Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, закономерностей и тенденций развития деятельности в сфере управления качеством. Обучение студентов эффективному использованию форм и методов управления качеством в практической деятельности, а также контроль полученных ими теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..4
1.1 Понятие качества………………………………………………….4
1.2 Качество как объект управления…………………………………7
1.3 Этапы развития системы управления качеством………………..7
1.4 Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством…………………………………………………………………………..12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….16
2.Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ» ………………..16
История возникновение и развитие компании …………………...16
2.2 Общая характеристика обеспечения качества продукта……..…...17
2.3 Управление качеством на предприятии……………………………18
Заключение……………………………………………………………….....21
Основные источники литературы ………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Проблема должна была решиться на всех стадиях жизненного цикла продукции – от проектирования до послепродажного обслуживания. Ответственность поручалась администрации, а для разработки координации работы основывались специальные структуры.

Главными условиями качественной работы сознавались: возможность творчества, получение значимых результатов, социальные гарантии.

Концепция требовала совершенствования всех организационных систем, включения в работу по изучению и анализу проблем качеств большинства подразделений и их сотрудников, стимулирования коллективного творчества и непрерывного обучения.10

 

Широкое распространение нашел метод общего управления качества (Total Quality Management), который появился в 60-е годы для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. В современном понимании TQM анализируют как философию управления организацией.11

 

11

Основные цели, которые достигает TQM это:

  • ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
  • возведение качества в ранг цели предпринимательства
  • оптимальное использование всех ресурсов организации12

 

В 1987г появилась Система международных стандартов качества ИСО-9000, которые признаны в большинстве стран (в России они утверждены в 1996г как ГОСТ РИСО 9000-96 Управление качеством продукции).

У комплекса ИСО-9000 имеется 7 стандартов, которые при помощи системного подхода сгруппированы от общего к частному. Они определяют совокупность терминов и регламентируют требования к качеству по всем стадиям жизненного цикла продукции.

Стандарты ИСО-9000 создают условия для постоянного совершенствования технологических процессов и выпускавшихся с их помощью продукции:

  • предотвращения выпуска и исключения попадания некачественной продукции к потребителю;
  • создания условий постоянного повышения качества товаров и услуг, удовлетворяющих текущие и перспективные потребности людей;
  • обеспечения ответственности за это конкретных руководителей и персонала фирм как производителей, так и поставщиков;
  • сертификация систем качества на предприятии;
  • оценки поставщиков.

На основе стандартов ИСО-9000 стали создаваться системы управления качеством продукции, элементами которых являются:

 

 

12

  1. общефирменная политика в области качества, регламентирующая:
  • требования к нему применительно к различным сферам и объектам (продукции, деятельности, специальным программам и др.)
  • выработку и осуществление стратегий достижения качества
  • области ответственности различных лиц, контролирующих и управляющих качеством, отвечающих за его систематическое повышение и снижение затрат
  • пути создания соответствующих организационных структур.
  1. Методические материалы, определяющие набор мероприятий и технологий, обеспечивающие качество.
  1. Рабочие инструкции, правила действий, процедуры.

В 2000г введены новые стандарты ИСО, которые основываются на следующих принципах:

  • ориентация на потребителя;
  • повышение роли руководителя в обеспечении качества;
  • вовлечение работников в борьбу за качество, его постоянное улучшение;
  • системность и процессный подход к управлению качеством;
  • поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками.13

 

1.4 Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством

Сертификация занимает важное место в современной системе управления качеством. Под сертификацией осознается операция утверждения и официального документа соответствия продукции, процесса или услуги определенным стандартам и требованиям, в чем третья сторона дает письменную гарантию.

13

Сертификация – установленная форма контроля качества и в то же время средство конкурентной борьбы на внешнем и внутреннем рынке. Сертификация появилась в XIX веке. С 1920-х гг. сертификация широко распространялась на Западе, в связи с необходимостью гарантировать безопасность изделий электротехнической промышленности.14

Сертификация продукции является одним из технологий подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Так же в мировой и отечественной практике приспосабливаются различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами.15

 

Сертификация бывает:  обязательной, добровольной и инициативной

Обязательная сертификация является средством обеспечения безопасности главной продукции.

Сертификация производится организацией, при этом  не зависит от поставщика и потребителя продукции, на которую она выдает сертификат – документ, свидетельствующий качество конкретного изделия, партии, технологии определенным требованиям и ставится знак соответствия с помощью специальной маркировки.                                                                                            

В сертификации есть разные виды сертификатов, такие как:

  • сертификат безопасности;
  • сертификат качества отдельного изделия;
  • сертификат качества партии товара;
  • сертификат качества технологии;
  • сертификат предприятия, выпускающего продукцию высокого качества.

14

Организация, вырабатывающая сертификацию, сама назначает ее условия и методы, оформляет и регулирует сертификат. Решение принимается ею на основе анализа протоколов испытаний, документов о соответствии, выданных другими субъектами, результатов опытных оценок. По результатам инспекции, действие сертификата может быть прекращено или продлено.

Для того чтобы благополучно осуществить  сертификацию, необходимо провести работы, которые включают в себя:

  • создание нормативно-технической документации, в соответствии с которой проводится сертификация;
  • разработку документа о порядке ее прохождения;
  • предварительную проверку производства и последующие испытания сертифицируемой продукции;
  • выдачу сертификата и права на использование знака соответствия;
  • заключение соглашений о сертификации продукции с зарубежными или международными органами.

Основой сертификации является стандарты, которые формулируются как абсолютные, относительные или предельные величины, должны быть взаимосвязанными и включать наилучшее число разновидностей.

Есть еще и государственные стандарты, которые имеют свои требования:

  • общие требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья, имущества;
  • обязательные требования к совместимости и взаимозаменяемости элементов продукции, и ее отдельных видов;
  • параметрические ряды (совокупность чисел параметров) и типовые конструкции изделий;16

 

15

На основании проведенного в теоретической части курсовой работы исследования, подведем итоги:

  • Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности.
  • Управление качеством  — деятельность оперативного характера, выполняется руководителями и персоналом предприятия, которые влияют на процесс создания продукции для обеспечения ее качества.
  • В 1987г появилась Система международных стандартов качества ИСО-9000, которые опознаны в многих странах (в России они утверждены в 1996г. как ГОСТ РИСО 9000-96 Управление качеством продукции).
  • Сертификация – одна из общепринятых форм контроля качества и одновременно средство конкурентной борьбы на внешнем и внутреннем рынке. Занимает важное место в системе управления качеством.
  • Сертификация производится организацией, при этом  не зависит от поставщика и потребителя продукции, на которую она выдает сертификат – документ, свидетельствующий качество конкретного изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Глава 2. Практическая часть

Приобретая навыками теоретических знаний, используем их на практике.

 

Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»

2.1 История возникновение  и развитие компании

ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ» создана  на основе образованного в 1991 году нефтяного концерна, объединившего предприятия нефтедобычи в западносибирских городах Лангепас, Урай и Когалым. Первые буквы названий этих городов дали имя компании.

ОАО «Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ» занимает второе место по  объёмам выручки компания в России. А до 2007 являлась крупнейшей компанией  по объему добычи нефти в России. По размеру запасов углеводородов «ЛУКОЙЛ» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil.

В 2007г. компания приняла решение расширить свою деятельность в сфере морского бизнеса по  смазочным материалам. Компания LUKOIL Marine Lubricants  была сформирована с целью автономного осуществления глобальных продаж и развития бизнеса по производству и распространению судовых смазочных материалов во всем мире. Задача заключается в создании  новых компаний, занимающихся судовыми смазочными материалами, и имеющими высококвалифицированные эксплуатационные и технические службы, специалисты которых обладают глубокими знаниями в области судовых смазочных материалов.

ОАО «ЛУКОЙЛ»  — одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,1% мировой добычи нефти.

 

 

17

Главная задача Компании заключается в увеличение объема производства конечных нефтепродуктов с последующей реализацией  их на внутреннем и внешнем рынке.

 

2.2  Общая характеристика обеспечения качества продукта

Контроль качества нефтепродуктов – это комплекс организационно-технического мероприятия который направлен на обеспечение сохранности качества нефтепродуктов при приемосдаточных операциях, хранит транспортировки, а также проводит лабораторную поверку соответствия показателей качества нефтепродуктов установленным требований ГОСТ (ТУ).

Главными задачами системы обеспечения качества нефтепродуктов являются: контроль за благосостоянием сохранности качества нефтепродуктов при приеме, хранение, транспортировании и выдаче получателем.

Для контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ» в структуру системы  входит:

  • группа главного метролога отдела эксплуатации и технической политики;
  • должностные лица, отвечающие за обеспечение сохранения и  контроля качества нефтепродуктов структурных подразделения.

 

Оперативное руководство работой по контролю качества нефтепродуктов поручено отделу эксплуатации и технической политике.           

Общее руководство организацией контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ считается главный инженер.

 

 

 

 

18     

Контроль  и обеспечение сохранности качества нефтепродуктов:

  • Проводят контрольный анализ нефтепродуктов, поступающих всеми видами транспорта.
  • Организуют отбор, регистрацию проб нефтепродуктов, согласно ГОСТ 2517, для доставки в закрепленную лабораторию.
  • Производят отбор, оформление и хранение контрольных проб нефтепродуктов в порядке, предусмотренном ГОСТ 2517.
  • Проводят контроль за чистотой тары при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов в структурных подразделениях Общества согласно ГОСТ 1510

 

2.3 Управление качеством на предприятии

По  окончании сертификации предприятие (изготовитель, продавец) получает сертификаты соответствия просертифицированной продукции. Сертификат соответствия – документ, заверяющий, что данная продукция соответствует влияющим нормативным актам по требованиям безопасности, как для самого потребителя, так и его имущества.     

Сертификат  соответствия выдается на срок не более 3–х лет, после чего продукция сертифицируется снова. Орган сертификации, обязан ежегодно проводить инспекционный контроль за сертифицируемой продукцией. По итогам инспекционного контроля орган, выдавший сертификат, принимает решение о его дальнейшем использовании или отзыве.

На  основании Постановления Госстандарта от 08,10,1998 года №78, предприятия нефтепродуктообеспечения, приобретающие нефтепродукты в транспортных емкостях, обязаны сертифицировать свою продукцию. Номенклатура таких нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, оглашаются Постановлениями Правительства. Продукция нефтепереработки может исполниться без сертификатов соответствия, только в том случае если она не вошла в данную номенклатуру.

19

Согласно  пункту 12 Постановления Правительства  РФ от 19,01,1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» (в редакции Постановления Правительства от 2,101999 года №1104), продавец извещает покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров определенным требованиям при помощи ознакомления следующих документов:

  • Сертификат или декларация о соответствии;
  • Копия сертификата, заверенная держателем подлинника, нотариусом или органом по сертификации, выдавшим сертификат;
  • Товарно-сопроводительные документы, оформленные продавцом и содержащие сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат).

Информация о работе Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ»