Управление качеством на предприятии ООО «Псковмясопром» с помощью управленческих функций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Качество - совокупность свойств, признаков товаров и услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров и услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
Управление качеством рассматривается совместно с менеджментом качества, так как это тесно связанные и взаимодополняющие области деятельности, образующие управление качеством в масштабе компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Описание деятельности предприятия……………………..…………..4
Политика предприятия в области качества…………………………...6
Планирование качества на предприятии...……………………………9
Организация качества…………………………………………………11
Методы стимулирования персонала…….……………………………13
Контроль качества на предприятии……………………………..……15
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

upravlenie_kachestvom.docx

— 43.94 Кб (Скачать файл)

Кроме того, на мясокомбинате проводится гибкая политика ценообразования. Цены на продукцию, с одной стороны, должны соответствовать рыночным ценам и способствовать устойчивому спросу на продукцию, а, с другой стороны, обеспечивать безубыточность производства и получение максимальной прибыли на предприятии.

С целью изучения и удовлетворения потребностей потребителей следует постоянно проводить маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение обследований, анализ полученных данных и представления результатов и выводов.

 

  1. Организация качества

Для реализации обеспечения  качества выпускаемой продукции  на предприятии формируется система обеспечения качества продукции, представляющая собой комплекс организационных мероприятий, имеющих своей целью создание необходимых условий для выпуска продукции должного качества.

На предприятии ООО «Псковмясопром» внедрена и поддерживается в рабочем состоянии документально оформленная система ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Система менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции.

Таблица 1.

Основные элементы системы  качества в соответствии со стандартом

Элемент системы

Содержание

Система обеспечения качества

Формирование на предприятии  системы обеспечения качества и  контроля качества, разработка и реализация процедур по выполнению функций разработанной  системы

Контроль качества проектных  работ

Планирование характеристик  проектируемого изделия, контроль создания конструктивной и технологической  документации

Обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами

Оценка исходных материалов, комплектующих на соответствие предъявляемым  требованиям, контроль качества поступающих  на предприятие материальных ресурсов, защита этих ресурсов от повреждений  и потерь

Оборудование и оснастка для контроля, измерения и тестирования

Постоянная проверка контролирующего, измерительного оборудования и оснастки, их техническое обслуживание перед допуском в производство. Проверка программного обеспечения до и во время его использования

Контроль технологического процесса

Планирование производственного  процесса, разработка необходимых документов и инструкций, контроль состояния  оборудования и хода производственного  процесса. Обеспечение качества инструмента

Контроль и тестирование

Обеспечение контроля качества комплектующих и тестирования готовых  изделий, выбраковка дефектной продукции, выявление причин появления дефектов

Подготовка персонала

Обучение рабочих, специалистов и руководителей методам обеспечения  высокого качества продукции

Отчетность о качестве

Формирование документов, регистрирующих данные о продукции; документы должны идентифицироваться, систематизироваться, индексироваться, храниться и ликвидироваться  в установленном порядке

Ответственность руководства

Определение степени ответственности  и объема полномочий руководителей  и специалистов, занятых обеспечением и контролем качества. Выделение  руководителя, отвечающего за функционирование системы обеспечения качества


 

Организационная работа по управлению качеством на предприятии  заключается в выполнении всего  комплекса работ, связанных с  планированием, осуществлением и контролем  деятельности, направленной на совершенствование  качества продукции и всех процессов  производственно-хозяйственной деятельности.

 

 

 

  1. Методы стимулирования персонала

Эффективное управление персоналом становится важным фактором, способным привести к усилению конкурентных преимуществ российских организаций. В условиях развития рыночных отношений особое значение придается повышению уровня работы с персоналом и ее постановке на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Управление персоналом –  это целенаправленное организованное воздействие на сотрудников компании, целью которого является обеспечение  наиболее эффективного функционирования организации, а также удовлетворение интересов рабочего коллектива и  потребностей отдельно взятого сотрудника.

Стимулирование труда  — способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии. Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей.

Стимул – внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес, чаще всего материальное вознаграждение определенной формы.

Чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств мотивирования людей применяется стимулирование, так как члены организации сами проявляют заинтересованное участие в ее делах, не дожидаясь соответствующего стимулирующего воздействия.

Различают материальное и  нематериальное стимулирование.

Материальное стимулирование работников - совокупность форм и методов  обеспечения и повышения материальной заинтересованности работников в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов. Различают денежное и  неденежное материальное стимулирование.

Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как  стимул. К применяемым на предприятии методам относятся оплата труда работников по тарифам и окладам, премии по результатам труда, депремирование, штрафы, а также доплата за условия труда - за неблагоприятные условия труда, а так же при совмещении профессий, функций, за работу в ночные смены, в праздничные дни.

Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага). На ООО «Псковмясопром» таким методом является предоставление путевок в санатории и детские оздоровительные лагеря.

Нематериальное стимулирование - стимулирование труда, включающее:

- моральное стимулирование;

- стимулирование свободным временем;

- организационное стимулирование.

Моральное стимулирование - стимулирование труда, регулирующего  поведение работника на основе использования  предметов и явлений, специально предназначенных для выражения  общественного признания работника  и способствующее повышению его престижа.

Методами морального стимулирования на предприятии ООО «Псковмясопром» являются: вручение наград, грамот, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения работников. Также к моральным методам стимулирования, применяемым на мясокомбинате, можно отнести:

1)      Улучшение  условий труда.

2)      Гибкий  график работы.

3)      Обеспечение разнообразия умения и навыков.

 

 

  1. Контроль качества на предприятии

Контроль качества — это  деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или  оценки параметров объекта и сравнение  полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества).

Современные подходы к  управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием. Основная задача контроля качества — не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их.

Вся продукция ООО «Псковмясопром» проходит обязательный контроль по всей технологической цепочке производства. Внедрение современных технологий и системы обеспечения безопасности позволяет проследить весь технологический цикл производимой продукции, начиная от контроля входного сырья и вспомогательных материалов, строгого соблюдения рецептур, оценки качества готовой продукции и заканчивая хранением готовой продукции. Это позволяет выявить несоответствия на ранних стадиях, оперативно принять корректирующие меры, следовательно, снизить затраты производства на переработку брака и гарантировать высокое качество и безопасность выпускаемой продукции. 

Качество мясопродуктов  определяется комплексом показателей. В первую очередь пищевой ценностью, которая характеризуется содержанием  в продукте белка, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. Органолептические показатели –  это внешний вид, вкус, запах, структура, консистенция, сочность. Санитарно-гигиенические показатели определяют безвредность продукта и гарантируют отсутствие патогенной микрофлоры, солей тяжёлых металлов, нитритов, пестицидов. Показатели качества также, безусловно, зависят от состава и свойств исходного сырья, соблюдения рецептур, технологии производства, условий хранения.

Контроль соблюдения всех вышеперечисленных условий осуществляет отдел контроля качества продукции и производственной санитарии. В отделе трудятся высококвалифицированные специалисты: инженеры по качеству с ветеринарным образованием, инженеры-химики, которые осуществляют физико-химические исследования мясопродуктов на соответствие стандартам. Также на предприятии работает служба госветнадзора, в которую входят государственные ветеринарные врачи и бактериологи, исследующие сырьё и готовую продукцию и подтверждающие её безопасность для потребителя. В обязательном порядке всю продукцию строго проверяют на соответствие ГОСТам и техническим условиям (это собственные разработки предприятия, согласованные с федеральной службой Госсанэпиднадзора).

Ещё одним звеном, осуществляющим строгий контроль качества и соблюдения технологии производства, является технологическая  служба. То есть контроль на предприятии  многоуровневый, причём осуществляется 3-мя разными структурами. Так что в торговую сеть поступает абсолютно качественная и свежая продукция, соответствующая ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции.

Гарантией того, что потребитель  получает качественный продукт, является также продуманная и отлаженная система хранения и транспортировки.  Если говорить об охлажденном мясе, фарше и котлетах, то производственный цикл начинается ночью, и на утро в магазины поступает свежий продукт.

Немаловажной составляющей системы хранения и транспортировки  продукции Псковского мясокомбината  является наличие собственной розничной  сети. С целью реализации мясной продукции наивысшей свежести по специальным ценам была создана  торговая сеть «Бизон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и  экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. Важнейшей  составляющей всей системы качества является качество продукции.

Постоянное повышение  технического уровня и качества выпускаемой  продукции является важнейшим источником роста эффективности производства.

Эффективность управления качеством  зависит от:

    • ответственности руководителя предприятия за работу по непрерывному совершенствованию управления качеством;
    • вложения инвестиций не в оборудование, а в людей. Люди составляют основу организации;
    • создания организационной структуры предприятия под систему управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
  2. Феоктистова В. А., Васильева Н. А. Требования к оформлению студенческих работ. Методические рекомендации. – Псков: Издательство ППИ, 2007
  3. http://veles-kurgan.ru/proizvodstvo/kachestvo-proizvodstva/
  4. http://www.aup.ru/books/m83/17.htm
  5. http://pskovmasoprom.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107&Itemid=53
  6. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section3.html

 

 


Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО «Псковмясопром» с помощью управленческих функций