Управление качеством на предприятии ООО «Псковмясопром» с помощью управленческих функций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Качество - совокупность свойств, признаков товаров и услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров и услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
Управление качеством рассматривается совместно с менеджментом качества, так как это тесно связанные и взаимодополняющие области деятельности, образующие управление качеством в масштабе компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Описание деятельности предприятия……………………..…………..4
Политика предприятия в области качества…………………………...6
Планирование качества на предприятии...……………………………9
Организация качества…………………………………………………11
Методы стимулирования персонала…….……………………………13
Контроль качества на предприятии……………………………..……15
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

upravlenie_kachestvom.docx

— 43.94 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Псковский государственный  университет

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Управление качеством

Тема: Управление качеством на предприятии ООО «Псковмясопром» с помощью управленческих функций

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. 1015-03

Руководитель:

Жукова Валерия

Михайлова М.Н.


 

 

 

 

 

Псков

2013

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Описание деятельности предприятия……………………..…………..4
  2. Политика предприятия в области качества…………………………...6
  3. Планирование качества на предприятии...……………………………9
  4. Организация качества…………………………………………………11
  5. Методы стимулирования персонала…….……………………………13
  6. Контроль качества на предприятии……………………………..……15

Заключение………………………………………………………………..18

Список литературы……………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество - совокупность свойств, признаков товаров и услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров и услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.

Управление качеством  рассматривается совместно с  менеджментом качества, так как это  тесно связанные и взаимодополняющие  области деятельности, образующие управление качеством в масштабе компании.

Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Менеджмент — общее руководство качеством — аспект руководства предприятием в целом, осуществляемый высшим руководством, которое обеспечивает ресурсами, в том числе — человеческими, организует работу по качеству, взаимодействует с внешней средой, определяет политику и планы в области качества и принимает стратегические и важные оперативные решения по качеству. К выполнению указанных функций привлекаются все сотрудники предприятия, но ответственность за общее руководство качеством несёт высшее руководство.

Управлять качеством - значит управлять рыночной эффективностью работы предприятия, положением фирмы в конкуренции, конкурентоспособностью территориальной общности, результатами труда каждого конкретного работника, развитием его личности.

  1. Описание деятельности предприятия

Псковский мясокомбинат - это  современное и динамично развивающееся  предприятие, несмотря на свой почтенный  возраст – комбинат был создан  в 1893 году. За более чем вековую  историю существования и долгие годы успешной работы, была завоевана  безупречная репутация среди  покупателей и партнеров, накоплен  положительный опыт в разработке рецептуры и выведения новых  товаров на рынок. Продукция комбината  приобрела широкую известность  и популярность, как в Псковской  области, так и далеко за ее пределами.

 В настоящее время  ООО «Псковмясопром» выпускает более 180 наименований продукции, среди них: колбасные изделия, мясные деликатесы, охлажденные и замороженные полуфабрикаты.

Даже в трудные времена  мясокомбинат сумел сохранить свой убойный цех. Продукция производится из отечественного сырья: на предприятии перерабатывается мясо скота, выращенного на местных лугах, поставляемого со всей области. Использование такого сырья позволяет в процессе производства сохранять свежесть и все полезные качества натурального мяса.

Ассортимент выпускаемых  высококачественных мясных изделий  регулярно обновляется, на основе анализа  покупательских предпочтений, и в  настоящее время настолько широк, что способен удовлетворить потребности  как самых экономных, так наиболее взыскательных покупателей. В числе  лидеров продаж – продукты, изготовленные  по ГОСТу: колбасы Докторская, Молочная, Таллинская, Краковская, сосиски Молочные. Самые главные принципы изготовления настоящей ГОСТовской колбасы – это качественное сырье и соблюдение технологий.

 Серия замороженных  полуфабрикатов появилась в рознице  недавно, но уже полюбилась  покупателям. Осенью 2011 года цех по производству полуфабрикатов обрел новую жизнь: была проведена полная реконструкция, обновлено оборудование. Цех оснащен импортным оборудованием для приготовления фарша, новыми автоматизированными линиями по производству пельменей и котлет, современными морозильными камерами. Большой популярностью у покупателей пользуются пельмени, вареники с картофелем, котлеты, фарш.

 Мясные изделия ООО  «Псковмясопром» неоднократно становились призерами конкурсов «100 лучших товаров России» и «Псковской областной премии качества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Политика предприятия в области качества

Политика в области  качества — это основные направления  и цели организации в области  качества, официально сформулированные и документально оформленные  высшим руководством в виде системы  качества.

Основными факторами, влияющими  на формирование политики в области  качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение  дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и  наличие инвестиций в развитие предприятия.

В условиях стабильного развития экономики основным направлением политики качества должно быть, очевидно, активное проведение исследовании, разработка перспективных проектов, внедрение  передовых технологий с целью  опережения конкурентов на рынках сбыта.

Поэтому главным направлением в политике качества в кризисных  ситуациях должно быть использование  всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиск  таких решений, которые позволили  бы без снижения качества сократить  затраты.

Приоритетной задачей на мясокомбинате является обеспечение качества производимой продукции. Именно поэтому на предприятии внедрена ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Система менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции. Управление качеством гарантирует стабильность производства и безопасность мясных изделий.

Продукция ООО «Псковмясопром» проходит строгий санитарный и ветеринарный контроль на всех стадиях производства: на предприятии существует 2 аттестованные производственные лаборатории. Через их контроль ежедневно проходит каждая партия выработанной продукции.

Для достижения поставленной цели работники предприятия придерживаются основных принципов:

—Качество не проверяют, качество – создают. Только постоянное совершенствование и повышение качества обеспечит долговременный успех предприятия. Используя систему качества как современный инструмент управления на всех этапах производственного цикла продукции, мясокомбинат делает этот процесс постоянно действующим и эффективным.

—Качество продукции начинается с поставщиков. Важной составляющей качества и гарантированной безопасности выпускаемой продукции является получение сырья, соответствующего гигиеническим требованиям и стабильного по своим качественным характеристикам. Поэтому руководство «Псковмясопрома» тщательно выбирает поставщиков, вовлекает их в свою систему качества и строит взаимовыгодные отношения с ними. Каждая партия поступающего сырья и вспомогательных материалов проходит тщательный контроль в производственной лаборатории, которая оснащена современным оборудованием, позволяющим оперативно получать достоверную и актуальную информацию.

—Постоянное совершенствование технологии производства, оборудования. Для обеспечения безопасности и гарантированного качества продукции предприятие работает только на самом современном оборудовании, с полным компьютерным программированием. Каждая единица оборудования связана с центральным компьютером для постоянного контроля и получения данных о состоянии производства на каждом отдельном участке. Это позволяет применять новейшие технологии в области мясной промышленности и вести оперативный контроль параметров технологического процесса, следовательно, повышает эффективность производства.

—Люди - ключ к успеху любого дела. Каждый работник предприятия, от рабочего до генерального директора, отвечает за безопасность и качество продукции в рамках своей компетенции. Сотрудники предприятия постоянно повышают свою квалификацию на семинарах, в научно-исследовательских институтах, а так же, на ведущих зарубежных предприятиях мясной промышленности. Профессионализм персонала, четкое знание своих обязанностей - залог производства безопасной, а следовательно, качественной продукции.

—Чистота - залог безопасности продукта. Важнейшим условием выпуска безопасного доброкачественного продукта является неукоснительное выполнение установленных санитарных правил и норм. На предприятии установлены санитарные шлюзы, введен ежедневный мониторинг за санитарным состоянием производства и здоровья персонала. Это позволяет свести риск бактериологического обсеменения сырья и продукции к минимуму.

—Ориентация на потребителя. Постоянно расширяя ассортимент продукции, создавая новые продукты высокого качества не только для взрослых, но и для самых маленьких потребителей, ООО «Псковмясопром» не только удовлетворяет установленным требованиям потребителя, но и предвосхищает его ожидания.

—Руководство предприятия  уверено, что система качества, которая внедрена на предприятии, станет основой для непрерывного улучшения качества продукции. Руководство берет на себя обязанность неукоснительно следовать принципам системы качества, обеспечивая ее понимание и поддержку всеми работниками предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование качества на предприятии

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску  с требуемыми значениями показателей  качества на заданный момент или в  течение заданного интервала  времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего  и внешнего рынка. При этом большую  роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают  использование данных о результатах  эксплуатации продукции, обобщение  и анализ информации о фактическом  уровне ее качества.

К методам планирования относят:

– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;

– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;

– отчетно-статистический –  разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической  информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик  подсистем управления.

В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические  виды работ:

    • анализ требований потребителей;
    • изучение спроса;
    • анализ рекламаций;
    • учет требований перспективных стандартов и результатов НИР;
    • изучение патентной информации;
    • учет изменений требований к сертификации продукции;
    • осуществление плановых расчетов;
    • увязка плановых мероприятий.

Планирование увязывает  планы подразделений предприятия  с его общей стратегией и оперативными задачами. Задачи планирования – это  формирование системы планов и показателей  оценки их выполнения.

Основной целью работы предприятия ООО «Псковмясопром» является увеличение выпуска и расширение ассортимента безопасной продукции стабильного качества, отвечающей самым высоким требованиям и ожиданиям потребителей. Поэтому мясокомбинат стремится к постоянному развитию и усовершенствованию своего производства.

С целью повышения конкурентоспособности  продукции на предприятии планируется внедрить новые технологии производства колбасных изделий с применением пищевых добавок, которые позволят управлять технологией производства мясопродуктов. Также планируется осваивать и внедрять новые виды оболочек.

Совершенствование технологии производства на основе повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, увеличения производства высококачественных товаров позволят выдержать конкуренцию, сохранить сложившиеся и найти новые рынки сбыта.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО «Псковмясопром» с помощью управленческих функций