Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 11:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, закономерностей и тенденций развития деятельности в сфере управления качеством. Обучение студентов эффективному использованию форм и методов управления качеством в практической деятельности, а также контроль полученных ими теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..4
1.1 Понятие качества………………………………………………….4
1.2 Качество как объект управления…………………………………7
1.3 Этапы развития системы управления качеством………………..7
1.4 Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством…………………………………………………………………………..12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….16
2.Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ» ………………..16
История возникновение и развитие компании …………………...16
2.2 Общая характеристика обеспечения качества продукта……..…...17
2.3 Управление качеством на предприятии……………………………18
Заключение……………………………………………………………….....21
Основные источники литературы ………………………………………...22
Проблема должна была решиться на всех стадиях жизненного цикла продукции – от проектирования до послепродажного обслуживания. Ответственность поручалась администрации, а для разработки координации работы основывались специальные структуры.
Главными условиями качественной работы сознавались: возможность творчества, получение значимых результатов, социальные гарантии.
Концепция требовала совершенствования всех организационных систем, включения в работу по изучению и анализу проблем качеств большинства подразделений и их сотрудников, стимулирования коллективного творчества и непрерывного обучения.10
Широкое распространение нашел метод общего управления качества (Total Quality Management), который появился в 60-е годы для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. В современном понимании TQM анализируют как философию управления организацией.11
11
Основные цели, которые достигает TQM это:
В 1987г появилась Система международных стандартов качества ИСО-9000, которые признаны в большинстве стран (в России они утверждены в 1996г как ГОСТ РИСО 9000-96 Управление качеством продукции).
У комплекса ИСО-9000 имеется 7 стандартов, которые при помощи системного подхода сгруппированы от общего к частному. Они определяют совокупность терминов и регламентируют требования к качеству по всем стадиям жизненного цикла продукции.
Стандарты ИСО-9000 создают условия для постоянного совершенствования технологических процессов и выпускавшихся с их помощью продукции:
На основе стандартов ИСО-9000 стали создаваться системы управления качеством продукции, элементами которых являются:
12
В 2000г введены новые стандарты ИСО, которые основываются на следующих принципах:
1.4 Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством
Сертификация занимает важное место в современной системе управления качеством. Под сертификацией осознается операция утверждения и официального документа соответствия продукции, процесса или услуги определенным стандартам и требованиям, в чем третья сторона дает письменную гарантию.
13
Сертификация – установленная форма контроля качества и в то же время средство конкурентной борьбы на внешнем и внутреннем рынке. Сертификация появилась в XIX веке. С 1920-х гг. сертификация широко распространялась на Западе, в связи с необходимостью гарантировать безопасность изделий электротехнической промышленности.14
Сертификация продукции является одним из технологий подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Так же в мировой и отечественной практике приспосабливаются различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами.15
Сертификация бывает: обязательной, добровольной и инициативной
Обязательная сертификация является средством обеспечения безопасности главной продукции.
Сертификация производится организацией,
при этом не зависит от поставщика
и потребителя продукции, на которую она
выдает сертификат – документ, свидетельствующий
качество конкретного изделия, партии,
технологии определенным требованиям
и ставится знак соответствия с помощью
специальной маркировки.
В сертификации есть разные виды сертификатов, такие как:
14
Организация, вырабатывающая сертификацию, сама назначает ее условия и методы, оформляет и регулирует сертификат. Решение принимается ею на основе анализа протоколов испытаний, документов о соответствии, выданных другими субъектами, результатов опытных оценок. По результатам инспекции, действие сертификата может быть прекращено или продлено.
Для того чтобы благополучно осуществить сертификацию, необходимо провести работы, которые включают в себя:
Основой сертификации является стандарты, которые формулируются как абсолютные, относительные или предельные величины, должны быть взаимосвязанными и включать наилучшее число разновидностей.
Есть еще и государственные стандарты, которые имеют свои требования:
15
На основании проведенного в теоретической части курсовой работы исследования, подведем итоги:
16
Глава 2. Практическая часть
Приобретая навыками теоретических знаний, используем их на практике.
Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»
2.1 История возникновение и развитие компании
ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ» создана на основе образованного в 1991 году нефтяного концерна, объединившего предприятия нефтедобычи в западносибирских городах Лангепас, Урай и Когалым. Первые буквы названий этих городов дали имя компании.
ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» занимает второе место по объёмам выручки компания в России. А до 2007 являлась крупнейшей компанией по объему добычи нефти в России. По размеру запасов углеводородов «ЛУКОЙЛ» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil.
В 2007г. компания приняла решение расширить свою деятельность в сфере морского бизнеса по смазочным материалам. Компания LUKOIL Marine Lubricants была сформирована с целью автономного осуществления глобальных продаж и развития бизнеса по производству и распространению судовых смазочных материалов во всем мире. Задача заключается в создании новых компаний, занимающихся судовыми смазочными материалами, и имеющими высококвалифицированные эксплуатационные и технические службы, специалисты которых обладают глубокими знаниями в области судовых смазочных материалов.
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,1% мировой добычи нефти.
17
Главная задача Компании заключается в увеличение объема производства конечных нефтепродуктов с последующей реализацией их на внутреннем и внешнем рынке.
2.2 Общая характеристика обеспечения качества продукта
Контроль качества нефтепродуктов – это комплекс организационно-технического мероприятия который направлен на обеспечение сохранности качества нефтепродуктов при приемосдаточных операциях, хранит транспортировки, а также проводит лабораторную поверку соответствия показателей качества нефтепродуктов установленным требований ГОСТ (ТУ).
Главными задачами системы обеспечения качества нефтепродуктов являются: контроль за благосостоянием сохранности качества нефтепродуктов при приеме, хранение, транспортировании и выдаче получателем.
Для контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ» в структуру системы входит:
Оперативное руководство работой по контролю качества нефтепродуктов поручено отделу эксплуатации и технической политике.
Общее руководство организацией контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ считается главный инженер.
18
Контроль и обеспечение сохранности
2.3 Управление качеством на предприятии
По окончании сертификации предприятие (изготовитель, продавец) получает сертификаты соответствия просертифицированной продукции. Сертификат соответствия – документ, заверяющий, что данная продукция соответствует влияющим нормативным актам по требованиям безопасности, как для самого потребителя, так и его имущества.
Сертификат соответствия выдается на срок не более 3–х лет, после чего продукция сертифицируется снова. Орган сертификации, обязан ежегодно проводить инспекционный контроль за сертифицируемой продукцией. По итогам инспекционного контроля орган, выдавший сертификат, принимает решение о его дальнейшем использовании или отзыве.
На основании Постановления
19
Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 19,01,1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» (в редакции Постановления Правительства от 2,101999 года №1104), продавец извещает покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров определенным требованиям при помощи ознакомления следующих документов:
Информация о работе Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»