Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:07, реферат
Цель работы: исследование системы внутришкольного контроля, как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты управления качеством образования.
Рассмотреть проблемы оценки качества образования.
Разработать систему внутришкольного контроля в образовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧАСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Категория "качество образования"……………………………………..4
1.2 Проблема оценки качества образования ………………………………7
1.3 Качество образования как объект управления……………………….11
2. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.
2.1 Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования…………………………………………………………………..17
2.2 Система внутришкольного контроля в школе…………………………23
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....27
РЕФЕРАТ
Управление как инструмент обеспечения качества образования. Внутришкольный контроль.
.
Москва-2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧАСТВОМ
1.1 Категория "качество образования"……………………………………..4
1.2 Проблема оценки качества образования ………………………………7
1.3 Качество образования как объект управления……………………….11
2. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.
2.1 Внутришкольный контроль,
как механизм управления качеством образования…………………………………………………
2.2 Система внутришкольного контроля в школе…………………………23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
Развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов школ и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления общеобразовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети общеобразовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставлении учащимся, их родителям возможности выбора образовательных предметов, учреждений; формировании рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого
школы в современных условиях, наличием материальной и технической базы.
Тенденции развития образования,
обусловленные процессами глобализации,
предполагают формирование адекватных
им систем обеспечения качественных
образовательных услуг и
Важность роли образования в развитии человеческого общества, проблемы его качества, а также решение этих проблем требует глубокого анализа состояния и механизмов регулирования образования и являются актуальностью данной темы.
На сегодняшний день существуют
различные направления
Цель работы: исследование системы внутришкольного контроля, как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты управления качеством образования.
Рассмотреть проблемы оценки качества образования.
Разработать систему внутришкольного контроля в образовательном учреждении.
I. Теоретические аспекты управления качеством образования.
1.1 Категория "качество образования"
В определении задач развития
современного образования и его
реформирования приоритетное место
занимают вопросы обеспечения его
качества. В последние годы проблема
качества образования приобрела
чрезвычайную актуальность. Серьезное
влияние на актуализацию качества образования
как современную социально-
Татур А.О., рассматривает образование как социальный институт, который можно представить в виде четырех основных систем:
1 - система управления
образованием (решает задачи создания
благоприятных условий
2 - система формирования содержания образования (чему учим?);
3 - система организации учебной деятельности (как учим?);
4 - система оценки качества образования (что в результате получаем?)
Словосочетание "качество образования" в начале 90-х годов ХХ века впервые в России появилось в Законе Российской Федерации "Об образовании" (1992 и 1996 гг.), в статье о государственном контроле за качеством образования, что породило большое количество различных практик такого контроля, инициировало разработки соответствующих теоретических концепций, превратившись в основной фактор устойчивого возрастания интереса ученых к данной проблеме. В настоящее время общее число публикаций по проблемам качества образования исчисляется тысячами, что позволяет выделить широкое и узкое толкование данного понятия.
В современном понимании качество образования - это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Качество образования
представляет собой механизм социальной
регуляции образовательной
В контексте этого подхода
качество образования в школе XXI
в. определяется как соотношение
цели и результата, выражающееся в
совокупности характеристик, которые
отражают уровень достигнутых
Качество образования распадается на качество условий и качество результата. Первое состоит в способности учреждения создать в своих стенах образовательные траектории, соответствующие склонностям и интересам обучающихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов. Второе - в оценке меры соответствия результатов - надеждам. В данном определении представлены два основных компонента качества: обязательный (стандартный) и вариативный (определяемый образовательным учреждением).
Выполнение образовательных стандартов обеспечивает единство образовательного пространства государства и гарантирует право обучающихся на получение полноценного образования. Средством отслеживания выполнения образовательных стандартов является мониторинг. Второй (вариативный) компонент не может быть оценен на основе количественных показателей, поскольку оценивается не результат, а направление развития образовательного учреждения.
Таким образом, исходя из выше
сказанного, качество образования можно
рассматривать как многомерное
понятие. Оно включает совокупность
существенных свойств образования,
соответствующую современным
Качество основных условий образовательного процесса.
Качество реализации образовательного процесса.
Качество результатов образовательного процесса.
1.2 Проблема оценки качества образования
В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования, в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. В работах последних лет находит отражение мировой опыт разработки инструментария оценивания результатов обучения, в том числе тестирования и обработки результатов, на основе современных теорий педагогических измерений.
В частности, в настоящее
время продолжается отработка различных
моделей новой независимой
Объектами оценки качества
в системе образования
образовательные программы
(включая и те образовательные
программы, для которых не предусмотрены
государственные
образовательные организации
(учреждения) и их системы (сюда входят
и органы управления, подведомственные
организации и службы, а также
независимые структуры, выполняющие
по заказам органов управления образованием
те или иные функции, обеспечивающие
образовательный процесс и
индивидуальные
Самооценка обучающихся.
В условиях непрерывного образования,
"образования в течение всей
жизни" способность к самоконтролю
и самооценке своей учебной деятельности
становится для человека важнейшим
качеством. Развитие этой составляющей
внутренней оценки должно быть реализовано
за счет разработки соответствующего
научно-методического
В полной мере сказанное относится и к самооценке обучающих: учителей, преподавателей и т.д.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
1.3 Качество образования
как объект управления.
Методический инструментарий для оценки
качества подготовки учащихся-студентов
учреждений образования в большинстве
субъектов Российской Федерации разрабатывают,
как правило, сами образовательные учреждения
на основе соответствующих государственных
образовательных стандартов. Используемые
оценочные материалы далеки от совершенства.
Необходима целенаправленная
работа на федеральном уровне по формированию
соответствующих оценочных
Информация о работе Управление качеством. Внутришкольный контроль