Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа
Выполнение большинства из запланированных результатов напрямую зависит от высокого качества работы железнодорожного транспорта как системы. В свою очередь, высокое качество невозможно без целенаправленной и эффективной системы управления качеством. Иными словами, система управления качеством - это одно из средств достижения поставленных перед отраслью целей.
Повышение эффективности и качества работы, железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
На сегодняшний день система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи управления качеством работы железнодорожного узла…… ……..5
1.1 Основные положения управления качеством………………………......................10
2. Организация деятельности по управлению качеством работы железнодорожного узла……………………………………………………………………………………….12
2.1 Организация деятельности рабочих групп по качеству…………………………..12
3 Разработка проекта системы менеджмента качества………………………………..20
3.1 Разработка проекта по управлению качеством работы железнодорожного узла………………………………………………………………………………………..22
3.2 Контроль качества работы узла и его анализ на основе различных методов…………………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….....34
Список использованных источников…………………………………………………...35
В данной курсовой работе я рассматриваю тему:»Обеспечение безопасности движения состава с опасными грузами»
На станции Кинель произошел следуюший случай: произошел взрыв автоцистерны, перевозившей сжиженный пропилен (42 м3). Водитель автоцистерны превысил допустимую скорость движения, в результате чего он не справился с управлением. Цистерну разорвало на три части, легковоспламеняемое содержимое цистерны молниеносно распространилось над землей. Погибло более 100 человек.Нанесен огромный материальный и социальный ущерб.
Также был зафиксирован и следующий случай: Разлив нефти из цистерны поезда произошел на станции Кинель, причиной разлива стала неисправность сливной горловины в цистерне.
Причиной обоих случаев является: халатность рабочих станции,несоблюдение норм безопасности,не был произведен тщательный осмотр цисцерны.
Пути решения: организовать проведение внепланового инструктажа по охране труда всем причастным работникам,организовать тщательную проверку ЗПУ, не допускать к работе лица не прошедшие обучение и инструктаж по охране труда
После случившегося необходимо немедленно сообщить об обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности:на перегоне-машинисту локомотива,,на станции-дежурному по станции,повысить качество осмотра и ремонт подвижного состава для перевозки опасных грузов.
В случае опасности, локомотивные
и кондукторские бригады, лица, осуществляющие
охрану и сопровождение грузов, дежурные
по станциям, а также другие работники,
связанные с приемом, отправлением,
пропуском и обслуживанием
Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых
особое место занимают статистические методы.
Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому японские ученые отобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы в процессах контроля качества.
Итак, к семи основным методам или инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы:
контрольный листок;
гистограмма;
диаграмма разброса;
стратификация (расслоение);
контрольная карта;
диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма);
диаграмма Парето.
Диаграмма Исикавы
Причинно-следственная диаграмма
применяется с целью
Целью является количество, а не количество идей.
Общие правила поведения «мозгового штурма»:
- необходимо установить определенную цель;
- участвовать в обсуждении
должны все;
- сотрудники должны ощущать безопасность
участия и высказывания своего мнения;
- не допускается никаких
обсуждений и критики, все
- предложения не ограничиваются только факторами, относящимися к деятельности говорящего;
- рекомендуется исключить
бесплодные разговоры, ценя
- членов команды следует
поощрять для раскрытия
- лицам, руководящим составом не рекомендуется высказываться первыми.
Рекомендуется при этом привлекать также людей, не имеющих отношение к исследуемому объекту, так как именно у них может оказаться неожиданный подход к появлению и анализу факторов которые могут не заметить лица привычные к данной обстановке.
Диаграмма Исикавы дает возможность выявить ключевые параметры процессов влияющих на характеристики изделий, установить причины проблем процесса или факторы, влияющие на возникновения дефекта в изделии.
В том случае, когда над решением проблемы работает группа специалистов причинно-следственная диаграмма помогает группе достичь общего понимания проблемы.
Когда строится диаграмма
Исикавы причины проблем
Причина, связанная с человеком включают в себя факторы обусловленными состоянием и возможностями человека, квалификация, его физическое состояние, опыт.
Причины, связанные с методом работы заключают в себя то, каким образом выполняется работа.
Причины, связанные с механизмами это все факторы, которые обусловлены оборудованием, машинами, приспособлениями и используемыми при выполнении действий.
Причины, связанные с материалом это все факторы, которые определяют свойства материала в процессе выполнения работы.
Причины, связанные с контролем - это все факторы влияющие на достоверное распознавание ошибки выполнения действий.
Причины, связанные с внешней средой все факторы, определяющие воздействия внешней среды на выполнение действий. Например, температура, освещенность, влажность.
Диаграмма Парето
Диаграмма Парето – это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять вид дефектов, их локализацию, ошибки и прочее, а высота интервалов (столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и прочее.
Диаграмма Парето применяется для анализа и ранжированию факторов влияющих на ту или иную характеристику качества продукции или процесса разделяя их на немногочисленные важные и многочисленные несущественные, что позволяет сконцентрировать усилие при решении проблем.
Целью использования инструмента «Анализ Парето» является:
1. Представление информации о факторах (причинах) влияющих на изменение характеристики в удобной и наглядной форме;
2. Ранжированию факторов (причин) и распределению приоритетов в последующих действиях;
3. Оценивание результативности и эффективности предлагаемых действий;
4. Область первоочередных мероприятий.
Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что значительное число несоответствий и дефектов возникает из-за ограниченного числа причин. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. Если применить это правило по отношениям к дефектам, то окажется 80% дефектов возникает из-за 20% причин.
Используется диаграмма Парето при выявлении наиболее значимых и существенных факторов влияющих на возникновение несоответствий или брака это дает возможность установить приоритет действия необходимым для решения проблемы.
Заключение
В данном курсовом проекте, мною были получены знания по управлению качеством работы структурных подразделений узла, организации деятельности рабочих групп по качеству, деятельности руководства узла и структуры подразделений в области качества, взаимодействию структурных подразделений узла.
Мною были разработаны 12 тем для совещаний рабочей группы по качеству. Был разработан и проанализирован протокол совещания по обеспечению безопасности движения состава с опасными грузами
Были рассмотрены методы контроля качества, на основе диаграммы Парето были рассчитаны показатели брака в работе разных подразделений узла. На основе диаграммы Исикавы разобрана работа сортировочной станции и оперативного работника.
Список использованных источников
Информация о работе Управление качеством работы железнодорожного узла