Управление государственными таможенными услугами на основе мониторинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных направлений совершенствования таможенного администрирования в условиях деятельности Таможенного союза является развитие теории и практики предоставления государственных таможенных услуг. Развитие данного направления заключается в применении в таможенных органах управленческих технологий, актуальных методов, инновационных моделей и концепций, зарекомендовавших себя и доказавших свою эффективность в других сферах услуг.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….…………...
3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления государственными таможенными услугами ………………………………………………………...

5
1.1. Проблема повышения качества предоставляемых государственных таможенных услуг на основе внедрения в существующую систему управления государственными таможенными услугами системы мониторинга…….


5
1.2. Теоретические положения управления государственными таможенными услугами ……………………………………………………………………...

7
Глава 2. Функциональные особенности системы управления таможенными услугами: мониторинг результативности, методические рекомендации
к усовершенствованию системы……………………………………………


10
2.1. Мониторинг результативности функционирования системы управления государственными таможенными услугами................................................

10
2.2. Методические рекомендации по внедрению инновационной системы управления государственными таможенными услугами в таможенные органы ………………………………………………………………………………


14
Заключение……………………………………………………………………….
19
Список использованных источников…………………………………………...
21
Приложения………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_ТМ.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

- создать предпосылки и условия содействия законной международной торговле, ускорения внешнеторгового товарооборота Российской Федерации и обеспечения комфортности ведения ВЭД;

- улучшить восприятие торговым и деловым сообществом деятельности таможенной службы Российской Федерации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом в работе решена актуальная научная задача, заключающаяся в разработке теоретических положений, технологии моделирования и организационного механизма управления государственными таможенными услугами на основе мониторинга. В ходе ее решения достигнуты следующие результаты:

1) сделан вывод о необходимости решения проблемы повышения качества таможенных услуг на основе внедрения в существующую систему управления системы мониторинга, позволяющей учитывать мнения потребителей государственных таможенных услуг;

2) раскрыты теоретические положения управления государственными таможенными услугами, включающие:

– развитие понятийного  аппарата управления государственными таможенными услугами, в том числе уточнение понятий «таможенное администрирование», «государственная услуга»;

– теоретическое обоснование  структуры и порядка функционирования инновационной системы управления государственными таможенными услугами на основе мониторинга;

3) обозначены методические рекомендации по внедрению инновационной системы управления государственными таможенными услугами в таможенных органах.

Проведенные в работе расчеты параметров процессов управления государственными таможенными услугами, основанные на применении рассмотренной методики, свидетельствуют об их эффективности и целесообразности их практического применения в процессе мониторинга ГТУ.

Практическое применение полученных научных результатов  обеспечивает формирование рационального и действенного организационного механизма, обеспечивающего повышение результативности управления государственными таможенными услугами, что в целом способствует повышению эффективности таможенного контроля.

Вместе с тем очевидно, что для внедрения и дальнейшего развития системы управления ГТУ большую роль будут играть меры маркетингового характера, которые позволят вовлечь максимальное количество потребителей в процесс совершенствования ГТУ. Это потребует серьезных усилий, поскольку в силу укрепившихся в сознании стереотипов будет достаточно сложно сразу заставить участников ВЭД поверить в то, что их мнение теперь играет серьезную роль в совершенствовании ГТУ. Анализ современной практики показал наличие скептических настроений среди участников ВЭД в данном компоненте.

Следовательно, для внедрения предлагаемых решений необходимо активное рекламное и PR-сопровождение через размещение в СМИ, Интернете, на информационных стендах в таможенных органах соответствующей информации с описанием утвержденных ГТУ. Должна распространяться информация, разъясняющая направленность внедрения СУ ГТУ, характер и особенности этого процесса с целью выработки у участников ВЭД его правильного восприятия не как PR-кампании, не способной принести потребителю продукта таможенных органов никакой реальной пользы, а как серьезной долговременной стратегии таможенной службы, подкрепленной конкретными, понятными и действенными механизмами ее реализации.

Необходимым условием результативного  управления ГТУ является также заинтересованность руководства таможенных органов в достижении конкретного социально-экономического эффекта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.  Таможенный кодекс Таможенного союза – М.: « Юристъ» , 2011
  2. Симахин О.Г. Звенья эффективного управления таможенными органами // Таможня – инструмент развития экономики: сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. – М.: РИО РТА, 2006. С. 233–234. 0,12 п.л.
  3. Симахин О.Г. Концептуальные положения по формированию механизма таможенного администрирования // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 189–192. 0,25 п.л.
  4. Симахин О.Г. Модель взаимосвязи таможенного администрирования с внешней и внутренней средой // Инновационное развитие таможенного дела: взгляд молодых: сборник материалов III Международной молодежной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. С. 168–171. 0,24 п.л.
  5. Симахин О.Г. Теоретическое обоснование структуры и порядка функционирования инновационной системы управления государственными таможенными услугами // Вестник Российской таможенной академии. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. – № 4. – С. 27–36. 0,62 п.л.
  6. Симахин О.Г. Технология оценки системы таможенного администрирования // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела и пути их решения: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. Ч. 2. С. 140–143. 0,26 п.л.
  7. www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»

 

Приложение 1

 

 

 

 

Рис. 1. Диаграмма оценки современного состояния СУ ГТУ 
(по результатам оценок экспертов)

 

Приложение 2

 

 

 

Рис. 2. Модель развития системы управления государственными таможенными услугами

 

Приложение 3

 

 

Рис. 3. Модель процесса предоставления государственных 
таможенных услуг

где (СП ГТУ 1 – структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной таможенной услуги 1; СП ГТУ 2 – структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной таможенной услуги 2 и т.д.; ГТУ 1 – государственная таможенная услуга 1; ГТУ 2 – государственная таможенная услуга 2 и т.д.)

 

 

 

Приложение 4

 

Рис. 4. Предлагаемая структурная модель предоставления 
государственных таможенных услуг

 

 

 

Приложение 5

 

Рис. 5. Модель мониторинга государственных таможенных услуг

 

 

Приложение 6

 

Рис. 6. Модель оценки доступности и качества государственных 
таможенных услуг на основе определения индекса по каждому 
параметру входящего в состав анкеты в виде вопроса

 

 

Приложение 7

 

 

Рис. 7. Предлагаемая функциональная структура подразделений Службы взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом

 

Обозначения:

взаимодействие участников ВЭД и Службы управления государственными таможенными услугами на разных организационных уровнях;

проведение Службой управления государственными таможенными услугами маркетингового анализа при обнаружении проблем;

параллельно с проведением маркетингового анализа информация о проблеме передается вышестоящему таможенному органу для анализа и обобщения;

после проведения маркетингового анализа результаты передаются в  СВТБ (ФТС России) для обобщения и подготовки проекта административного регламента (АР);

после подготовки проекта АР Служба управления государственными таможенными услугами (ФТС России) передает его на рассмотрение и утверждение в Правительство РФ;

Правительство РФ утверждает проект АР, он приобретает статус нормативного правового акта и направляется для исполнения таможенными органами России.


 

Приложение 8

 

 

Рис. 8. Предлагаемая организационная структура подразделения 
Службы управления государственными таможенными услугами

 

Приложение 9

 

Рис. 9. Диаграмма оценки качественных изменений СУ ГТУ

 


Информация о работе Управление государственными таможенными услугами на основе мониторинга