Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 11:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, закономерностей и тенденций развития деятельности в сфере управления качеством. Обучение студентов эффективному использованию форм и методов управления качеством в практической деятельности, а также контроль полученных ими теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..4
1.1 Понятие качества………………………………………………….4
1.2 Качество как объект управления…………………………………7
1.3 Этапы развития системы управления качеством………………..7
1.4 Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством…………………………………………………………………………..12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….16
2.Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ» ………………..16
История возникновение и развитие компании …………………...16
2.2 Общая характеристика обеспечения качества продукта……..…...17
2.3 Управление качеством на предприятии……………………………18
Заключение……………………………………………………………….....21
Основные источники литературы ………………………………………...22
Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВПО МГПУ
Институт менеджмента
Экономический колледж
Гаврилова Полина Евгеньевна
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
по теме: «Управление качеством»
на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»
Проверил: к.э.н. преподаватель
доцент кафедры МИСУТД
Чекрышова Ирина Ивановна
г.Москва
2014г.
Содержание
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..4
1.1 Понятие качества………………………………………………….4
1.2 Качество как объект управления
1.3 Этапы развития системы управления качеством………………..7
1.4 Сертификация и стандартизация как элемент
управления качеством………………………………………………………
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….16
2.Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ» ………………..16
2.2 Общая характеристика обеспечения качества продукта……..…...17
2.3 Управление качеством на предприятии……………………………18
Заключение……………………………………………………
Основные источники литературы ………………………………………...22
2
Введение
В обстоятельствах современного бизнеса противостояние конкурента любого предприятия зависит вначале от качества его продукции и соизмеримости ее цены с соответствующим качеством.
Высокое качество продукции, зависит от степени удовлетворения требований покупателей. Только при условии их соблюдения продукция будет иметь устойчивый спрос, и тогда фирма сможет получить хорошую прибыль.
В наше время, чтобы достичь высокого качества и постоянного улучшение всех сторон деятельности, необходимо в каждой хорошо влияющей организации решать стратегические задачи. Управление качеством становится основой управления деятельностью любой организации.
Объект управления качеством продукции – это основной показатель качества продукции, факторы и условия, которые определяют их уровень, а также процессы формирования качества продукции.
Предмет курса – это изучение параметров, определяющих потребительские свойства продукции и социально-экономические определения процессов ее создания, потребления и утилизации, а также предметом считается деятельностью по улучшению таких свойств и процессов.
Основными задачами курса «Управление качеством» является:
3
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, закономерностей и тенденций развития деятельности в сфере управления качеством. Обучение студентов эффективному использованию форм и методов управления качеством в практической деятельности, а также контроль полученных ими теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.
Работа состоит из: содержания 2 глав, введения, заключения и основных источников литературы.
Во введении определяются цель и задачи написания данной работы. В главе первой (теоретической) раскрывается о понятие качества, а его объекте, целях, принципы и этапы управления, а также о сертификации продукции. Во второй главе (практической) мы применяем свои теоретические знания на практике. В заключении подводятся итоги всего вышеуказанного и делаются соответствующие выводы.
4
Глава 1. Теоретическая часть
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, позволяющих ей удовлетворять определенные потребности в соответствии с конструктивным назначением. Качество всегда соотносится с нуждами и ожиданиями потребителя, затратами на создание продукции. 1
Жизнедеятельный человек непринужденно связан с созданием материальной, интеллектуальной и энергетической продукции, значит, качество продукции – это виды продукции, определяющие процессы воспроизводства.
Качество продукции – это материальная основа удовлетворения производственных и личных потребностей людей, и этим предназначается его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего развития и прогресса. 2
Качество продукта формируется на всех стадиях жизненного цикла, осуществляется и оценивается в потреблении. Его улучшения оказывает хорошее воздействие на многие стороны деятельности самого производителя.
Ответственность за качество несет изготовитель продукции либо его представитель.3
5
Фридрих Энгельс рассматривал качество в двух планах:
Все аспекты проблемы качества, имеют место. Однако решающим среди них является экономический аспект качества.
Исследования других аспектов имеют практическое значение только в том случае, если они подтверждаются экономической целесообразностью.
В современном представлении качество — это комплексное понятие, характеризующее результативность всех сторон деятельности предприятия, создающего объект оценки качества: маркетинг, разработку стратегии, организацию производства и т.д. Также качество как обобщенную категорию можно представить в виде пирамиды (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Пирамида качества
6
Качество (верх пирамиды) составляет всеохватывающий менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей деятельности с целью достижения соответствующего качества продукции.
Качество деятельности фирмы предполагает обеспечение высокого организационно-технического уровня производства, контроля качества на всех стадиях жизненного цикла продукции, требуемых условий труда, совместной работы по качеству с поставщиками, межфункционального управления.
Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанное с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака, и т.д.).
Фундаментом пирамиды качества является качество продукции как основной результат качества работы. 4
По определению одного из американских основателей концепции управления качеством А. Фейгенбаума, «качество — это то, о чем говорит покупатель, а не то, о чем говорит инженер или продавец, и не то, что написано в лозунге». А англичане говорят, что качество — это степень удовлетворенности потребителя.
Следовательно, качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворить определенные потребности.5
7
Управление качества, как объект характеризуется двумя основными свойствами:
Отсюда следует, что современное управление качеством истекает из того, что деятельность по управлению качеством какого-нибудь объекта принципиально не может быть действенной после создания надлежащего объекта. Это означает, что основная деятельность по управлению качеством этой продукции должна исполняться на предпроизводственных стадиях и в ходе самого процесса.6
Главное требование в организации работы по качеству является комплексность сферы всех факторов, которая обеспечивает качество на продолжение всей жизни продукции, согласование их по конечному итогу, устанавливаемому системой стандартов и дополнительными договорными условиями между заказчиком и производителем.7
8
В системе управления существуют такие элементы как:
Также в управление качеством есть основные цели:
9
Развивалось управление качеством на нескольких этапах:
На первом этапе каждый работник сам отвечал за изготовление продукции, при помощи ручного или машинного труда.
На втором этапе контроль качества поручался мастерам. Главное достижение качества – не контроль, а бездефектная работа, поэтому на третьем этапе вместо контроля наступает управление качеством, причем не только результата, но и технологического процесса. Оно осуществлялось путем выявления причин нарушений, разработки и реализации мер по их предотвращению.
Ф.Тейлор, первый применил управление качества. Он установил требования к нему, а также ввел должности инспекторов (контролеров), штрафы и увольнения за дефекты и брак.
Но скоро стало ясно, что управлять нужно качеством процесса. Г.Форд вместо входного контроля комплектующих изделий ввел их выходной
контроль по месту производства с помощью специальных лиц и подразделений.
На четвертом этапе (1930-е гг.) появились общефирменные аудиторские службы. Акцент в их работе сместился с выявления дефектов на их предупреждение.
Для вывода эти службы изучали все системы обеспечения качества и ее документации; осуществлялась статическая проверка качества на основе специальных карт и таблиц, значительно сокращавшая затраты времени и средств; выполнялся контроль выполнения низовыми подразделениями своих функций, соблюдения технологических режимов, и др.
В середине 1960-е гг. начался пятый этап развития управления качеством – его планирование с целью обеспечения удовлетворения потребностей потребителей. В этот процесс стали втягивать весь персонал.
10
Шестой этап (1970-1980-е гг.) осуществлял переход к комплексному управлению качеством, где его основной задачей было снижение расходов и удовлетворение запросов потребителя по принципу «совершенству нет предела». Этот этап основался на соответствующей концепции, выдвинутой еще в1950-е гг., где повышение качества рассматривалась как основа стратегии фирмы, роста ее конкурентоспособности и прибыльности.9
Информация о работе Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»