Управление инновационным проектом «Разработка и освоение производства перспективного подвижного состава»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение инновационных проектов и программ. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды инновационного проекта и программы;
- Изучить критерии оценки инновационных проектов и программ;
- Рассмотреть управление реализации инновационных проектов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… ….3
1 Сущность управления инновационными проектами…………………….4
2 Классификация инновационных проектов………………………………..5
3 Основные фазы жизненного цикла проекта………………………………7
4 Концепция и принципы проектного управления………………………...13
5 Организационные структуры управления проектами…………………..16
2 Управление инновационным проектом «Разработка и освоение производства перспективного подвижного состава»………………………21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованных источников………………………………………...25

Файлы: 1 файл

контр по инновац менедменту.docx

— 127.91 Кб (Скачать файл)

Проектная форма управления. Представляет собой  качественно новую схему взаимодействия между подразделениями и исполнителями  проекта и используется для управления крупномасштабными проектами в  течение длительного срока (более 2 лет).

В этой организационной  форме в большей степени реализуются  требования системного подхода к  управлению, в соответствии с которым  вся совокупность работ, обеспечивающих решение определенной проблемы или  достижение конечной цели, рассматривается  не с позиций установившейся на предприятии иерархии подчинения, а в плане достижения именно этой цели или решения указанной проблемы.

В проектной  структуре для решения задач  проекта создается специальная  рабочая группа (команда проекта) из специалистов различных служб, административно подчиненных руководителю проекта. Команда проекта укомплектовывается кадрами и обеспечивается ресурсами в объеме, необходимом для выполнения всех основных работ по проекту. С точки зрения кадрового состава команда крупного проекта может представлять собой уменьшенную копию оргструктуры предприятия. После завершения работ по проекту команда подлежит расформированию. Соответствующий персонал и ресурсы, ранее привлеченные к проекту, возвращаются в свои специализированные подразделения.

Организация работ по проектам в рамках такой  формы управления характеризуется  высокой оперативностью и быстротой  реализации разработок, поскольку команда  проекта ответственна, как правило, и за их внедрение в сферу использования.

Преимущества  проектной формы управления достаточно убедительны:

• по сравнению  с другими ранее рассмотренными структурами управления, в условиях которых руководители тематических и функциональных подразделений  вынуждены участвовать в нескольких проектах одновременно, в проектной  структуре все усилия руководителя проекта и команды исполнителей концентрируются на решении одной  единственной задачи;

• реализуется  принцип единоначалия, поскольку  все члены команды полностью  ориентированы на проект и его  руководителя;

• длительность реализации проекта способствует формированию определенного его статуса и  имиджа на предприятии, а следовательно, возможности приоритетного выделения ресурсов.

Создание команды проекта происходит в несколько этапов.

1. Формирование. Члены команды собираются вместе с чувством настороженности и принужденности. Главные трудности на этом этапе обусловлены:

• личными  ощущениями;

• взаимоотношениями  в команде;

• определением места проектной команды внутри предприятия.

2. Период срабатываемости участников. В ходе совместной работы члены команды начинают понимать, что они используют различные подходы и методы реализации проекта. Для этапа срабатываемости команды характерны следующие проблемы:

трудности работы команды (перекладывание полномочий, неслаженность в действиях на первых порах);

• проявление характеров (лодыри и неформальные лидеры, властолюбивые участники);

• обсуждение проблем (споры по любому поводу);

• ошибки руководства (слабый контроль, внезапные  смены настроения, ошибки в планировании и распределении ресурсов);

• сложные  взаимоотношения (конфликты, отсутствие взаимоподдержки и доверия).

3. Период нормального функционирования. Является наиболее продолжительным и наиболее продуктивным для проекта, поскольку каждый член прочувствовал свою роль и свое место в коллективе, с которым ему предстоит работать в течение всего жизненного цикла проекта.

4. Реорганизация. Состоит в количественном и качественном изменении объема и видов работ, привлечении новых специалистов, перераспределении должностных обязанностей, что обусловлено внутренним и внешним окружением проекта. Это является нормальным процессом развития команды.

5. Расформирование команды. Главное на этом этапе - чтобы члены команды ощущали удовлетворение своей работой и готовы были работать вместе и в дальнейшем. Как правило, менеджер, приступая к новому проекту, приглашает в команду тех людей, с которыми успешно реализовал предыдущий проект.

 

 

2 Реализация инновационного проекта «Разработка и освоение производства перспективного подвижного состава»

Рузаевский  завод химического машиностроения (ОАО «Рузхиммаш») — предприятие, выпускающее железнодорожные вагоны; контейнер-цистерны; сосуды для хранения сжатого и сжиженного газа, нефтепродуктов; и другую продукцию машиностроения. Расположено в городе Рузаевка (Республика Мордовия).

Основные  позиции производимой продукции  и/или оказываемых услуг:

1) железнодорожные вагоны-цистерны для перевозки:

-  нефтепродуктов

-  сжиженных  углеводородных газов

- химических  веществ – ацетон, олеум, спирт,  ацетальдегид, диоксид серы, фенол,  метанол, аммиак

2) полувагоны

3) вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов: минеральных удобрений, зерна, гранулированной серы и цемента

4) универсальные платформы для перевозки длинномерных грузов (лес, трубы)

5) контейнеры-цистерны для сжиженных углеводородных газов

6) полуприцепы для перевозки и заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом

7) нефтегазовое оборудование (отстойники нефти и воды, электродегидраторы, газо- и нефтегазосепараторы, сосуды для сжиженного пропана или бутана и другие емкости объемом до 200 мЗ);

8) теплообменное оборудование (конденсаторы, испарители, холодильники) и запасные части к ним.

Также производятся все виды плановых ремонтов железнодорожных вагонов-цистерн, а также восстановительный, с продлением срока службы, усилением базовых узлов, техническое освидетельствование оборудования с выдачей заключения о возможности дальнейшей эксплуатации.

Производственные  площади: 210 000 кв. м

Объем выпускаемой  продукции: 6 млрд. рублей

Результаты  деятельности, достижения – за последние  три года ежегодное увеличение объемов  выпускаемой продукции в 1,5 раза. Освоение ежегодно около 5 новых моделей  подвижного состава.

Внедрена  впервые в России комплексная  антикоррозионная защита внутренней поверхности  нефтегазового оборудования, позволяющего увеличить срок службы оборудования в 1,5-2 раза.

Уровень производства подтвержден сертификатами ISO 9001:2000, ASME, DIN, CODAP.

Инновационный проект, реализуемый ОАО «Рузхиммаш», имеет рабочее название «Разработка и освоение производства перспективного подвижного состава с улучшенными технико-экономическими показателями». Данный проект включен в список системообразующих организаций реального сектора экономики.

Сущность  данного проекта заключается  в модернизации производственных мощностей корпорации ОАО "Рузхиммаш" (металлургическое и вагоносборочные производства) для обеспечения выпуска широкой номенклатуры грузовых вагонов, включая специализированные вагоны (производство вагонов малых серий), грузовых вагонов с повышенным межремонтным пробегом (до 1 млн. км), серийное производство грузовых полувагонов с повышенной нагрузкой от оси на рельс до 25 тонн, а в перспективе до 27 и 30 тонн на ось.

Финансирование данного проекта  осуществляется за счет собственных  средств ОАО «Рузхиммаш» и средств федерального бюджета. Общая стоимость - 39 392 350 тыс. руб. Объем внебюджетных средств - 19 687 693 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 19 687 693 тыс. руб.

Уникальностью данного проекта является то, что  процесс реализации проекта позволит создать гибкие производственные мощности по выпуску грузового подвижного состава различного назначения на базе современных технических достижений с созданием безлюдных технологий.

  Важность и необходимость реализации проекта обусловлена следующим:

1.Расширение номенклатуры впускаемых  вагонов, освоение специализированных  вагонов малых серий. Помимо  получения дополнительного конкурентного  преимущества за счет диверсификации  производственного портфеля, необходимость  освоения выпуска таких вагонов  диктуется извне. Идет объективный  процесс специализации вагонного  парка, позволяющий перевозчикам  гарантированно учесть все требования, предъявляемые к сохранности  и скорости доставки грузов. Кроме  того, сроки службы специализированных  вагонов выше, чем у универсального  подвижного состава.

2. Увеличение  межремонтного пробега вагонов  и повышение осевой нагрузки, позволит снизить эксплуатационные  издержки, повысить эффективность  железнодорожных перевозок, снизить  сроки окупаемости инвестиций  в новый подвижной состав.

           Конкурентными  преимуществами продукта являются: оптимальное для потребителей сочетание "цена-качество". Увеличенная грузоподъемность, срок службы и межремонтный пробег железнодорожной продукции. Имеется большой выбор специальной и специализированной техники. Оптимальные динамические качества продукции за счет применения тележек усовершенствованной конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

             В завершении работы сделаем обобщающие выводы:

1. Инновационный   проект  представляет  собой   сложную   систему взаимообусловленных  и взаимоувязанных мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретных  целей   и задач   на приоритетных направлениях  развития науки и техники. Инновационная  программа - это комплекс взаимосвязанных  инновационных проектов и проектов  поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных  проектов: конечные, промежуточные,  краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.

2. Инновационная  программа или  проект эффективный   для   одного предприятия, может  оказаться неэффективным для  другого в силу объективных   и субъективных   причин,   таких,    как    территориальная    расположенность предприятия,  уровень   компетенции  персонала   по   основным   направлениям инновационного  проекта, состояние основных фондов  и  тому подобному.  Все   эти  факторы оказывают влияние  на результативность инновационного  проекта или программы,  поэтому   их необходимо  учитывать  на  стадии  отбора  проектов.  Наряду  с   техническими   критериями   выбора   инновации   инвесторы  предъявляют экономические.

3. В итоге,  для   управления  инновационными  проектами    руководителям  следует  придерживаться  ряда  необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных  направлений,  нацеливание проекта  на достижение конечных результатов,  придерживаться системности и  иерархичности организации инновационных  процессов и так далее.

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Балабанов  И.Т.. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2008. – 552с.

2. Зубенко  В.А.. Курс лекций по инновационному  менеджменту. - М.: РГТЭУ, 2007. – 339с.

3. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М.. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 433с.

4. Медынский  В.Г.. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 397с.

5. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А.. Эффективное управление инновационными проектами. Менеджмент в России и за рубежом. – М.:  «Феникс», 2002. – 469с.

6. Переходов  В.Н.. Основы управления инновационной  деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 500с.

7. Шапиро  В.Д.. Управление проектами. - М.: Юнити, 2008. – 390с.

8. Мескон М., Альберт М., Федоури Ф.. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. – 652с.

9. Гречикова И.Н.. Менеджмент 5-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 300с.

10. Румянцева  З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З.. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 499с.

11. Гольдштейн  Г.Я.. Инновационный менеджмент. Учебное  пособие. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2007. – 411с.

12. Ильенкова С.Д.. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: «Юнити», 2003. – 318с.

 


Информация о работе Управление инновационным проектом «Разработка и освоение производства перспективного подвижного состава»