участников ВЭД его правильного восприятия не как PR-кампании, не способной принести потребителю продукта таможенных органов никакой реальной пользы, а как серьезной долговременной стратегии таможенной службы, подкрепленной конкретными, понятными и действенными механизмами ее реализации.
Необходимым условием результативного управления ГТУ является также заинтересованность руководства таможенных органов в достижении конкретного социально-экономического эффекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Рис. 1. Диаграмма оценки современного состояния
СУ ГТУ
(по результатам оценок экспертов)
Приложение 2
Рис. 2. Модель развития системы управления государственными таможенными услугами
Приложение 3
Рис. 3. Модель процесса предоставления государственных
таможенных услуг
где (СП ГТУ 1 – структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной таможенной услуги 1; СП ГТУ 2 – структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной таможенной услуги 2 и т.д.; ГТУ 1 – государственная таможенная услуга 1; ГТУ 2 – государственная таможенная услуга 2 и т.д.)
Приложение 4
Рис. 4. Предлагаемая структурная модель предоставления
государственных таможенных услуг
Приложение 5
Рис. 5. Модель мониторинга государственных таможенных услуг
Приложение 6
Рис. 6. Модель оценки доступности и качества
государственных
таможенных услуг на основе определения
индекса по каждому
параметру входящего в состав анкеты в
виде вопроса
Приложение 7
Рис. 7. Предлагаемая функциональная структура подразделений Службы взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом
Обозначения:
|
– |
взаимодействие участников ВЭД и Службы управления государственными таможенными услугами на разных организационных уровнях; |
|
– |
проведение Службой управления государственными таможенными услугами маркетингового анализа при обнаружении проблем; |
|
– |
параллельно с проведением маркетингового анализа информация о проблеме передается вышестоящему таможенному органу для анализа и обобщения; |
|
– |
после проведения маркетингового анализа результаты передаются в СВТБ (ФТС России) для обобщения и подготовки проекта административного регламента (АР); |
|
– |
после подготовки проекта АР Служба управления государственными таможенными услугами (ФТС России) передает его на рассмотрение и утверждение в Правительство РФ; |
|
– |
Правительство РФ утверждает проект АР, он приобретает статус нормативного правового акта и направляется для исполнения таможенными органами России. |
Приложение 8
Рис. 8. Предлагаемая организационная структура
подразделения
Службы управления государственными таможенными
услугами
Приложение 9
Рис. 9. Диаграмма оценки качественных изменений СУ ГТУ
Информация о работе Управление государственными таможенными услугами на основе мониторинга