Управление качеством работы железнодорожного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Выполнение большинства из запланированных результатов напрямую зависит от высокого качества работы железнодорожного транспорта как системы. В свою очередь, высокое качество невозможно без целенаправленной и эффективной системы управления качеством. Иными словами, система управления качеством - это одно из средств достижения поставленных перед отраслью целей.
Повышение эффективности и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи управления качеством работы железнодорожного узла…… ……..5
1.1 Основные положения управления качеством………………………......................10
2. Организация деятельности по управлению качеством работы железнодорожного узла……………………………………………………………………………………….12
2.1 Организация деятельности рабочих групп по качеству…………………………..12
3 Разработка проекта системы менеджмента качества………………………………..20
3.1 Разработка проекта по управлению качеством работы железнодорожного узла………………………………………………………………………………………..22
3.2 Контроль качества работы узла и его анализ на основе различных методов…………………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….....34
Список использованных источников…………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Med_kach_Tsyganov_S_A_3.docx

— 49.06 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта России

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Менеджмент качества в эксплуатационной работе"

        на тему " Управление качеством работы железнодорожного узла"

 

 

 

 

                                                                                                                  

                                                                                                                    Выполнил:

                        студент гр.192

                    Багаутдинова А.А.              

                          Проверил:

                     Цыганов С.А.

                      

                       

Самара 2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Цели и задачи управления  качеством работы железнодорожного  узла…… ……..5

1.1 Основные положения  управления качеством………………………......................10

2. Организация деятельности  по управлению качеством работы  железнодорожного узла……………………………………………………………………………………….12

2.1 Организация деятельности  рабочих групп по качеству…………………………..12

3 Разработка проекта системы  менеджмента качества………………………………..20

3.1 Разработка проекта  по управлению качеством работы  железнодорожного узла………………………………………………………………………………………..22

3.2 Контроль качества работы  узла и его анализ на основе различных методов…………………………………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………………….....34

Список использованных источников…………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

В единой транспортной системе  Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико–экономические  особенности:

- возможность прокладки  на любой сухопутной территории;

- осуществление перевозок  на огромных пространствах;

- регулярность перевозок  в любое время суток, года, в  любую погоду независимо от  климатических условий;

- массовость перевозок;

- возможность перевозки  негабаритных грузов;

- относительно низкая  себестоимость перевозок грузов  и пассажиров.

Стандарт качества для железнодорожной промышленности отвечает на одно из требований сегодняшнего железнодорожного транспорта: сокращение стоимости транспортировки за счет более результативной и эффективной работы по всей цепи железнодорожных поставок.

Опыт показывает, что стандарт качества железнодорожной промышленности приносит пользу каждому производителю  не зависимо от его роли в цепи поставок. Показатель качества транспортной услуги - количественная характеристика одного или нескольких потребительских  свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается  по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности  грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

Выполнение большинства  из запланированных результатов  напрямую зависит от высокого качества работы железнодорожного транспорта как  системы. В свою очередь, высокое  качество невозможно без целенаправленной и эффективной системы управления качеством. Иными словами, система  управления качеством - это одно из средств достижения поставленных перед  отраслью целей.

Повышение эффективности  и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.

На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цели и  задачи по управлению качеством  работы железнодорожного узла

Определение понятий :

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита .

Анализ  качества работы железнодорожного узла – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству в подразделениях узла будут выполнены, а также на улучшение способности подразделений выполнить требования к качеству.

Внутренняя  услуга – элемент общего технологического процесса организации перевозок, содержания и ремонта технических средств, имеющий предшествующие и последующие этапы процесса: каждый последующий этап технологического процесса позиционируется как потребитель результата работы предшествующего этапа технологических процессов.

Примечание  – Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:

– деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, локомотив, нуждающийся в ремонте);

– деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявка на погрузку, необходимая для определения потребности в вагонах);

– предоставление нематериальной продукции (например, информации в различных информационных системах);

– создание благоприятных условий для потребителей (например, для локомотивных бригад в домах отдыха).

 

Внутренний  поставщик – подразделение узла, передающее результат своей работы для использования другому подразделению узла.

Внутренний  потребитель – подразделение узла, принимающее для использования результат работы другого подразделения узла (внутреннего поставщика).

Вышестоящее руководство – руководство соответствующих департаментов, центральных дирекций, железной дороги, служб, дирекций, отделения дороги, осуществляющее направление деятельности и управление подразделениями узла.

Документ – носитель, содержащий информацию .

Пример – бумага, магнитный, электронный или оптический компьютерный диск, фотография или оригинал образца.

 Примечание – документ может быть комбинацией различных видов носителей.

Железнодорожная станция – пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

 Железнодорожный узел – комплекс структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных вокруг одной или нескольких железнодорожных станций и имеющих связанное путевое развитие и единые технологические процессы. Примечания:

1 Железнодорожный узел  не является самостоятельным  производственно-хозяйственным подразделением  ОАО «РЖД».

2 В железнодорожном  узле могут располагаться сортировочные,  грузовые, пассажирские станции  (включая товарные конторы, контейнерные  площадки), локомотивное депо, эксплуатационное вагонное депо, дистанция сигнализации и связи, дистанция пути, дистанция электроснабжения, механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, ремонтное вагонное депо.

Запись  о качестве – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи по качеству возникают при выполнении работ по какому-либо процессу и служат для доказательства выполнения данных работ и эффективности процесса в целом.

Качество работы железнодорожного узла – степень выполнения требований к качеству подразделениями узла.

Менеджмент  качества железнодорожного узла – скоординированная деятельность по руководству и управлению подразделениями узла, применительно к качеству.

Мониторинг – процесс наблюдения и контроля за каким-либо процессом (видом деятельности) с тем, чтобы обеспечить необходимую помощь или руководство для достижения желаемых результатов.

Несоответствие – продукция и услуги подразделения, которые не соответствуют требованиям к качеству.

План по качеству – перечень мероприятий по достижению целей в области качества, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения .

Планирование качества работы железнодорожного узла – часть менеджмента качества, направленная на определение требований к качеству, на установление целей в области качества структурных подразделений, расположенных в узле, и определяющая необходимые процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Подразделения узла – структурные подразделения, расположенные в железнодорожном узле.

 Проект – уникальный процесс, состоящий из совокупности всех организуемых видов деятельности со сроками начала и завершения, предпринятый для достижения цели, соответствующий конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.

Рабочая группа подразделения  по качеству – рабочая группа структурного подразделения по качеству.

Рабочая группа узла по качеству – общая рабочая группа железнодорожного узла по качеству.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Риск проекта – неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет негативное воздействие, по меньшей мере на одну из целей проекта, например сроки, стоимость, содержание или качество.

Требования к качеству работы подразделений узла – обязательные, установленные либо обычно предполагаемые требования к работе подразделений узла и результату работы.

 Управление качеством работы железнодорожного узла – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Цели в области качества – цели, на выполнение которых направлена деятельность структурного подразделения в области качества.

Управление деятельностью  в области качества структурных  подразделений, расположенных в  узле, проводится для обеспечения  соответствия установленным требованиям  качеству работы подразделений работы и качеству их взаимодействия.

 

1.1 Основные  положения управления качеством

 

Управление качеством является неотъемлемой частью менеджмента качества, вместе с планированием качества и анализом качества.

В области управления качеством  руководство структурного подразделения, расположенного в железнодорожном  узле, ответственно за:

1. осуществление мероприятий для  выполнения требований к качеству, достижения целей в области  качества;

2. контроль выполнения технологических  процессов, соблюдение требований  безопасности сотрудников;

3. управление ресурсами и информацией,  привлекая при необходимости  вышестоящее руководство;

4. профессиональную подготовку  сотрудников (в том числе в  области качества) и мотивацию  сотрудников; 

5. доведение до сведения сотрудников  требований к качеству работы  структурного подразделения, текущих  целей и задач в области  повышения качества и безопасности  движения, информирование о передовых  методах менеджмента качества;

6. регистрацию и внедрение предложений  сотрудников по улучшению качества  работы и повышению надежности  средств железнодорожного транспорта;

7. выполнение взятых на себя  обязательств по предоставлению  внутренних услуг другим подразделениям  узла, оказание поддержки внутреннему  поставщику для предоставления  качественной услуги;

8. управление несоответствиями  и разработку корректирующих  мероприятий.

Корректирующие действия с целью  устранения причин несоответствий необходимо предпринимать для предупреждения их повторного возникновения.

Анализ несоответствий должен проводиться  по методике факторного анализа с  применением основных и вспомогательных  методов и инструментов качества.

Анализ серьёзных комплексных  проблем качества должен проводиться  с использованием методики 8 шагов, либо других методик качества.

Для помощи руководству структурного подразделения и организации  работы по качеству, в структурном  подразделении действует рабочая  группа подразделения по качеству.

Под руководством начальника сортировочной  станции действует общая рабочая  группа узла по качеству, состоящая  из представителей рабочих групп  подразделений по качеству и других заинтересованных лиц.

Информация о работе Управление качеством работы железнодорожного узла