Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
В современном мире инновационный менеджмент является одним из основных способов управления. Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Введение 3
1. Сущность инновационного менеджмента 6
1.1 Основные понятия и задачи инновационного менеджмента 6
1.2. Инновационный процесс 8
2. Методы государственного стимулирования инноваций 12
2.1. Основы государственного регулирования в области инноваций 12
2.2 Обеспечение системы менеджмента в области инноваций 13
2.3 Нормативное и методологическое обеспечение инновационной деятельности 16
2.4 Финансовое и материальное обеспечение инновационной
деятельности 17
3. Зарубежный опыт управления инновационными процессами 18
3.1 Инициативы ЕС в области инновационной политики 18
3.2 Отличия между ЕС и Россией в области инновационного опыта и инновационной политики 24
Заключение 28
Список использованных источников
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Кафедра
организации и управления производством
Курсовая
работа по дисциплине «Теория управления»
НА ТЕМУ:
Управление
инновациями
ВЫПОЛНИЛ: студент 2 курса
Специальности:
государственное и
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
______________________________
РАБОТА ПРОВЕРЕНА: «__»___2011г.
______________________________
ОЦЕНКА НА ЗАЩИТЕ:___________
______________________________
Мичуринск
- Наукоград 2011г.
Содержание:
Введение 3
1. Сущность инновационного менеджмента 6
1.1 Основные понятия и задачи инновационного менеджмента 6
1.2. Инновационный
процесс
2. Методы государственного
стимулирования инноваций
2.1. Основы государственного регулирования в области инноваций 12
2.2 Обеспечение системы менеджмента в области инноваций 13
2.3 Нормативное
и методологическое
2.4 Финансовое
и материальное обеспечение
деятельности
3. Зарубежный
опыт управления
3.1 Инициативы
ЕС в области инновационной
политики
3.2 Отличия между
ЕС и Россией в области
Заключение
Список использованных
источников
Введение
В современном мире инновационный менеджмент является одним из основных способов управления. Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Современный
этап становления рыночной экономики
России требует создания системы
инновационной политики. Под государственной
инновационной политикой
Ранее в условиях нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами Централизованно управляли административно-командными методами государственные органы власти (министерства, государственные комитеты, главные управления, администрации всех уровней), а также их представители на государственных предприятиях в лице директоров.
Переход
к рынку усиливает
Сейчас Россия находится на перепутье: пойти по пути сырьевого придатка мирового сообщества или по пути технологически развитых экономик? Разумеется, второй путь более предпочтителен, но требует больших усилий от всех хозяйствующих субъектов страны. Все зависит от того, будет ли в ближайшее время в стране сформирован эффективный рынок инноваций.
Пока же он настолько не зрелый, что говорить о какой либо его эффективности не приходится. Поэтому в настоящее время имеется настоятельная необходимость создания научно практических основ деятельности инновационной политики. Для этого можно использовать имеющиеся научные и практические разработки зарубежных ученых и первые положительные успехи в этой области российских предпринимателей.
Несмотря
на сложное экономическое
Важное
место для дальнейшего развития
и повышения экономической
Государственная
инновационная политика должна создать
необходимые и достаточные
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего потому, что появление дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация.
Предметом курсовой работы является формирование государственной инновационной политики и нормативно-правовой базы, стимулирующей инновационную деятельность в России и за рубежом.
Целью данной работы является исследование проблем инновационного менеджмента
Объектом исследования явления система менеджмента в России и Евросоюзе.
Задачи курсовой работы:
Методы: При написании работы были использованы обще логические методы (анализ, синтез, обобщение, сравнение) и общенаучные методы (анализ литературных источников и теоретический анализ), а так же монографический метод научного исследования.
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Инновационный
процесс — это процесс
Укрупнено
инновации могут быть разделены
на продуктовые, технологические и
организационно-
Задачи инновационного менеджмента:
-Планирование
инновационной деятельности
-формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
-определение
стратегических направлений
-выбор
инновационной стратегии
-Организация инновационной деятельности;
-Мотивация
участников инновационной
-Систематическая
оценка результатов
Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Задачи инновационного менеджмента
-разработка
планов и программ
-Обеспечение
финансами и материальными
-обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
-наблюдение
за ходом разработки
-проведение
единой инновационной политики:
координации деятельности в
-создание
временных целевых групп для
комплексного решения
Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив.
Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании — составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение — осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство — контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.
Инновационный
менеджмент и инновационная деятельность
в современных условиях — это
образование в крупнейших фирмах
единых научно-технических комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это определяет тесные
связи на всех уровнях цикла «наука —
производство — конечный потребитель».
Сегодня в инновационной политике крупных
фирм отчетливо проявилась тенденция
к переориентации направленности научно-технической
и производственно-сбытовой деятельности.
Она выражается прежде всего в стремлении
к повышению в ассортименте выпускаемой
продукции удельного веса новых наукоемких
и высокотехнологичных изделий, сбыт которых
ведет к расширению сопутствующих технических
услуг: консультационных, инжиниринговых,
обслуживающих.