Управление качеством работы железнодорожного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Выполнение большинства из запланированных результатов напрямую зависит от высокого качества работы железнодорожного транспорта как системы. В свою очередь, высокое качество невозможно без целенаправленной и эффективной системы управления качеством. Иными словами, система управления качеством - это одно из средств достижения поставленных перед отраслью целей.
Повышение эффективности и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи управления качеством работы железнодорожного узла…… ……..5
1.1 Основные положения управления качеством………………………......................10
2. Организация деятельности по управлению качеством работы железнодорожного узла……………………………………………………………………………………….12
2.1 Организация деятельности рабочих групп по качеству…………………………..12
3 Разработка проекта системы менеджмента качества………………………………..20
3.1 Разработка проекта по управлению качеством работы железнодорожного узла………………………………………………………………………………………..22
3.2 Контроль качества работы узла и его анализ на основе различных методов…………………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….....34
Список использованных источников…………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Med_kach_Tsyganov_S_A_3.docx

— 49.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная  деятельность по управлению качеством  работы железнодорожного узла

2.1 Организация  деятельности рабочих групп по  качеству

 

Рабочая группа подразделения по качеству действует  для помощи руководству структурного подразделения и для выполнения иных задач в области качества, поставленных руководством.

 Руководителем  рабочей группы структурного  подразделения по качеству является  начальник структурного подразделения  или назначенный им ответственный. 

 Руководитель  рабочей группы определяет состав  рабочей группы в зависимости  от актуальных задач и проблем  подразделения. В состав рабочей группы могут входить руководители, инженеры и специалисты производственных цехов (участков), отделов: технического, кадров, финансового, охраны труда и т.п.

Состав  рабочей группы подразделения по качеству, распределение полномочий и ответственности за качество устанавливается  приказом начальника структурного подразделения.

 Рабочая группа узла по качеству

Руководителем рабочей группы узла по качеству является начальник сортировочной станции.

 В  состав рабочей группы узла  по качеству должны входить в обязательном порядке представители рабочих групп по качеству сортировочной станции, локомотивного депо, эксплуатационного вагонного депо.

 Представители рабочих  групп по качеству других подразделений узла включаются в состав рабочей группы узла по качеству, исходя из целесообразности. Рекомендуется руководствоваться оценкой значимости данного подразделения для работы узла, например, исходя из доли подразделения в задержках поездов по сортировочной станции. Решение о включении подразделения узла в состав рабочей группы узла по качеству принимает начальник сортировочной станции.

Руководство подразделений  узла должно обеспечить ресурсы для  деятельности рабочей группы узла по качеству .

 Состав рабочей группы  узла по качеству, распределение полномочий и ответственности за качество устанавливается приказом начальника сортировочной станции по согласованию с начальниками других подразделений узла.

 Деятельность рабочей  группы узла по качеству организуется  в форме совещаний по качеству  и безопасности.

 Совещания проводятся  на плановой основе не реже  одного раза в месяц. При необходимости проводятся внеплановые совещания. Квартальный план с указанием тем совещаний по вопросам качества и безопасности формирует начальник сортировочной станции на основе предложений подразделений узла.

 Состав участников  совещания зависит от темы  совещания. Если тема совещания  не требует явного участия  начальника сортировочной станции,  начальник сортировочной станции  на время проведения совещания  может передать обязанности председателя совещания одному из руководителей участвующих подразделений.

Темы совещаний:

  1. Повышение контроля обработки вагонов с опасными грузами
  2. Модернизация подвеса контактной сети
  3. Улучшение качества по подготовке порожних вагонов и цистерн под погрузку
  4. Обеспечение бесперебойного  напряжения в контактной сети
  5. Улучшение оборота локомотивов
  6. Модернизация тяговых подстанций
  7. Обеспечение качества передачи информации по системам АСОУП, АСУСС, ДИСЛОК, ДИСПАРК
  8. Работа станции в зимнее время
  9. Уменьшение списка перечня с опасными грузами
  10. Устранение выявления неисправностей вагонов

Для проведения совещания  формируется повестка совещания  в соответствии с планом совещаний  в виде перечня рассматриваемых  вопросов с указанием:

– представителя  подразделения узла, ответственного за его представление на совещании,

– длительности рассмотрения вопроса.

 Ответственным  за формирование повестки является лицо, назначенное председателем данного совещания.

 В  повестку совещания включаются вопросы контроля исполнения решений предыдущих совещаний.

По каждому  из вопросов, рассматриваемых на совещании, ответственный за его представление  готовит доклад с обязательным отражением следующих вопросов:

– цель улучшений в области качества и безопасности;

– основные проблемы, препятствующие достижению цели;

– анализ причин проблем с применением  методов и инструментов качества;

– реализованные  и запланированные мероприятия  по улучшению.

По результатам совещания  должен быть представлен проект программы совместных мероприятий по решению выявленных несоответствий и проблем качества.

Проекты улучшения  качества

 Рабочая  группа узла по качеству организует  в форме проектов улучшения качества совместную деятельность двух и более подразделений узла, когда планируемая деятельность отвечает следующим требованиям:

– установлены  строго определенные цели и результаты деятельности, соответствующие конкретным требованиям, в пределах заданных ограничений, в том числе по срокам и затратам;

– планируется  инновация, развитие или переработка  изделий, услуг.

 Куратором  проекта является руководитель  филиала, в состав которого  входит железнодорожный узел, или уполномоченное им лицо. Куратор проекта:

– принимает  решения о запуске проекта;

– определяет проектный бюджет;

– назначает  руководителя проекта;

– организует взаимодействие проекта с существующей системой управления;

– отвечает за постановку цели в проекте и  использование результатов;

– обеспечивает общий контроль хода проекта, поддержку  в необходимых случаях;

– обеспечивает проведение аудита проекта.

 При  ведении проекта большого масштаба, обязанности куратора могут быть переданы кругу управления, который состоит из:

– представителей соответствующих департаментов (при  необходимости);

– начальников  причастных служб (или уполномоченных ими лиц);

– начальника отделения (или уполномоченных им лиц).

Для контроля и анализа хода проекта может  быть создана аналитическая комиссия, которая состоит из:

– первых руководителей соответствующих  служб (кроме входящих в состав круга  управления);

– первых руководителей  отделения (кроме входящих в состав круга управления).

 Аналитическая  комиссия:

– проверяет  наработанные результаты по проекту;

– принимает  решение о важных корректирующих мероприятиях в ходе проекта;

– регулярно предоставлять отчеты о ходе проекта куратору или кругу управления.

Руководитель  проекта информирует куратора (круг управления) или аналитическую комиссию о статусе проекта (предоставляет отчетность по проекту и другую информацию, касающуюся проекта).

Полномочия  и ресурсы, предоставленные руководителю проекта, должны соответствовать возложенной на него ответственности.

Дополнительно к функции руководства руководителю проекта (в зависимости от объема и длительности проекта) передается так же и дисциплинарная ответственность  за членов проектной группы.

Команда проекта состоит из руководителя проекта и членов команды, которые  представляют задействованные службы, дорожный центр управления перевозками и структурные подразделения железной дороги. Для большей эффективности процесса можно привлечь к участию консультанта, разъясняющего процесс, со стороны организации - разработчика проекта.

Чтобы обеспечить эффективную работу команды, куратор проекта (круг управления) должны четко определить и задокументировать полномочия, обязанности и ресурсы команды, а так же их организационное распределение в проектном соглашении.

Права и  обязанности, возложенные руководителем  проекта на членов команды проекта, должны быть соизмеримы с возложенной  на них ответственностью.

В начале проекта должно быть согласовано четкое распределение задач и ответственности между руководителем проекта, куратором (кругом управления, аналитической комиссией) и задействованными подразделениями.

Руководства всех уровней  задействованных подразделений (служб, дирекций, отделения, дорожного центра управления перевозками, структурных  подразделений) должны предоставлять  необходимые ресурсы в соответствии с проектным заданием и назначать членов команды проекта. Руководитель проекта обладает правом голоса при выборе членов группы.

Если нет возможности  для предоставления достаточных и компетентных ресурсов, то куратор (круг управления) должен оказывать поддержку руководителям проекта

Необходимо официально фиксировать  и документально отражать назначения ответственных, способы утверждения, обмен информацией.

В ходе проекта должны применяться различные  методы и инструменты качества, такие  как:

– основные и дополнительные инструменты качества;

– анализ возможных дефектов и их влияния, план контроля, предварительное планирование качества продукции.

– методика 8 шагов при разборе случаев  отказов технических средств, претензий, несоответствий показателей процессов в ходе фаз планирования и исполнения проекта.

На протяжении всего проекта руководителем и командой проекта проводят мониторинг рисков для управления кризисными моментами в проекте. Целью является предотвращение возникновения кризисных моментов

 Кризисный  момент в проекте имеет место,  когда возникают серьезные отклонения от согласованных ранее целей, касающихся, например:

– сроков проекта;

– обязательных технических требований (работоспособности  и надежности);

– качества работы разрабатываемого процесса / услуги / изделия в эксплуатации;

– рентабельности проекта.

– или они  предвидятся, а команда самостоятельно не может их устранить.

При возникновении кризисного момента требуется немедленно предупредить куратора (круг управления) или аналитическую  комиссию.

 Во время кризисного  момента в проекте состояние  проекта контролируется до мельчайших  подробностей аналитической комиссией  для принятия необходимых решений  в целях решения проблемы и  принятия мер.

Предлагаемые мероприятия  предъявляются кругу управления на утверждение. Все решения, подоплеки, а также вытекающие из них планы мероприятий следует фиксировать в документах.

При серьезных проблемах  рекомендуется новое определение  и начало проекта заново.

 

Протокол

Совещание рабочей группы по обеспечению безопасности движения состава с опасными грузами

от  21 мая 2013 г.

станция Кинель

председатель- Шаповалова Р.А.

секретарь- Чиряскина Ю.П.

Повестка дня:

  1. Обеспечение безопасность движения состава с опасными грузами
  2. Обеспечение пригодности тары и упаковки для перевозки опасных грузов

На совещании присутствовали:

- Начальник станции

- Заместитель начальника станции

-Дежурный по станции

Выступили с предложениями:

Заместитель начальника станции- Осуществление мероприятий,  направленных на улучшение условий, повышение безопасности и производительности труда

Дежурный по станции -Контроль за перевозкой опасных грузов

Начальник станции- Обеспечение охраны жизни людей,защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов

По итогам совещания постановили:

- Улучшить ремонт подвижного состава и контейнеров для перевозки опасных грузов путём тщательного осмотра вагонов-цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы.

-Обеспечить безопасность при эксплуатации цистерн, производстве слива, налива и перевозке конкретных опасных грузов, путём маркировки тары и присвоения знака опасности

Председатель_____________(Шаповалова Р.А.)

Секретарь________________(Чиряскина Ю.П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка проекта системы  менеджмента качества

3.1 Разработка проекта  по управлению качеством работы железнодорожного узла

Аварийная ситуация-условия,отличные от условий нормальной перевозки  грузов,связанные с загоранием,утечкой,просыпанием  опасного вещества,повреждением тары или подвижного состава с опасным  грузом,которые могут привести или  привели к взрыву,пожару,отравлению,ожогам,гибели,опасным последствиям для природной среды.

Информация о работе Управление качеством работы железнодорожного узла