Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа
Выполнение большинства из запланированных результатов напрямую зависит от высокого качества работы железнодорожного транспорта как системы. В свою очередь, высокое качество невозможно без целенаправленной и эффективной системы управления качеством. Иными словами, система управления качеством - это одно из средств достижения поставленных перед отраслью целей.
Повышение эффективности и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи управления качеством работы железнодорожного узла…… ……..5
1.1 Основные положения управления качеством………………………......................10
2. Организация деятельности по управлению качеством работы железнодорожного узла……………………………………………………………………………………….12
2.1 Организация деятельности рабочих групп по качеству…………………………..12
3 Разработка проекта системы менеджмента качества………………………………..20
3.1 Разработка проекта по управлению качеством работы железнодорожного узла………………………………………………………………………………………..22
3.2 Контроль качества работы узла и его анализ на основе различных методов…………………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….....34
Список использованных источников…………………………………………………...35
Министерство транспорта Российской федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта России
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Менеджмент качества в эксплуатационной работе"
на тему " Управление качеством работы железнодорожного узла"
студент гр.192
Багаутдинова А.А.
Проверил:
Цыганов С.А.
Самара 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Цели и задачи управления
качеством работы
1.1 Основные положения
управления качеством……………………….
2. Организация деятельности
по управлению качеством
2.1 Организация деятельности
рабочих групп по качеству……………
3 Разработка проекта системы
менеджмента качества…………………………
3.1 Разработка проекта
по управлению качеством
3.2 Контроль качества работы
узла и его анализ на основе различных
методов……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Ведение
В единой транспортной системе
Российской Федерации ведущая роль
принадлежит железнодорожному транспорту,
имеющему следующие технико–
- возможность прокладки
на любой сухопутной
- осуществление перевозок на огромных пространствах;
- регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
- массовость перевозок;
- возможность перевозки негабаритных грузов;
- относительно низкая
себестоимость перевозок
Стандарт качества для железнодорожной промышленности отвечает на одно из требований сегодняшнего железнодорожного транспорта: сокращение стоимости транспортировки за счет более результативной и эффективной работы по всей цепи железнодорожных поставок.
Опыт показывает, что стандарт
качества железнодорожной промышленности
приносит пользу каждому производителю
не зависимо от его роли в цепи поставок.
Показатель качества транспортной услуги
- количественная характеристика одного
или нескольких потребительских
свойств услуги, составляющих ее качество.
Качество перевозок оценивается
по совокупности характеристик, определяющих
их пригодность удовлетворять
Выполнение большинства
из запланированных результатов
напрямую зависит от высокого качества
работы железнодорожного транспорта как
системы. В свою очередь, высокое
качество невозможно без целенаправленной
и эффективной системы
Повышение эффективности и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.
1 Цели и
задачи по управлению
Определение понятий :
Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита .
Анализ качества работы железнодорожного узла – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству в подразделениях узла будут выполнены, а также на улучшение способности подразделений выполнить требования к качеству.
Внутренняя услуга – элемент общего технологического процесса организации перевозок, содержания и ремонта технических средств, имеющий предшествующие и последующие этапы процесса: каждый последующий этап технологического процесса позиционируется как потребитель результата работы предшествующего этапа технологических процессов.
Примечание – Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:
– деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, локомотив, нуждающийся в ремонте);
– деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявка на погрузку, необходимая для определения потребности в вагонах);
– предоставление нематериальной продукции (например, информации в различных информационных системах);
– создание благоприятных условий для потребителей (например, для локомотивных бригад в домах отдыха).
Внутренний поставщик – подразделение узла, передающее результат своей работы для использования другому подразделению узла.
Внутренний потребитель – подразделение узла, принимающее для использования результат работы другого подразделения узла (внутреннего поставщика).
Вышестоящее руководство – руководство соответствующих департаментов, центральных дирекций, железной дороги, служб, дирекций, отделения дороги, осуществляющее направление деятельности и управление подразделениями узла.
Документ – носитель, содержащий информацию .
Пример – бумага, магнитный, электронный или оптический компьютерный диск, фотография или оригинал образца.
Примечание – документ может быть комбинацией различных видов носителей.
Железнодорожная станция – пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Железнодорожный узел – комплекс структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных вокруг одной или нескольких железнодорожных станций и имеющих связанное путевое развитие и единые технологические процессы. Примечания:
1 Железнодорожный узел
не является самостоятельным
производственно-хозяйственным
2 В железнодорожном
узле могут располагаться
Запись о качестве – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи по качеству возникают при выполнении работ по какому-либо процессу и служат для доказательства выполнения данных работ и эффективности процесса в целом.
Качество работы железнодорожного узла – степень выполнения требований к качеству подразделениями узла.
Менеджмент качества железнодорожного узла – скоординированная деятельность по руководству и управлению подразделениями узла, применительно к качеству.
Мониторинг – процесс наблюдения и контроля за каким-либо процессом (видом деятельности) с тем, чтобы обеспечить необходимую помощь или руководство для достижения желаемых результатов.
Несоответствие – продукция и услуги подразделения, которые не соответствуют требованиям к качеству.
План по качеству – перечень мероприятий по достижению целей в области качества, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения .
Планирование качества работы железнодорожного узла – часть менеджмента качества, направленная на определение требований к качеству, на установление целей в области качества структурных подразделений, расположенных в узле, и определяющая необходимые процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Подразделения узла – структурные подразделения, расположенные в железнодорожном узле.
Проект – уникальный процесс, состоящий из совокупности всех организуемых видов деятельности со сроками начала и завершения, предпринятый для достижения цели, соответствующий конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.
Рабочая группа подразделения по качеству – рабочая группа структурного подразделения по качеству.
Рабочая группа узла по качеству – общая рабочая группа железнодорожного узла по качеству.
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Риск проекта – неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет негативное воздействие, по меньшей мере на одну из целей проекта, например сроки, стоимость, содержание или качество.
Требования к качеству работы подразделений узла – обязательные, установленные либо обычно предполагаемые требования к работе подразделений узла и результату работы.
Управление качеством работы железнодорожного узла – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Цели в области качества – цели, на выполнение которых направлена деятельность структурного подразделения в области качества.
Управление деятельностью в области качества структурных подразделений, расположенных в узле, проводится для обеспечения соответствия установленным требованиям качеству работы подразделений работы и качеству их взаимодействия.
1.1 Основные положения управления качеством
Управление качеством является неотъемлемой частью менеджмента качества, вместе с планированием качества и анализом качества.
В области управления качеством руководство структурного подразделения, расположенного в железнодорожном узле, ответственно за:
1. осуществление мероприятий для
выполнения требований к
2. контроль выполнения
3. управление ресурсами и
4. профессиональную подготовку сотрудников (в том числе в области качества) и мотивацию сотрудников;
5. доведение до сведения
6. регистрацию и внедрение
7. выполнение взятых на себя
обязательств по
8. управление несоответствиями и разработку корректирующих мероприятий.
Корректирующие действия с целью
устранения причин несоответствий необходимо
предпринимать для
Анализ несоответствий должен проводиться по методике факторного анализа с применением основных и вспомогательных методов и инструментов качества.
Анализ серьёзных комплексных проблем качества должен проводиться с использованием методики 8 шагов, либо других методик качества.
Для помощи руководству структурного
подразделения и организации
работы по качеству, в структурном
подразделении действует
Под руководством начальника сортировочной
станции действует общая
Информация о работе Управление качеством работы железнодорожного узла