Управление качеством работы железнодорожного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Выполнение большинства из запланированных результатов напрямую зависит от высокого качества работы железнодорожного транспорта как системы. В свою очередь, высокое качество невозможно без целенаправленной и эффективной системы управления качеством. Иными словами, система управления качеством - это одно из средств достижения поставленных перед отраслью целей.
Повышение эффективности и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи управления качеством работы железнодорожного узла…… ……..5
1.1 Основные положения управления качеством………………………......................10
2. Организация деятельности по управлению качеством работы железнодорожного узла……………………………………………………………………………………….12
2.1 Организация деятельности рабочих групп по качеству…………………………..12
3 Разработка проекта системы менеджмента качества………………………………..20
3.1 Разработка проекта по управлению качеством работы железнодорожного узла………………………………………………………………………………………..22
3.2 Контроль качества работы узла и его анализ на основе различных методов…………………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….....34
Список использованных источников…………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Med_kach_Tsyganov_S_A_3.docx

— 49.06 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе я  рассматриваю тему:»Обеспечение безопасности движения состава с опасными грузами»

На станции Кинель произошел  следуюший случай: произошел взрыв автоцистерны, перевозившей сжиженный пропилен (42 м3). Водитель автоцистерны превысил допустимую скорость движения, в результате чего он не справился с управлением. Цистерну разорвало на три части, легковоспламеняемое содержимое цистерны молниеносно распространилось над землей. Погибло более 100 человек.Нанесен огромный материальный и социальный ущерб.

Также был зафиксирован и  следующий случай: Разлив нефти из цистерны поезда произошел на станции Кинель, причиной разлива стала неисправность сливной горловины в цистерне.

Причиной обоих случаев  является: халатность рабочих станции,несоблюдение норм безопасности,не был произведен тщательный осмотр цисцерны.

Пути решения: организовать проведение внепланового инструктажа по охране труда всем причастным работникам,организовать тщательную проверку ЗПУ, не допускать к работе лица не прошедшие обучение и инструктаж по охране труда

После случившегося необходимо немедленно сообщить об обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности:на перегоне-машинисту локомотива,,на станции-дежурному по станции,повысить качество осмотра и ремонт подвижного состава для перевозки опасных грузов.

В случае опасности, локомотивные и кондукторские бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, дежурные по станциям, а также другие работники, связанные с приемом, отправлением, пропуском и обслуживанием поездов, обязаны принять все зависящие  от них меры к его остановке  и ликвидации опасности.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       3.2 Контроль качества работы узла и его анализ на основе различных методов

 

Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых 

особое место занимают статистические методы.

Многие из современных методов  математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более  для широкого применения всеми участниками  процесса управления качеством. Поэтому  японские ученые отобрали из всего  множества семь методов, которые  наиболее применимы в процессах  контроля качества.

Итак, к семи основным методам или  инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы:

контрольный листок;

гистограмма;

диаграмма разброса;

стратификация (расслоение);

контрольная карта;

диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма);

диаграмма Парето.

Диаграмма Исикавы

Причинно-следственная диаграмма  применяется с целью графического отображения взаимосвязи между  решаемыми проблемами и причинами, влияющими на ее возникновение. Как правило, данный инструмент качества используют совместно с методом «мозгового штурма», так как он позволяет быстро отсортировать по ключевым категориям причины проблем найденных с помощью «мозгового штурма».

Целью является количество, а не количество идей.

Общие правила поведения  «мозгового штурма»:

- необходимо установить  определенную цель;

- участвовать в обсуждении  должны все; 
- сотрудники должны ощущать безопасность участия и высказывания своего мнения;

- не допускается никаких  обсуждений и критики, все идеи  записываются, ни одна идея сразу  не отвергается ;

- предложения не ограничиваются  только факторами, относящимися к деятельности говорящего;

- рекомендуется исключить  бесплодные разговоры, ценя идеи  и сознательное оперирование  факторами;

- членов команды следует  поощрять для раскрытия творческого  потенциала;

- лицам, руководящим составом не рекомендуется высказываться первыми.

Рекомендуется при этом привлекать также людей, не имеющих отношение к исследуемому объекту, так как именно у них может оказаться неожиданный подход к появлению и анализу факторов которые могут не заметить лица привычные к данной обстановке.

Диаграмма Исикавы дает возможность  выявить ключевые параметры процессов  влияющих на характеристики изделий, установить причины проблем процесса или  факторы, влияющие на возникновения дефекта в изделии.

В том случае, когда над решением проблемы работает группа специалистов причинно-следственная диаграмма помогает группе достичь общего понимания проблемы. 

Когда строится диаграмма  Исикавы причины проблем распределяет по ключевым категориям. В качестве таких категорий выступают: человек, методы работы (действий), механизмы, материал, контроль и окружающая среда.

Причина, связанная с человеком включают в себя факторы обусловленными состоянием и возможностями человека, квалификация, его физическое состояние, опыт.

Причины, связанные с методом работы заключают в себя то, каким образом выполняется работа.

Причины, связанные с механизмами это все факторы, которые обусловлены оборудованием, машинами, приспособлениями и используемыми при выполнении действий.

Причины, связанные с материалом это все факторы, которые определяют свойства материала в процессе выполнения работы.

Причины, связанные с контролем - это все факторы влияющие на достоверное распознавание ошибки выполнения действий.

Причины, связанные с внешней средой все факторы, определяющие воздействия внешней среды на выполнение действий. Например, температура, освещенность, влажность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма Парето

Диаграмма Парето – это  столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы  могут представлять вид дефектов, их локализацию, ошибки и прочее, а  высота интервалов (столбиков) - частоту  возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и  прочее.

Диаграмма Парето применяется  для анализа и ранжированию факторов влияющих на ту или иную характеристику качества продукции или процесса разделяя их на немногочисленные важные и многочисленные несущественные, что  позволяет сконцентрировать усилие при решении проблем.

Целью использования инструмента  «Анализ Парето» является:

1. Представление информации о факторах (причинах) влияющих на изменение характеристики в удобной и наглядной форме;

2. Ранжированию факторов (причин) и распределению приоритетов  в последующих действиях;

3. Оценивание результативности  и эффективности предлагаемых  действий;

4. Область первоочередных  мероприятий.

Диаграмма Парето является графическим отображением правила  Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что  значительное число несоответствий и дефектов возникает из-за ограниченного  числа причин. Коротко правило  Парето формулируется как 80 на 20. Если применить это правило по отношениям к дефектам, то окажется  80% дефектов возникает из-за  20% причин.

Используется диаграмма  Парето при выявлении наиболее значимых и существенных факторов влияющих на возникновение несоответствий или  брака это дает возможность установить приоритет действия необходимым  для решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте, мною были получены знания по управлению качеством работы структурных подразделений  узла, организации деятельности рабочих  групп по качеству, деятельности руководства узла и структуры подразделений в области качества, взаимодействию структурных подразделений узла.

Мною были разработаны 12 тем для совещаний рабочей  группы по качеству. Был разработан и проанализирован протокол совещания  по обеспечению безопасности движения состава с опасными грузами

Были рассмотрены методы контроля качества, на основе диаграммы Парето были рассчитаны показатели брака в работе разных подразделений узла. На основе диаграммы Исикавы разобрана работа сортировочной станции и оперативного работника.

 

Список  использованных источников

 

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. ЦРБ-756. М., 2000г.
  2. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. Учебник для ВУЗов. Под редакцией П.С. Грунтова. М. Транспорт, 1994г.
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2001.
  4. Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие / В. В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2004.
  5. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции.
  6. Менеджмент качества в эксплуатационной работе: Курс лекций. Романова П.Б.

 


Информация о работе Управление качеством работы железнодорожного узла