Управление качеством: современные формы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является раскрытие управления качеством.Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие вопросы:
Общие принципы управления качеством.
Современные формы и методы управления качеством.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..3
Общая теория управления качеством…………………………..4
Формы и методы управления качества...……………………….6
Современные методы качества………………………………....12
Заключение……………………………………………………….13
Список используемых источников……………………………..14

Файлы: 1 файл

контрол. по менеджменту.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

Содержание.

    1. Введение…………………………………………………………..3
    2. Общая теория управления качеством…………………………..4
    3. Формы и методы управления качества...……………………….6
    4. Современные методы качества………………………………....12
    5. Заключение……………………………………………………….13
    6. Список используемых источников……………………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

           Целью данной контрольной работы является раскрытие управления качеством.

              Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

             Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.

               Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.

Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие  вопросы:

  1. Общие принципы управления качеством.
  2. Современные формы и методы управления качеством.
 
 
 
 
 
 
 

     Общая теория управления качеством. 

       Качество продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится не ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за эту же цену предлагается товар с более высоким качественными параметрами комплексом услуг. Только качество может привлечь потребителя.

       Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.                               Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний является ярким подтверждением этого. Но немало примеров, свидетельствующих о том, что фирмы терпят неудачи, так как качество их продукции не соответствует ожиданиям потребителей. Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества н могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Формы и методы управления качества. 

     На  всех этапах производства продукции, а  также при ее эксплуатации необходимым  элементом управления качеством  является контроль. Контроль необходим  не только для достоверной оценки результатов деятельности предприятий  и подразделений, но и служит основным информативным источником, используемым для принятия решений о необходимости и степени корректировки системы управления качеством продукции.

     Совершенствование форм контроля определяет достоверность  и своевременность получаемой информации.

     Организационные формы и технические средства контроля качества продукции чрезвычайно разнообразны,  и основной задачей современного контроля следует считать предупреждение появления бракованной продукции.

     Важно создать такую систему контроля качества на этих этапах жизненного цикла  изделия, чтобы не допускать появлении  дефектной, недоброкачественной продукции, а также обеспечить стабильность показателей качества продукции.

     Сущность  всякого контроля можно свести  к получению информации о фактическом состоянии некоторого объекта, его признаках и показателях

(первичная  информация), сопоставление первичной  информации с раннее установленными  требованиями и нормами, т.е.  определение соответствия или  несоответствия фактических данных  ожидаемым (вторичная информация).

Все методы контроля качества продукции можно  классифицировать по следующим признакам:

  • назначению (входной, операционный, окончательный, эксплуатационный, профилактический, подготовительный, средств измерений, достоверности контроля);
  • подчиненности (централизованный, децентрализованный);
  • положению в производственном процессе (при настройке оборудования, по контрольным участкам, летучий контроль);
  • параметрам и показателям качества (физических параметров, геометрических параметров, функциональных параметров, показателей качества);
  • объективности проверки (органолептические, инструментальные);
  • воздействию на объекты (разрушающие, неразрушающие);
  • способу определения параметров (дифференцированные, комплексные, абсолютные, относительные, прямые, косвенные, контактные, бесконтактные, дискретные, непрерывные);
  • уровню автоматизации (ручной, механизированный, автоматизированный);
  • категориям контроля(первая, вторая, третья, смешанная);
  • уроню организации (самоконтроль, одноступенчатый, многоступенчатый, цеховой, социальный);
  • уровню надежности (испытания, качества технической эксплуатации).

          При этом традиционно выделяют две группы методов контроля: технический и автоматизированный.

Технический контроль в проверке соответствия продукции  или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

           Контроль технологического процесса заключается в контроле режимов, характеристик, параметров технологического процесса.

           Контролем качества продукции принято называть проверку соответствия показателей качества продукции установленным требованиям, которые зафиксированы в стандартах, чертежах, технических условиях и других документах.

             При контроле качества продукции объектом контроля является перерабатываемая, изготовляемая, выпускаемая и эксплуатируемая продукция.

            Контроль технологического процесса заключается в контроле режимов, характеристик, параметров технологического процесса.

            Контроль проектирования – это контроль конструкторской и технологической документации с целью определения соответствия разрабатываемой продукции техническому заданию и необходимому техническому уровню и качеству.

            Производственный контроль качества, осуществляемый при изготовлении продукции службой технического контроля. Он заключается в контроле производственного процесса и его результатов. Система контроля качества разрабатывается с таким расчетом, чтобы регулировать все отклонения технологического процесса, связанные с материалами, оборудованием, обслуживанием и условиями производств, которые влияют на качество продукции.

             Каждому этапу технологического процесса должна соответствовать та или иная форма организации технического контроля.

             Эксплуатационный контроль осуществляется, как правило, в условиях эксплуатации после сдачи продукции потребителю.

               Входной контроль заключается в контроле продукции поставщиков, поступающей к потребителю (заказчику) и предназначенный для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации продукции.

Операционный  контроль состоит в контроле продукции  или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции.

 Приемочный контроль – это контроль готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставке и использованию.

            Автоматизированный контроль качества продукции повышает быстродействие и точность измерительных операций, сокращение времени на обработку и оценку результатов измерений, а также повышение объективности контрольных операций.

           Основными факторами, определяющими выбор средств контроля являются: вид параметра, точность изготовления, величина партии, форма и размеры контролируемых изделий и экономическая эффективность применения средств контроля.

           Статистические методы по степени трудности можно подразделить на 3 категории:

  1. элементарный статистический метод включает так называемые 7 «принципов»:
    • карта Парето;
    • причинно-следственный анализ;
    • группировка данных по общим признакам;
    • контрольный лист;
    • гистограмма. Метод гистограмм является эффективным инструментом обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал;
    • диаграмма разброса (анализ корреляции через определение медианы);
    • график и контрольная карта. Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т. е. изменение показателей во времени. С помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров, по какому-либо показателю качества в ходе технологического процесса, для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции. Эти принципы должны применяться всеми без исключения – от главы фирмы до простого рабочего. Ими пользуются не только в производственном отделе, но и в таких отделах, как отделы планирования, маркетинга, материально-технического снабжения.
  1. Промежуточный статистический метод включает:
    • Теорию выборочных исследований;
    • Статистический выборочный контроль;
    • Различные методы проведения статистических оценок и определения критериев;
    • Метод применения сенсорных проверок;
    • Метод расчета экспериментов. Эти методы рассчитаны на инженеров и специалистов в области управления качеством.
  1. Передовой (с использованием ЭВМ) статистический метод включает:
    • Передовые методы расчета экспериментов;
    • Многофакторный анализ;
    • различные методы исследования операций.

             Основная проблема, связанная с применением статистических методов в промышленности, это ложные данные и данные, не соответствующие фактам. Различные данные и факты предоставляются в двух случаях. Первый случай касается искусно созданных или неверно подготовленных данных, а второй касается неверных данных, подготовленных без применения статистических методов.

Информация о работе Управление качеством: современные формы и методы